Аудитория телевизионная: цикличность телевизионной аудитории это что такое Аудитория телевизионная: цикличность телевизионной аудитории: определение — Психология.НЭС
Аудитория телевизионная: психологический портрет АУКС- , АУКСО

Аудитория телевизионная: цикличность телевизионной аудитории

Найдено 1 определение:

Аудитория телевизионная: цикличность телевизионной аудитории

В течение суток ежедневно наблюдается постепенное нарастание объема общей телеаудитории к вечернему времени, пик к-рого приходится на интервал в окрестностях 21:00. Затем объем аудитории (А.) снижается, достигая минимума в окрестностях 3:00. Недельная цикличность проявляется, прежде всего, в различии среднесуточного объема общей телеаудитории в будние и выходные дни. По выходным нарастание объема телеаудитории в течение суток наблюдается дважды: в окрестностях 11:00 и в окрестностях 21:00. Однако утренний пик заметно ниже вечернего. Сезонная цикличность проявляется в уменьшении средненедельного объема общей А. в летние месяцы и в увеличении его зимой. Сезонные изменения происходят не скачком, а постепенно: нарастание объема общей телеаудитории происходит с сентября по декабрь, а снижение - с марта по июнь. Данный факт указывает на то, что причина сезонной цикличности не определяется исключительно социальными факторами (напр., летними отпусками), а имеет сложную природу, сочетающую в себе как физич., так и социальные факторы. Иногда наблюдаются отклонения от строгой суточной и недельной цикличности. Часть из них обусловлена социокультурными факторами, напр., праздниками. Так, в России и странах бывшего СССР принято встречать Новый год дома, где обычно включен телевизор. Динамика А. в новогоднюю ночь существенно отличается от привычной динамики. В новогоднюю ночь пик А. приходится не на 21:00, а на полночь, когда происходит собственно встреча Нового года. При этом величина объема общей телеаудитории достигает своего годового максимума. Далее объем общей А. постепенно уменьшается. С середины дня 1 января поведение телеаудитории возвращается в привычное русло. Данное явление получило название «новогодней аномалии» в поведении телеаудитории. Исследования нач. 2000-х гг. привели к гипотезе о существовании цикличности общей телеаудитории, связанной с циклом солнечной активности (11-12 лет), а также внутрисуточных цикличностей с периодом от неск. минут до неск. часов. Лит.: Шариков А. В. Ритмы городской телеаудитории России. М., 1997; Он же. Темпоральные закономерности городской телевизионной аудитории России (опыт мониторинговых исследований) // Мир России, 1997. № 1. А. В. Шариков
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Аудитория телевизионная: цикличность телевизионной аудитории — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Основные характеристики телевизионного медиапродукта для дошкольной аудитории

Громова Ксения Владимировна
В статье раскрываются особенности воздействия телевидения на дошкольную аудиторию, а именно на детей от 0 до 6 лет. Автором проведен анализ особенностей психологического и физического развития младенческой (ранней) возрастной группы (0-3 лет) и дошкольников (3-6), в соответствии с которыми должна строиться телевизионная передача. Автор проанализировал сетки вещания российских каналов на предмет наличия необходимых передач для каждой дошкольной возрастной группы.
Скачать PDF

Доверие студенческой аудитории и профессионального медийного сообщества к различным типам медиатекст

Кожемякин Е.А., Красикова Т.Р.
В работе представлены результаты исследования с применением метода семантического дифференциала, направленного на оценку доверия студентов факультета журналистики и членов профессионального медийного сообщества к журналистским, рекламным и PR-текстам. В статье оценка доверия / недоверия к данным типам текстов рассматривается в зависимости от социальных факторов.
Скачать PDF

Психология глобальных изменений зрительской аудитории

Бурикова Инга Сергеевна, Пушкина Мария Александровна, Юрьев Александр Иванович
Статья описывает психологические закономерности построения телевидения будущего. Глобализация влияет на психологию телезрителя, его картину мира, мировоззрение, жизненную позицию и образ жизни. Рассматриваются также связанные с этим изменения в области психических процессов. Показано, что механизмы психологической защиты от телевизионной информации способствуют восприятию ее в искаженной форме. Авторы предлагают учитывать психологические требования к подаче информации на современном телевидении для того, чтобы она воспринималась телезрителем без искажений.
Скачать PDF

Особенности влияния на молодёжную аудиторию материалов экстремистской направленности

Оселков Александр Александрович
В статье рассматривается проблема выявления психологического влияния материалов экстремистской направленности на молодёжную аудиторию, указываются причины влияния, каналы, по которому оно осуществляется. Приводятся данные экспериментального исследования по выявлению динамики эмоционального состояния, отношения и агрессии при взаимодействии с материалами экстремистской направленности, проведённого на 398 респондентах.
Скачать PDF

Влияние структурных параметров целевой аудитории на восприятие социальной рекламы, связанной со здор

Одинокова В.А., Спирина В.Л.
В статье проанализированы результаты проведенного экспериментального исследования, целью которого была оценка особенностей восприятия целевой аудиторией рекламных сообщений санитарно-просветительского плаката. Гипотеза исследования эффективность воздействия социальной рекламы обусловлена соответствием содержания рекламного сообщения характеристикам целевой аудитории. Выявленные закономерности могут быть учтены при разработке рекламных кампаний в сфере здоровья
Скачать PDF

Особенности восприятия современных фильмов-сказок взрослой аудиторией

Кузнецова Ольга Евгеньевна
Особенности восприятия современных фильмов-сказок взрослой аудиторией В статье поднимается проблема влияния фильмов-сказок с измененным сюжетом на зрительскую аудиторию. Качественный анализ отзывов взрослой аудитории показал, что непрофессиональная аудитория больше подвержена манипулятивным технологиям, профессиональная аудитория больше внимания уделяет психологическим проблемам и жизненным ресурсам. Большая часть всех зрителей не отмечает наличие деструктивных элементов в сказке.
Скачать PDF

Влияние агрессивности на выбор телевизионных передач в старшем подростковом возрасте

Яковлева Татьяна Витальевна
Автором анализируется агрессивность старших подростков как возрастная проблема. Выявляется зависимость выбора телевизионных передач со сценами агрессии и насилия от общей агрессивности подростков. Приводятся корреляционные связи агрессивности с различными индивидуально-психологическими особенностями личности.
Скачать PDF

Социальная идентификация персонажей в телевизионной рекламе Китая

Шабалина Ольга Ивановна
Статья посвящена способам моделирования поведения персонажей в китайской рекламе. На основе контентанализа телевизионных рекламных роликов Китая, России и США автор приходит к выводу о доминировании социальной идентификации в изображении рекламных персонажей. Данный способ изображения распространяется как на представителей целевой аудитории, так и на экспертов и знаменитостей и не зависит от гендерного фактора. Исследование может быть полезно для российских компаний, выстраивающих коммуникации с потребителем на китайском рынке.
Скачать PDF

Изменение восприятия телевизионной рекламы в современной России

Решетников Павел Владимирович
Описывается второй этап проведения исследовательского проекта, направленного на изучение восприятия телевизионной рекламы населением разных стран: появиление некоторых изменений в процессе восприятии рекламных сообщений, усиление негативного отношения к ним, формирование «иммунитета к рекламе», который ограничивает количество поступающей ненужной информации. Осуществляется проверка ряда гипотез, касающихся особенностей восприятия населением России телевизионной рекламы, а также приведены результаты проведенного исследования.
Скачать PDF

Телевизионный дискурс: этнокультурные компоненты фильтра восприятия

Квашина Татьяна Александровна
В статье анализируется акт восприятия телевизионного продукта зарубежной (по отношению к производителю) аудиторией. Выделяется четыре варианта взаимодействия семантических пространств коммуникатора и реципиента. Рассматриваются элементы этнокультурной идентичности зрителя, выступающие в роли когнитивного шаблона: архетипы коллективного бессознательного (национально-этнический уровень), ценности, гендерная идеология, этнические стереотипы и предрассудки.
Скачать PDF

Барьеры в телевизионном общении

Нурмухаметова Л. А., Фаткуллина Ф. Г.
В статье рассматриваются специфические барьеры, которые могут возникать между собеседниками в телевизионном общении. Предпринимается попытка анализа типичных ошибок телеведущего, создающих барьеры на пути к общению. На основе речевого взаимодействия разработаны конструктивные приемы, принципы коммуникативных стратегий и тактик ведения дискуссии.
Скачать PDF

Влияние телевизионного новостного дискурса на мироощущение человека

Лаврова Елена Васильевна
В последнее время значительную роль в формировании представлений начинают играть СМИ. В статье описывается исследование влияния новостных передач на представления об опасности. При кратковременном просмотре изменяются параметры оценивания опасных ситуаций, а при долговременном появляются новые ситуации, расцениваемые как опасные, меняется субъективная опасность знакомых ситуаций, а также снижается общий эмоциональный настрой.
Скачать PDF