АУТЕНТИЧНЫЙ и НЕАУТЕНТИЧНЫЙ это что такое АУТЕНТИЧНЫЙ и НЕАУТЕНТИЧНЫЙ: определение — Психология.НЭС
Аутентичность в общении Аутентичный, аутентический

АУТЕНТИЧНЫЙ И НЕАУТЕНТИЧНЫЙ

Найдено 2 определения термина АУТЕНТИЧНЫЙ И НЕАУТЕНТИЧНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

АУТЕНТИЧНЫЙ И НЕАУТЕНТИЧНЫЙ

Authentic and inauthentic; authentisch und inauthentisch) - экзистенциалистские термины, используемые в глубинной психологии для различения человеческих действий, которые оказываются истинными или ложными по отношению к самому себе, к самости.

Практические психоаналитики способны различать эти понятия, интерпретируя неаутентичное поведение как оборонительное. Смысл этих терминов заключается в том, что "реальные" чувства и мотивы поведения человека отличаются от тех, которые он сам ощущает, его "неискренность" продиктована стремлением избежать столкновения с определенными аспектами ситуации или себя самого.

Оцените определение:

Источник: Ж.Лапланш, Ж.-Б.Понталис. Словарь по психоанализу, 1996 г.51

АУТЕНТИЧНЫЙ и НЕАУТЕНТИЧНЫЙ

authentic and inauthentic) Экзистенциальные термины (см. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ ), используемые для различения действий, выполняемых честно или нечестно, которые ИСТИННЫ или ЛОЖНЫ по отношению к СЕБЕ . Психоаналитическая теория не располагает средствами для различения этих понятий, как и понятий "искренний" и "неискренний", хотя психоаналитическая практика во многом зависит от способности терапевта делать это. Однако неаутентичное поведение обычно интерпретируется как защитное (см. ЗАЩИТА ); смысл заключается в том, что "истинные" чувства и мотивы пациента - не то, которые он сам осознает: иначе говоря, он неискренен, ибо пытается избежать столкновения с некоторыми аспектами ситуации или самого себя, опасаясь возможной тревоги (см. ТРЕВОГА ). Критерии при решении вопроса, является ли поведение, основанное на ИДЕНТИФИКАЦИЯХ , аутентичным, остаются неясными; однако можно считать, что скорее аутентично то поведение, которое основано на идентификации с любимым объектом, нежели поведение, основанное на идентификации с объектом, который ненавидят или которого опасаются.

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г.256

Найдено рефератов по теме АУТЕНТИЧНЫЙ И НЕАУТЕНТИЧНЫЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 9

Проблема аутентичного бытия личности в современном мире

Рябикина З.И.
Скачать PDF

Аутентичная экзистенция: исследование практик аутентификации

Суднева Олеся Юрьевна
Данная работа посвящена изучению феномена аутентичности. На первом этапе исследования было осуществлено пилотажное феноменологическое исследование. Посредством рефлексивных отчётов испытуемых о себе был выявлен феномен неаутентичности и аутентичности и описан субъективный опыт его переживания. На втором этапе была поставлена цель более детального и всестороннего изучения обнаруженного явления, его особенностей, проявлений и форм.
Скачать PDF

Ценностно-смысловое содержание понятия "аутентичность" как системного качества личности

Рагулина Марина Владимировна
На базе системно-синергетического подхода рассматривается содержание понятия «аутентичность». Поскольку аутентичность относится к качествам личности, которые сложно верифицировать, автор вводит понятие аутентичной установки личности. Цель работы исследовать ценностно-смысловые аспекты сознания личности с аутентичной установкой. Для изучения смысловой сферы и ее реорганизации была создана экспериментальная методика анализа вероятностного типа реорганизации смысловых образований личности, которая базируется на идеях Д.А. Леонтьева, О.С. Никольской и А. Ахиезера Исследования позволили выявить существенные различия в группах исследуемых со сложившейся и не сложившейся аутентичной установкой.
Скачать PDF

Мультимодальность выражения как способ развития аутентичности в образовательном процессе

Буренкова Е. В.
В статье автор рассматривает один из способов развития аутентичности психолога в рамках феноменологического практико ориентированного подхода. Основа развивающей модели состоит из следующих компонентов : телесности познания, мультимодальности творчества, модальностей воображения, игры как организации образовательного пространства. Возвращение к себе истинному через выразительную деятельность в мультимодальном пространстве творчества, по мнению автора, позволяет оживить мир переживаний на всех уровнях как материал для исследования и развития аутентичности.
Скачать PDF

В поисках аутентичности: исследование практик аутентификации

Суднева О.Ю.
Исследование аутентичности приобретает особую актуальность на современном этапе развития общества, т.к. обращает человека к самому себе, к самоопределению и самоконструированию. Аутентичность это характеристика человеческой экзистенции, а в аналитическом дискурсе практик аутентификации. В связи с этим предметом нашего исследования являются практики аутентификации.
Скачать PDF

Аутентичность личности интернет-пользователя в процессе интернет-социализации

Иванова Дарья Игоревна
В данной работе проанализированы теоретические подходы различных психологических школ к исследованию феномена аутентичности личности. Раскрыты понятия «аутентичность», «интернет-социализация», «виртуальность». Описаны этапы интернет-социализации, виды виртуальной личности. Определено на каком из этапов формируется конгруэнтная виртуальная личность со способностью к самоконструированию. Автором указано, что развитие аутентичности личности интернет-пользователя в процессе интернет-социализации происходит благодаря переходу из пассивного потребителя информации на активные позиции, что позволяет выявить свое я и сохранить целостность своей уникальности. Проблема аутентичности, как фактор сохранения биопсихосоциальной целостности в своей уникальности, становится все более актуальной и востребованной в связи с развитием технологий и большим ростом информационного потока с помощью СМИ, телевидения и Интернета. Кризис аутентичности как психологический феномен связан с трансформацией всех сфер жизнедеятельности человека и, главным образом, его представлений о себе и других людях и отношения к ним.
Скачать PDF

Парадигма аутентичной эгоидентификации в психологическом образовании

Гинецинский Владислав Ильич
В статье рассматриваются принципиальные моменты разработки образовательной программы, ориентированной на содействие формированию у субъекта аутентичной эгоидентификации. Особо выделяется один из вариантов раскрытия историко-культурологического аспекта содержания категории «Я». Соотношение понятий «Я-идеальное» и «Я-реальное» раскрывается посредством обращения к концепциям Канта, Фихте и Гегеля. Современные трактовки содержания категории «эго-идентичность» охарактеризованы на примере концепций Э. Эриксона, Г. Салливана, Дж. Келли и А. Маслоу, которые рассматриваются в качестве иллюстраций феноменологического, праксиологического, когитологического и деонтологического подходов к раскрытию природы психической реальности. В статье обращается внимание на различия в интерпретации категории «Я» в контекстах общественного и индивидуального сознаний, при этом образовательные технологии можно трактовать как способы установления соответствия между содержанием учебной дисциплины и содержанием индивидуального сознания субъекта научения. Охарактеризован элементный базис образовательных технологий, используемых при подготовке психологов, предложено разграничивать когнитивные, праксиологические, имажинативные и эмотивные образовательные технологии.
Скачать PDF

Универсальный образ аутентичного лидера

Оболонский Юрий Владимирович
Лидер это человек, способный управлять властью своего социального тела, гарантируя ему функциональную идентичность и, следовательно, рост благодаря эффективным решениям, направленным на удовлетворение потребностей этого тела. Социальное тело представляет собой зону территориальной психологии, поляризуемую лидером: доверие, идеология, сотрудники, организация, индивиды и элементы некоего интереса, который фактически специфицируется и объединяется лидером.
Скачать PDF

Кризис аутентичности: социально-психологический аспект

Альперович Валерия Дмитриевна
В статье рассматриваются подходы к проблеме «кризис аутентичности» в различных направлениях зарубежной и отечественной психологии. Нами выделены пять основных линий исследования феномена аутентичности и ее кризиса. Кратко затронуто рассмотрение кризиса аутентичности в различных социально-психологических контекстах: с позиций психологии межэтнических отношений, гендерной, политической и организационной психологии, психологии карьеры, психотерапевтической и консультативной практик. Показана противоречивость исследования проблемы «кризис аутентичности» в теоретическом и практическом планах.
Скачать PDF