Аткинсон  Ричард АТЛАНТ

АТКИНСОН РИЧАРД ЧЭТЭМ

Найдено 1 определение:

АТКИНСОН РИЧАРД ЧЭТЭМ

род. 19.3.1929, Оук Парк, шт. Иллинойс) — американский психолог, представитель когнитивной психологии. В 1944 г. поступил в Чикагский университет (бакалавр философии, 1948), в 1955 г. защитил докторскую диссертацию по философии в университете штата Индиана. С 1956 г. по 1957 г. преподавал прикладную и статистическую математику в Станфордском университете (Калифорния), с 1957 г. по 1961 г. он — ассоциативный профессор психологии Калифорнийского университета Лос–Анджелеса, с 1961 г. по 1964 г. — ассоциативный профессор психологии Станфордского университета, а 1964 г. по 1980 г. — профессор психологии. С 1980 г. работает в Калифорнийском университете Сан Диего в качестве профессора когнитивных наук и университетского канцлера. С 1975 г. по 1976 г. он — зам. директора Национального научного фонда, с 1976 г. по 1980 г. — директор. Член Национальной академии наук (1974). Участник 18 Международного психологического конгресса в Москве. В качестве методологических оснований ориентировался на „компьютерную метафору“, проводящую параллель между познавательными процессами человека и преобразованием информации в вычислительном устройстве. Известен своими исследованиями вербально–акустической кратковременной памяти и долговременной семантической памяти. В них он основывался на представлении, что память является динамической и развивающейся многоуровневой системой. В 1968 г. предложил свою трех компонентную модель памяти, в которой информация сначала попадает в сенсорные регистры, где хранится доли секунды в форме очень точного эквивалента внешней стимуляции, затем — при соответствии задаче сохранения — попадает, подвергаясь перекодированию в перцептивные знаки, в кратковременное хранилище, где постоянно восстанавливается за счет повторения в течении десятков секунд, после чего может быть переведена в долговременное хранилище, где она храниться в семантической форме (в концептуальных кодах) на протяжении очень долгого времени („Human memory: A proposed system and its control processes“ (совм. с Shiffrin R.M.), in: „The Psychology of Learning and Motivation: Advances in Research and Theory“, V. 2, N.Y., 1968 (Ed. Spence K.W., Spence J.T.)). Некоторые исследователи не приняли этой теории, особенно из–за положения, что в разных системах памяти информация хранится в разной форме (Д. Дойч, Р. Шепард).
Оцените определение:

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

Найдено научных статей по теме — 1

РЕЦЕПЦИЯ АКТУАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ИССЛЕДОВАНИЯХ ЛИ РОССА И РИЧАРДА НИСБЕТТА

Кожевин Дмитрий Михайлович
Восприятие актуального искусства зрителем подвержено воздействию социальных факторов. Одна часть этих факторов определяется характеристиками большого социального контекста, другая часть проявляется в зоне близкого взаимодействия между людьми. В этой зоне существенными становятся их психологические качества. Социальная психология дисциплина, изучающая поведение людей в зоне непосредственного контакта друг с другом и с объектами окружающего мира. Исследования социальной психологии могут быть применены для анализа особенностей репрезентации и восприятия актуального искусства. Обширный материал по таким исследованиям содержится в тексте Ли Росса и Ричарда Нисбетта «Человек и ситуация: уроки социальной психологии». Приведенные авторами аргументы убедительно доказывают, что социально-психологические факторы влияют на восприятие актуального искусства и некоторые из них могут находиться под контролем и управлением организаторов его репрезентации. Адекватная оценка данных факторов, корректировка параметров репрезентации способны существенно повлиять на зрительское восприятие.Perception of the contemporary art is influenced by social factors. A part of the factors is formed by the features of the large social context, the other part shows itself in the close human interaction area. Psychological properties become important in that area. Social psychology is a discipline which studies human behaviour in the area of direct interaction between people and with environmental objects. Investigations of the social psychology can be applied for art representation and art perception analysis. «The person and the situation: perspectives of social psychology» written by Lee Ross and Richard E. Nisbett includes the wide material of social psychology researches. The arguments, given by the authors, convince that the socio-psychological factors have an influence on contemporary art perception and some of them may stay under control of representation management. Appropriate estimation of these factors, their adjusting can essentially impact on audience perception.
Скачать PDF