Аттенюаторная модель внимания
Аттенюаторная (затухающая) модель внимания
Одно из объяснений феномена восприятия информации, которой не уделяется никакого видимого внимания. Согласно теории, выдвинутой Анной Тришман, косвенные стимулы обрабатываются более тщательно, чем ранее предполагалось. На первом этапе выбора стимулов для дальнейшей обработки отвергнутые сообщения не пропадают, а «затухают». Они подвергаются определенной обработке, но не достигают сознания. Значимая информация (например, ваше имя) имеет низкий порог восприятия; если вы его слышите, оно «включает» процесс подсознательной обработки информации. В силу того, что этот вид селективной обработки наблюдался на светских приемах и званых вечерах, он был известен как «эффект дружеской вечеринки».
Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г