Аутентичный, аутентический это что такое Аутентичный, аутентический: определение — Психология.НЭС
АУТЕНТИЧНЫЙ И НЕАУТЕНТИЧНЫЙ АУТИЗМ

Аутентичный, аутентический

Найдено 1 определение:

Аутентичный, аутентический

греч. authentikos - подлинный) - 1. соответствующий подлиннику, исходящий из первоисточника; 2. точная копия текста; 3. искренний, соответствующий подлинным мыслям, чувствам и намерениям индивида. Термин имеет ряд коннотаций (лат.con - вместе, noto - отмечаю), то есть смысловых оттенков, того, что подразумевается, но прямо не говорится. В некоторых направлениях психологии он характеризует проявления зрелой личности (например, у А. Маслоу, 2007; и др.), то есть отсутствие фальши, наигранности, ходульности. В экзистенциальной психологии аутентичность представляется как выражение уникальных сущностных качеств индивида, того, что соответствует его истинной природе (Сартр). С позиций даосизма аутентичность понимается как «живущий в согласии с силами природы» (Лао-цзы), в религиозной этике - со своей совестью. И т.д. Иначе говоря, если индивид говорит или делает что-то со слов, по примеру либо по принуждению других людей, его не следует считать аутентичным. Социальные психологи считают типичным такой образец аутентичности. Участника тренинга спрашивают, что он чувствует перед обсуждением какой-либо своей проблемы на психотерапевтической группе. Он честно отвечает:”Боюсь”. Психотерапевт, услышав это признание, должен с удовлетворением констатировать, что он встретил вполне аутентичную личность или услышал аутентичный ответ. Между тем он, скорее всего, поспешит, если сделает такой вывод, как торопятся порадоваться искренности человека с «честным взглядом» прямо в глаза. Во-первых, участник не сказал, чего или кого именно он боялся. Во-вторых, несомненно, что он не только боялся, у него были в тот момент и другие чувства, желания, но он не упомянул о них ни единым словом. В третьих, осталось неизвестным, с какой целью он сделал это признание, почему решил быть откровенным, чего, возможно, при других обстоятельствах он постарался бы избежать. Другими словами, он сказал отнюдь не все, и, может быть, сказал далеко не самое главное. Этот конкретный пример того, что определить, насколько аутентичным является индивид в той или иной ситуации, достаточно сложно. И, вне всякого сомнения, не существует психологии, с позиций или методами которой можно было бы безошибочно распознавать подлинные мотивы поведения человека. Единственный, кто может знать или хотя бы это почувствовать, является сам индивид и никто кроме него самого, причем неважно, выражает он свои чувства открыто или нет. Но даже и тут все относительно. То, что индивид сегодня говорит подражая или подчиняясь кому-то, завтра может оказаться его внутренним, может быть даже сущностным качеством и наоборот, кажущиеся в настоящее время подлинными и глубинными побуждения или отношения спустя некоторое время покажутся ему сиюминутными, поверхностными, чуждыми ему. По настоящему аутентичными бывают разве только дети и пациенты с ригоризмом (см.), которые по простодушию либо в силу аутизма говорят о своих переживаниях так, как они их непосредственно воспринимают в данный момент времени и без учета того, какое впечатление их признание окажет на окружающих. Следует признать, что Я индивида и то, как оно им самим воспринимается, это все-таки слишком разные вещи, чтобы по каким-то внешним проявлениям установить подлинный источник того или иного действия или высказывания.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Аутентичный, аутентический — 0

Найдено научных статей по теме — 9

Проблема аутентичного бытия личности в современном мире

Рябикина З.И.
Скачать PDF

Аутентичная экзистенция: исследование практик аутентификации

Суднева Олеся Юрьевна
Данная работа посвящена изучению феномена аутентичности. На первом этапе исследования было осуществлено пилотажное феноменологическое исследование. Посредством рефлексивных отчётов испытуемых о себе был выявлен феномен неаутентичности и аутентичности и описан субъективный опыт его переживания. На втором этапе была поставлена цель более детального и всестороннего изучения обнаруженного явления, его особенностей, проявлений и форм.
Скачать PDF

Ценностно-смысловое содержание понятия "аутентичность" как системного качества личности

Рагулина Марина Владимировна
На базе системно-синергетического подхода рассматривается содержание понятия «аутентичность». Поскольку аутентичность относится к качествам личности, которые сложно верифицировать, автор вводит понятие аутентичной установки личности. Цель работы исследовать ценностно-смысловые аспекты сознания личности с аутентичной установкой. Для изучения смысловой сферы и ее реорганизации была создана экспериментальная методика анализа вероятностного типа реорганизации смысловых образований личности, которая базируется на идеях Д.А. Леонтьева, О.С. Никольской и А. Ахиезера Исследования позволили выявить существенные различия в группах исследуемых со сложившейся и не сложившейся аутентичной установкой.
Скачать PDF

Мультимодальность выражения как способ развития аутентичности в образовательном процессе

Буренкова Е. В.
В статье автор рассматривает один из способов развития аутентичности психолога в рамках феноменологического практико ориентированного подхода. Основа развивающей модели состоит из следующих компонентов : телесности познания, мультимодальности творчества, модальностей воображения, игры как организации образовательного пространства. Возвращение к себе истинному через выразительную деятельность в мультимодальном пространстве творчества, по мнению автора, позволяет оживить мир переживаний на всех уровнях как материал для исследования и развития аутентичности.
Скачать PDF

В поисках аутентичности: исследование практик аутентификации

Суднева О.Ю.
Исследование аутентичности приобретает особую актуальность на современном этапе развития общества, т.к. обращает человека к самому себе, к самоопределению и самоконструированию. Аутентичность это характеристика человеческой экзистенции, а в аналитическом дискурсе практик аутентификации. В связи с этим предметом нашего исследования являются практики аутентификации.
Скачать PDF

Аутентичность личности интернет-пользователя в процессе интернет-социализации

Иванова Дарья Игоревна
В данной работе проанализированы теоретические подходы различных психологических школ к исследованию феномена аутентичности личности. Раскрыты понятия «аутентичность», «интернет-социализация», «виртуальность». Описаны этапы интернет-социализации, виды виртуальной личности. Определено на каком из этапов формируется конгруэнтная виртуальная личность со способностью к самоконструированию. Автором указано, что развитие аутентичности личности интернет-пользователя в процессе интернет-социализации происходит благодаря переходу из пассивного потребителя информации на активные позиции, что позволяет выявить свое я и сохранить целостность своей уникальности. Проблема аутентичности, как фактор сохранения биопсихосоциальной целостности в своей уникальности, становится все более актуальной и востребованной в связи с развитием технологий и большим ростом информационного потока с помощью СМИ, телевидения и Интернета. Кризис аутентичности как психологический феномен связан с трансформацией всех сфер жизнедеятельности человека и, главным образом, его представлений о себе и других людях и отношения к ним.
Скачать PDF

Парадигма аутентичной эгоидентификации в психологическом образовании

Гинецинский Владислав Ильич
В статье рассматриваются принципиальные моменты разработки образовательной программы, ориентированной на содействие формированию у субъекта аутентичной эгоидентификации. Особо выделяется один из вариантов раскрытия историко-культурологического аспекта содержания категории «Я». Соотношение понятий «Я-идеальное» и «Я-реальное» раскрывается посредством обращения к концепциям Канта, Фихте и Гегеля. Современные трактовки содержания категории «эго-идентичность» охарактеризованы на примере концепций Э. Эриксона, Г. Салливана, Дж. Келли и А. Маслоу, которые рассматриваются в качестве иллюстраций феноменологического, праксиологического, когитологического и деонтологического подходов к раскрытию природы психической реальности. В статье обращается внимание на различия в интерпретации категории «Я» в контекстах общественного и индивидуального сознаний, при этом образовательные технологии можно трактовать как способы установления соответствия между содержанием учебной дисциплины и содержанием индивидуального сознания субъекта научения. Охарактеризован элементный базис образовательных технологий, используемых при подготовке психологов, предложено разграничивать когнитивные, праксиологические, имажинативные и эмотивные образовательные технологии.
Скачать PDF

Универсальный образ аутентичного лидера

Оболонский Юрий Владимирович
Лидер это человек, способный управлять властью своего социального тела, гарантируя ему функциональную идентичность и, следовательно, рост благодаря эффективным решениям, направленным на удовлетворение потребностей этого тела. Социальное тело представляет собой зону территориальной психологии, поляризуемую лидером: доверие, идеология, сотрудники, организация, индивиды и элементы некоего интереса, который фактически специфицируется и объединяется лидером.
Скачать PDF

Кризис аутентичности: социально-психологический аспект

Альперович Валерия Дмитриевна
В статье рассматриваются подходы к проблеме «кризис аутентичности» в различных направлениях зарубежной и отечественной психологии. Нами выделены пять основных линий исследования феномена аутентичности и ее кризиса. Кратко затронуто рассмотрение кризиса аутентичности в различных социально-психологических контекстах: с позиций психологии межэтнических отношений, гендерной, политической и организационной психологии, психологии карьеры, психотерапевтической и консультативной практик. Показана противоречивость исследования проблемы «кризис аутентичности» в теоретическом и практическом планах.
Скачать PDF