АТТИТЮД, АТТИТЬЮД это что такое АТТИТЮД, АТТИТЬЮД: определение — Психология.НЭС
АТТИТЬЮД АТТИТЮДА ИЗМЕНЕНИЕ

АТТИТЮД, АТТИТЬЮД

Найдено 1 определение:

АТТИТЮД, АТТИТЬЮД

от фр. attitude – поза, лат. aptitudo – пригодность, соответствие) – предрасположенность (склонность) субъекта к определенному социальному поведению. А. имеет сложную структуру и включает в себя ряд компонентов: предрасположенность воспринимать, оценивать, осознавать и, как итог, действовать относительно данного социального объекта (явления) определенным образом. Использование термина «А». во многом зависит от теоретической позиции автора (еще в 1935 г. Г. Олпорт насчитал 17 дефиниций А.). Функции А.: 1) социально приспособительная (утилитарная, адаптивная, инструментальная): мы действуем в соответствии с определенными А., потому что в данной среде нам это выгодно, приносит пользу; 2) когнитивная: А. упрощают нашу ориентацию в мире, позволяют легко оценивать происходящие события; 3) выражения (экспрессивно-оценочная): проявляясь в мнениях и поведении, А. способствует самовыражению личности; 4) психологической защиты: А. предохраняют личность от внутренних конфликтов, поддерживают самооценку. В 1942 г. М. Смит разработал т. н. трехкомпонентную структуру А.: а) когнитивный (осознание объекта А., выражаемое обычно в убеждении или мнении, нередко основанном на социальном стереотипе); б) аффективный (эмоциональная оценка объекта А., переживание симпатии или антипатии к нему, что тоже м. б. продиктовано стереотипом); в) поведенческий (конативный, отражающий диспозицию к действию) компоненты. Эмпирическими исследованиями обнаружена возможность рассогласования как между отдельными компонентами А., так и между А. и реальным поведением. Так, Р. Ла Пьер (Lа Pier, 1933) выявил у 90 % исследованных владельцев ресторанов и отелей явно выраженный негативный А. относительно обслуживания китайцев, что практически в 100 % случаев противоречило реальному их поведению (т. н. парадокс Ла Пьера). Н. Рокич усложнил структуру А., предположив одновременное существование двух А., каждый из которых может актуализироваться в данный момент времени – на объект и на ситуацию. Причина устойчивого интереса к проблеме А. коренится в понимании А. как необходимого условия поведения, что превращает целенаправленное формирование и изменение А. в потенциальный ключ к контролю за поведением. Исследование влияния А. на поведение человека в предконфликтных и конфликтных ситуациях – важнейшая задача конфликтологии.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме АТТИТЮД, АТТИТЬЮД — 0

Найдено научных статей по теме — 6

Монетарные аттитюды и социальный капитал

Татарко Александр Николаевич
Рассмотрена связь социального капитала и отношения к деньгам. Высказано предположение, что социальный капитал может выполнять регулятивную функцию в отношении людей к материальным ресурсам, которая может проявляться на индивидуальном уровне в особенностях отношения к деньгам. Установлено, что социальный капитал на индивидуальном уровне отрицательно влияет на выраженность следующих групп монетарных аттитюдов: «накопление», «власть», «неадекватность», «безопасность».
Скачать PDF

Динамика потребительских аттитюдов в условиях социально-экономических изменений

Фоломеева Татьяна Владимировна
Показана актуальность изучения потребительского поведения на современном этапе экономического развития общества; дан краткий обзор исследований потребителей и их предпочтений; представлена новая дисциплина социальная психология потребительского поведения, объединившая знания нескольких наук: психологии, социологии, экономики и др.; приведены результаты авторского исследования потребительских социальных установок, или аттитюдов, по отношению к сотовой связи и интернет-услугам в условиях социально-экономических изменений, проведенного в московском регионе.
Скачать PDF

Динамика потребительских аттитюдов в условиях социально-экономических изменений

Фоломеева Татьяна Владимировна
Показана актуальность изучения потребительского поведения на современном этапе экономического развития общества; дан краткий обзор исследований потребителей и их предпочтений; представлена новая дисциплина социальная психология потребительского поведения, объединившая знания нескольких наук: психологии, социологии, экономики и др.; приведены результаты авторского исследования потребительских социальных установок или аттитюдов по отношению к сотовой связи и интернет-услугам в условиях социально экономических изменений, проведенного ею в московском регионе.
Скачать PDF

Потребительские аттитюды и лояльность

Фоломеева Татьяна Владимировна
Потребительские аттитюды являются одним из важнейших регуляторов потребительского поведения, определяющим фактором потребительского решения. Лояльность или чувство приверженности чему-либо активно изучается в организационной психологии и психологии потребительского поведения. Проведенное исследование позволило предположить наличие четырех уровней потребительского поведения (стратегический; продуктовый или категориальный; выбор бренда и выбор конкретного предложения), каждый из которых регулируется специфическими потребительскими аттитюдами. Потребительская лояльность в этой модели рассматривается как особой вид социальной установки. Объектом потребительской лояльности в постиндустриальном обществе выступает не конкретный товар, а его бренд сложный социальный конструкт, носитель всех представлений о товаре или группе товаров.
Скачать PDF

Влияние социальных представлений и аттитюдов на принятие решения в разных культурах

Сусанова Ирина Александровна
Рассмотрены понятия «социальные представления» и «аттитюды», показано их влияние на принятие решения в разных культурах. Изложена авторская позиция на то, что в коллективистской культуре решение будет приниматься под влиянием социальных представлений, в индивидуалистической культуре решение в большей степени зависит от аттитюдов.
Скачать PDF

Социальные представления и аттитюд: модель кросскультурного исследования

Сусанова И.А.
основная тема статьи влияние социальных представлений и аттитюдов на принятие решения в разных культурах. Предполагаем, что в коллективистской культуре решение будет приниматься под влиянием социальных представлений. В индивидуалистической культуре решение будет в большей степени зависеть от аттитюдов
Скачать PDF