АТТИТЮДА ИЗМЕНЕНИЕ это что такое АТТИТЮДА ИЗМЕНЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
АТТИТЮД, АТТИТЬЮД АТТИТЮДА ИЗМЕРЕНИЕ

АТТИТЮДА ИЗМЕНЕНИЕ

Найдено 3 определения термина АТТИТЮДА ИЗМЕНЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

АТТИТЮДА ИЗМЕНЕНИЕ

англ. attitude change) - 1) процесс изменения ранее сложившегося у индивида аттитюда; 2) область теоретических и эмпирических исследований в социальной психологии и психологии личности. От естественной динамики аттитюда (т. е. процессов порождения, фиксации, актуализации, элиминации и пр.) А. и. отличается целенаправленным характером воздействия. В зависимости от того, кто выступает инициатором А. и., можно выделить 2 принципиально отличающиеся ситуации: 1) изменение собственного аттитюда (человек сознательно пытается изменить свой аттитюд, что является необходимым компонентом различных программ психотрснинга и психотерапии); 2) изменение чужого аттитюда (воздействие на носителя аттитюда оказывает посторонний субъект - персонифицированный или групповой, - нередко действующий без согласия субъекта аттитюда, и даже против его желания).

Предложен ряд теорий для объяснения процессов и условий, посредством которых людей можно склонить к смене их аттитюдов. В то время как социальные психологи бихевиористической ориентации (К. Ховланд и др.) большое значение придают процессам научения, в т. ч. социального, сторонники когнитивного направления (Л. Фестингер, Т. Ньюком и др.) склонны объяснять А. и. разрешением когнитивного диссонанса, потребностью индивида восстановить когнитивное соответствие (классическим примером служит диссонанс между негативным аттитюдом на объект и позитивным - на человека, дающего этому объекту позитивную оценку). Одно из направлений исследования: выявление условий, способствующих А. и. - характера информации (устрашающий, позитивный или нейтральный); авторитетности источника информации; пассивности-активности субъекта изменения и пр.

Попытки изменить аттитюды далеко не всегда бывают успешны. Даже если А. и. происходит, оно не всегда может считаться эффективным, поскольку нередко аттитюд меняется в направлении, противоположном предполагаемому (эффект бумеранга). В зависимости от достигнутого результата, А. и. подразделяют на позитивные (в желательном для инициатора направлении) и негативные (в нежелательном направлении). См. Аттитюдов прививка. (И. А. Мещерякова.)

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

ИЗМЕНЕНИЕ АТТИТЮДА

см. Аттитю-да изменение.

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

АТТИТЮДА ИЗМЕНЕНИЕ

англ. attitude change) – процесс трансформации ранее сложившегося у индивида аттитюда. От естественной динамики аттитюда (т. е. процессов порождения, фиксации, актуализации, элиминации и пр.) А. и. отличается целенаправленным характером воздействия. В зависимости от того, кто выступает инициатором А. и., выделяют две принципиально отличающиеся ситуации: 1) изменение собственного аттитюда (человек сознательно пытается изменить свой аттитюд, что является необходимым компонентом различных программ психотренинга и психотерапии); 2) изменение чужого аттитюда (воздействие на носителя аттитюда оказывает посторонний субъект, нередко действующий без согласия субъекта и даже против его желания). Социальные психологи бихевиористической ориентации (К. Ховланд и др.) в А. и. большое значение придают процессам научения, в т. ч. социального. Сторонники когнитивного направления (Л. Фестингер, Т. Ньюком и др.) склонны объяснять А. и. разрешением когнитивного диссонанса, потребностью индивида восстановить когнитивное соответствие (классическим примером служит диссонанс между негативным аттитюдом на объект и позитивным – на человека, дающего этому объекту позитивную оценку). Одно из направлений исследования: выявление условий, способствующих А. и., – характера информации (устрашающий, позитивный или нейтральный), авторитетности источника информации; пассивности-активности субъекта изменения и пр. Попытки изменить аттитюды не всегда бывают успешны. Даже если А. и. происходит, оно не всегда может считаться эффективным, поскольку нередко аттитюд меняется в направлении, противоположном предполагаемому (эффект бумеранга). В зависимости от достигнутого результата, А. и. подразделяют на позитивные (в желательном для инициатора направлении) и негативные (в нежелательном направлении). А. и. обычно выступает необходимым условием регулирования многих социальных конфликтов, особенно между большими социальными группами. Умение оценить основные особенности аттитюдов основных участников конфликта и, при необходимости, произвести их коррекцию является важным для конфликтолога.

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме АТТИТЮДА ИЗМЕНЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Динамика потребительских аттитюдов в условиях социально-экономических изменений

Фоломеева Татьяна Владимировна
Показана актуальность изучения потребительского поведения на современном этапе экономического развития общества; дан краткий обзор исследований потребителей и их предпочтений; представлена новая дисциплина социальная психология потребительского поведения, объединившая знания нескольких наук: психологии, социологии, экономики и др.; приведены результаты авторского исследования потребительских социальных установок, или аттитюдов, по отношению к сотовой связи и интернет-услугам в условиях социально-экономических изменений, проведенного в московском регионе.
Скачать PDF

Динамика потребительских аттитюдов в условиях социально-экономических изменений

Фоломеева Татьяна Владимировна
Показана актуальность изучения потребительского поведения на современном этапе экономического развития общества; дан краткий обзор исследований потребителей и их предпочтений; представлена новая дисциплина социальная психология потребительского поведения, объединившая знания нескольких наук: психологии, социологии, экономики и др.; приведены результаты авторского исследования потребительских социальных установок или аттитюдов по отношению к сотовой связи и интернет-услугам в условиях социально экономических изменений, проведенного ею в московском регионе.
Скачать PDF

Монетарные аттитюды и социальный капитал

Татарко Александр Николаевич
Рассмотрена связь социального капитала и отношения к деньгам. Высказано предположение, что социальный капитал может выполнять регулятивную функцию в отношении людей к материальным ресурсам, которая может проявляться на индивидуальном уровне в особенностях отношения к деньгам. Установлено, что социальный капитал на индивидуальном уровне отрицательно влияет на выраженность следующих групп монетарных аттитюдов: «накопление», «власть», «неадекватность», «безопасность».
Скачать PDF

Потребительские аттитюды и лояльность

Фоломеева Татьяна Владимировна
Потребительские аттитюды являются одним из важнейших регуляторов потребительского поведения, определяющим фактором потребительского решения. Лояльность или чувство приверженности чему-либо активно изучается в организационной психологии и психологии потребительского поведения. Проведенное исследование позволило предположить наличие четырех уровней потребительского поведения (стратегический; продуктовый или категориальный; выбор бренда и выбор конкретного предложения), каждый из которых регулируется специфическими потребительскими аттитюдами. Потребительская лояльность в этой модели рассматривается как особой вид социальной установки. Объектом потребительской лояльности в постиндустриальном обществе выступает не конкретный товар, а его бренд сложный социальный конструкт, носитель всех представлений о товаре или группе товаров.
Скачать PDF

Влияние социальных представлений и аттитюдов на принятие решения в разных культурах

Сусанова Ирина Александровна
Рассмотрены понятия «социальные представления» и «аттитюды», показано их влияние на принятие решения в разных культурах. Изложена авторская позиция на то, что в коллективистской культуре решение будет приниматься под влиянием социальных представлений, в индивидуалистической культуре решение в большей степени зависит от аттитюдов.
Скачать PDF

Социальные представления и аттитюд: модель кросскультурного исследования

Сусанова И.А.
основная тема статьи влияние социальных представлений и аттитюдов на принятие решения в разных культурах. Предполагаем, что в коллективистской культуре решение будет приниматься под влиянием социальных представлений. В индивидуалистической культуре решение будет в большей степени зависеть от аттитюдов
Скачать PDF

Изменения поведения у мышей после субхронического введения фенамина и галоперидола

Козловский В.Л., Прахье И.В.
У мышей, которым поочередно через день вводили галоперидол (5 мг/кг) и фенамин (10 мг/кг) в течение 12 дней, оценивали поведение в тестах на «тревогу» и «депрессивность» (темно-светлая камера, «подвешивания за хвост») и спровоцированную агрессию. Было установлено, что подопытные животные, отличались по всем изученным показателям от контрольных мышей, которым в течение 12 дней вводили физиологический раствор. В целом, выявленные отличия указывали на меньшую эмоциональность и превалирование «депрессивных тенденций». Обсуждается, что последствия поочередных инъекции агонистов/антагонистов дофамина могут рассматриваться как эквиваленты апато-абулии при хроническом прогредиентном психозе (шизофрении).
Скачать PDF

Сравнительная характеристи а изменения функционального состояния работников локомотивных бригад, вып

Пузанкова Н.В., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Деструктивные изменения личности у алкогольных аддиктов

Канаркевич О.С.
Скачать PDF

Изменение свойств личности педагогов в связи со стажем их деятельности

Ильин Евгений Павлович
Статья посвящена изменению ряда личностных характеристик воспитателей детских садов и учителей школ в связи со стажем педагогической деятельности. Проведено сравнение выраженности этих характеристик и динамики их изменения у учителей и воспитателей в соответствии с увеличением стажа их работы.
Скачать PDF

Исследование изменения качества общего образования в условиях единого государственного экзамена

Радомская М.В.
Скачать PDF

Изменение соотношения ценностей и потребностей в смысловой сфере личности студентов

Безумова Лариса Геннадьевна
Рассмотрены личностная ценность и мотив как смысловые структуры субъекта. Выявлен диагностируемый показатель индивидуальных особенностей смысловой регуляции соотношение личностных ценностей и потребностей. Приведены результаты исследования изменения соотношения ценностей и потребностей в смысловой сфере личности студентов
Скачать PDF

Похожие термины: