АТТИТЮДОВ ПРИВИВКА это что такое АТТИТЮДОВ ПРИВИВКА: определение — Психология.НЭС
АТТИТЮДА ИЗМЕРЕНИЕ Аттицизм

АТТИТЮДОВ ПРИВИВКА

Найдено 2 определения термина АТТИТЮДОВ ПРИВИВКА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

АТТИТЮДОВ ПРИВИВКА

англ. attitude inoculation) - достаточно широкий подход, разработанный с целью защиты личности от установок, предпочтений, мнений, навязываемых ей извне (в частности, со стороны средств массовой информации, значимых других и пр.), сутью которого является повышение способности личности противостоять чужому нежелательному воздействию. Предполагается, что человеку, несмотря на некоторые предпринимающиеся попытки оградить его от "дурного" влияния, так или иначе приходится жить в агрессивной среде чужих взглядов.

Механизм А. п. (по прямой аналогии с вакцинацией в медицине) заключается в слабой атаке на нетвердые и спонтанно сформировавшиеся установки личности, что в дальнейшем приводит к возможности сопротивляться более сильным атакам. Неадекватно мягкая атака на убеждения человека (по своей силе и длительности не способная изменить их) провоцирует его обнаружить и защищать свои позиции, совершенствовать контрагументацию, осваивать определенные формы поведения, что приводит к дальнейшей фиксации его аттитюдов.

Разработка стратегий А. п. и проверка их эффективности осуществлялась применительно к разным группам (особенное внимание исследователей привлекала детско-юношеская аудитория) и разным воздействиям (начиная от сопротивления банальностям до противостояния рекламе, предложению покурить, попробовать наркотик и т. п.) У. Мак-Гайером, А. Мак-Алистером, Н. Фешбах и многими др. (И. А. Мещерякова.)

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

АТТИТЮДОВ ПРИВИВКА

англ. attitude inoculation) – защита личности от установок, предпочтений, мнений, навязываемых ей извне (в частности, со стороны СМИ, значимых других и пр.); сутью А. п. является повышение способности личности противостоять чужому нежелательному воздействию. Человеку, несмотря на некоторые предпринимающиеся попытки оградить его от «дурного» влияния, так или иначе приходится жить в агрессивной среде чужих взглядов. Механизм А. п. (по прямой аналогии с вакцинацией в медицине) заключается в слабой атаке на нетвердые и спонтанно сформировавшиеся установки личности, что в дальнейшем приводит к возможности сопротивляться более сильным атакам. Неадекватно мягкая атака на убеждения человека (по своей силе и длительности не способная изменить их) провоцирует его обнаружить и защищать свои позиции, совершенствовать контраргументацию, осваивать определенные формы поведения, что приводит к дальнейшей фиксации его аттитюдов. Разработка стратегий А. п. и проверка их эффективности осуществлялись применительно к разным группам (особенное внимание исследователей привлекала детско-юношеская аудитория) и разным воздействиям (начиная от сопротивления банальностям и кончая противостоянием рекламе, предложению покурить, попробовать наркотик и т. п.) У. Макгайером, А. Макалистером, H. Фешбах и многими др. Сегодня, в условиях мощнейшего негативного воздействия на россиян западной масскультуры, противодействие ему происходит в т. ч. и в сфере формирования и изменения аттитюдов. А. п. м. б. одним из механизмов, используемых в отечественной конфликтологии в интересах защиты детей и молодежи от деструктивного влияния СМИ.

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме АТТИТЮДОВ ПРИВИВКА — 0

Найдено научных статей по теме — 4

Стандарт коучинга — прививка от мистики и профанации

Стёганцев Андрей Валерьевич
В статье отражены впечатления и выводы, относящиеся к работе автора в супервизионных мастерских по развитию проекта Профессионального стандарта «Коуч», а также его мысли о методологии создания профессиональных стандартов в становящихся профессиях. Демо-сессии строились по общей схеме, включающей три основных этапа: 1) согласование формата работы и напоминание десяти групп профессиональных компетенций профстандарта коучинга; 2) проведение одним из признанных в сообществе коучем демонстрационной сессии; 3) анализ и обсуждение проведенной сессии через призму стандарта. По замыслу организаторов, эта процедура позволяет решать три задачи: а) освоение стандарта участниками мастерской; б) согласование различных пониманий и интерпретаций стандарта; совершенствование стандарта за счёт выявления тех действий коуча, которые формально укладываются в стандарт, но противоречат сути коучинга, а также его действий, явно успешных, но в стандарте не зафиксированных. Приняв участие в девяти мастерских в качестве наблюдателя и в одной в качестве ведущего демосессии, я увидел, что первые две задачи решались достаточно успешно, тогда как третья задача совершенствование самого стандарта несколько упускалась. Тем не менее, лично я смог внести заметные коррективы в свой персональный стандарт, которые одновременно стали дополнительными предложениями в общепрофессиональный стандарт. В качестве главных результатов выделю пять. 1. Использование двух подходов при решении сложных задач в условиях ограниченного времени. Первый подход это согласование с клиентом возможности частичного решения задачи, т.е. определение рабочей задачи скорее как направления, а не цели («насколько за время сессии мы успеем дойти без потери глубины работы, настолько и дойдём»). Второй подход это использование итерационной технологии «Agile» («пройдём по всему плану на ту глубину, на какую сможем, а потом можно будет повторить»). 2. Использование психофизического состояния коуча как индикатора успешности процесса коучинга и на основе этого коррекция процесса совместно с клиентом посредством использования прямого общения, в первую очередь, с помощью метода обратной связи. 3. Использование методики «Три слоя», заключающейся в сбалансированном использовании трёх модальностей обсуждения: абстрактные обобщения, метафоры, конкретные события (в том числе, события, происходящие в ходе самой сессии). 4. Использование принципа «Старт с того места, до которого клиент дошёл сам». 5. Использование принципа «Что внизу, то и вверху» соответствие масштаба обсуждаемых целей и планов глубине заявленного и/или поднятого клиентом материала. Пример: на одной мастерской в результате обсуждения проведенной сессии, коуч пришёл к выводу, что поставленные его клиентом вопросы предопределенности и конечности жизни, могли быть гармонично уравновешены обсуждением жизненных планов клиента на уровне сомасштабных идей свободы выбора, жизненной миссии, цели жизни.
Скачать PDF

Динамика потребительских аттитюдов в условиях социально-экономических изменений

Фоломеева Татьяна Владимировна
Показана актуальность изучения потребительского поведения на современном этапе экономического развития общества; дан краткий обзор исследований потребителей и их предпочтений; представлена новая дисциплина социальная психология потребительского поведения, объединившая знания нескольких наук: психологии, социологии, экономики и др.; приведены результаты авторского исследования потребительских социальных установок, или аттитюдов, по отношению к сотовой связи и интернет-услугам в условиях социально-экономических изменений, проведенного в московском регионе.
Скачать PDF

Динамика потребительских аттитюдов в условиях социально-экономических изменений

Фоломеева Татьяна Владимировна
Показана актуальность изучения потребительского поведения на современном этапе экономического развития общества; дан краткий обзор исследований потребителей и их предпочтений; представлена новая дисциплина социальная психология потребительского поведения, объединившая знания нескольких наук: психологии, социологии, экономики и др.; приведены результаты авторского исследования потребительских социальных установок или аттитюдов по отношению к сотовой связи и интернет-услугам в условиях социально экономических изменений, проведенного ею в московском регионе.
Скачать PDF

Влияние социальных представлений и аттитюдов на принятие решения в разных культурах

Сусанова Ирина Александровна
Рассмотрены понятия «социальные представления» и «аттитюды», показано их влияние на принятие решения в разных культурах. Изложена авторская позиция на то, что в коллективистской культуре решение будет приниматься под влиянием социальных представлений, в индивидуалистической культуре решение в большей степени зависит от аттитюдов.
Скачать PDF