Аудитория СМИ: цикличность аудитории
Аудитория СМИ: цикличность аудитории
регулярное изменение параметров аудитории (А.) данного типа СМИ. Цикличность А. СМИ - одна из фундаментальных закономерностей в поведении А. как социальной общности. Она обусловлена, с одн. стор., цикличностью социальной жизни каждого человека и общества в целом, а с др. стор., циклической природой самих СМИ, одно из осн. свойств к-рых - периодичность выпуска. В социальной жизни человека и общества четко прослеживаются, по меньшей мере, три уровня цикличности - суточный, недельный и сезонный (годовой). Эти же циклы обнаруживаются и в поведении А. как целого. Цикличность А. СМИ ярче проявляется на макросоциальном, нежели на микросоциальном уровне. Отдельный человек в разные дни может по-разному структурировать свое время, однако независимо от индивидуального поведения А. данного вида СМИ, как целое, обнаруживает довольно строгую регулярность во времени от дня ко дню. На уровне конкретного СМИ данная закономерность проявляется слабее и наблюдается не всегда. К 2009 г. наиболее детально изучена цикличность А. телевидения, в неск. меньшей степени - А. радио и Интернета и сравнительно слабо - А. печатных СМИ. Лит.: Шариков А. В. Ритмы городской телеаудитории России. М., 1997; Он же. Темпоральные закономерности городской телевизионной аудитории России (опыт мониторинговых исследований) // Мир России. 1997. № 1. А. В. Шариков
Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011