Аудитория в массовой коммуникации: контакт это что такое Аудитория в массовой коммуникации: контакт: определение — Психология.НЭС
Аудитория в массовой коммуникации Аудитория СМИ: типологии

Аудитория в массовой коммуникации: контакт

Найдено 1 определение:

Аудитория в массовой коммуникации: контакт

Установление и поддержание контакта с аудиторией, проявляющей интерес к удовлетворению своих духовных, информационных и коммуникативных потребностей, требует применения СМК опр. арсенала выразительных средств, а также знаковых (семиотических), семантических и коммуникативных кодов. Ограниченные возможности установления аффективного контакта со зрителем, отмеченные М. Маклюэном, телевидение, к примеру, компенсирует с помощью 1) использования художественных кодов и символов; 2) музыки; 3) эмоциональной выразительности коммуникаторов; 4) апелляции к универсальным психич. образованиям; 5) задействования эротического кода; 6) эксплуатации мифологических культурных сюжетов в кинопродукции «экшн»; 7) воспроизведения атмосферы внутрисемейных отношений (сериалы); 8) актуализации стереотипов властных форм поведения; 9) доминирования развлекательного дискурса, а также демонстрации нелепого и смешного как отсылки к фольклорным формам развлечений. Лит.: Мочалова Ю. В. Установление контакта с аудиторией в массовой коммуникации // Информационная и психологическая безопасность в СМИ: В 2 т. Т. 1: Телевизионные и рекламные коммуникации. М., 2002. Ю. В. Мочалова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Аудитория в массовой коммуникации: контакт — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации

Волкова А.И.
Скачать PDF

Возрастно-психологические особенности восприятия как критерий эффективности массовой коммуникации

Солдатова Елена Леонидовна
Обосновывается актуальность определения концептуальных возрастнопсихологических основ, направленных на повышение эффективности познавательного и развивающего влияния средств массовой коммуникации во всех сферах жизнедеятельности человека. Анализируется развивающий потенциал средств массовой коммуникации на примере программ телевидения. Выявляются и обосновываются критерии и психологические особенности, определяющие познавательные потребности разных возрастных групп, а также основные принципы, обеспечивающие образовательный и развивающий потенциал воздействия средств массовой коммуникации на примере программ телевидения.
Скачать PDF

Исследование этнических аспектов восприятия информации в современных средствах массовой коммуникации

Кузин Тарас Сергеевич
В данной статье отражены отдельные результаты теоретического и эмпирического исследования проводимого с целью выявления и оценки этнопсихологических особенностей восприятия сообщений средств массовой коммуникации. В прямой постановке вопрос особенностей восприятия сообщений СМИ с учетом национального менталитета студентов, курсантов и слушателей в отечественной и зарубежной науке не рассматривался, и не разрабатывались методики по их выявлению. Полученные теоретические и эмпирические результаты служат научной основой внедрения в широкую практику технологий развития профессионально важных качеств специалистов.
Скачать PDF

Имидж политика в структуре массовой коммуникации

Блудова Анна Георгиевна
В данной статье рассматривается имидж политика в системе массовой коммуникации, в условиях когда в коммуникативной среде доминирует личностный фактор и проблема выбора политического лидера решается большинством электората не на основе политических программ кандидатов, их партийной принадлежности, а под воздействием впечатления от их образа в СМИ. Также в статье делается попытка проанализировать синонимичность понятий «образ», «имидж» и «репутация».
Скачать PDF

Социально-психологические факторы предпочтений средств массовой коммуникации

Шебалина Юлия Николаевна
В статье описывается исследование социально-психологических факторов предпочтений средств массовой коммуникации. В вводной части представлены некоторые точки зрения на роль средств массовой коммуникации в жизни человека. Экспериментальная часть представляет собой описание полученных результатов, выделение социально-психологических факторов предпочтений средств массовой коммуникации, выявление их влияния на выбор различных каналов и тем.
Скачать PDF

Психология эффективного вхождения в контакт с собеседником. Межличностные коммуникации в управлении

Федосеев В.Н., Капустин С.Н.
Управление персоналом В прошлый раз мы начали разговор о том, что положение тела и головы передают большой объем важной информации. Открыт ли человек для общения или нет, напряжен или удовлетворен можно определить по его позе. Рассмотрев характерные для этого позы стоя, разберем особенности передачи такой информации сидя.
Скачать PDF

Роль стереотипов и архетипов массового сознания в рекламной коммуникации

Бешукова Фатима Батырбиевна, Хаткова Ирина Нальбиевна
На базе ведущих теорий современного рекламоведения анализируются механизмы создания эффективного рекламного образа, в первую очередь, использование стереотипов и архетипов. Целью работы является, во-первых, исследование роли стереотипов в поведении потребителя в контексте социальных, культурных и психологических мотивов покупательской реакции. Во-вторых выявление значения архетипических образов в процессе создания эффективного рекламного посыла. Названные аспекты исследования представляют интерес для рекламоведения в условиях становления отечественной теории рекламы и кардинальных изменений российской социальной и экономической картины. Выявление роли стереотипов и архетипов имеет практическое значение для создания эффективного рекламного образа: для иллюстрации теоретических положений статьи приводятся прецедентные рекламные образы, созданные на основе архетипических моделей. Методологической основой работы являются современные медиаведческие теории, исследования в области психологии потребителя, теории психоанализа и социологии рекламы: концепции И.В. Грошева, В.В. Ученовой, А.В. Овруцкого, У. Липпмана, Г. Шульце, К.Юнга. На основе репрезентативных теоретических и практических выкладок делается вывод о ключевой роли стереотипов и архетипов индивидуального и массового сознания в рекламной коммуникации.
Скачать PDF

Информационно-психологическое воздействие средств массовой коммуникации на психическое состояние (на

Камнева Елена Владимировна
В статье рассматривается феномен негативного информационно-психологического воздействия, его виды и сферы влияния. Проанализированы его обуславливающие психологические ситуативные и внеситуативные факторы. Негативное информационно-психологическое воздействие рассматривается в контексте информационной безопасности, ее психолого-педагогического аспекта, когда в защите нуждается не только информация, но и личность, которой предназначена информация. Особое внимание должно быть обращено на информационно-психологическую безопасность личности молодых людей в возрастеот 18 до 24 лет, которыеявляясьпользователямиглобальнойсетииособенносоциальныхсетей, наиболееуязвимыкдеструктивнымвоздействиям. Деструктивныевоздействия, являясьстрессогенными факторами, повышают уровень личностной тревожности, провоцируют насилие, немотивированную агрессию, враждебность, цинизм, правовой негативизм, правовой нигилизм, отказ от традиционных общечеловеческих ценностей… В результате проведенного психологического эксперимента с участием 100 респондентов в возрасте от 17 до 19 лет получены данные влияния негативной информации на психическое состояние респондентов, а именно, на самочувствие, настроение и ситуационную тревожность. Отмечается необходимость проведения дальнейших исследований с учетом личностных характеристик испытуемых с целью разработки действенных методов противодействия негативному воздействию на психическое состояние молодых людей, проводящих значительное время в интернете.
Скачать PDF

Массовое бессознательное как фактор социальных изменений

Анциферова Татьяна Николаевна
В статье рассматривается влияние «массового бессознательного» на социальные изменения и процессы социальной дифференциации.
Скачать PDF

БОС тренинг как инструмент терапевтического контакта

Астахова А.И., Кицина Т.А.
БОС терапия делает пациента активным участником терапевтического процесса и предоставляет возможности возмещения актуального для современной медицины дефицита диалога между терапевтом и пациентом. Она дает возможность работать одновременно с различными аспектами запроса пациента: его физиологическими проявлениями, влиянием эмоций и психосемантикой.
Скачать PDF

Специфика участия средств массовой информации в политических конфликтах

Евдокимов В.А.
Скачать PDF

Социально-психологический феномен массового (преступного) поведения в психологической науке

Зверев Вадим Олегович
Представлена попытка осмысления психологии массовых образований от момента появления учения о толпе до настоящего времени. Рассматриваются негативные проявления толпы (паника, агрессивное поведение, слухи) в трудах ученых.
Скачать PDF