АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ

Предыдущий термин:
АТИПИЧНЫЙ

Следующий термин:
АТИПИЯ

Содержание:

Найдено 4 определения термина АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

"F84.1" Атипичный аутизм

Тип общего расстройства развития, который отличается от детского аутизма (F84.0х) либо возрастом начала, либо отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев. Так, тот или иной признак аномального и/или нарушенного развития впервые проявляется только в возрасте после 3-х лет; и/или здесь отсутствуют достаточно отчетливые нарушения в одной или двух из трех психопатологических сфер, необходимые для диагноза аутизма (а именно, нарушения социального взаимодействия, общения и ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение) вопреки характерным аномалиям в другой сфере(ах). Атипичный аутизм наиболее часто возникает у детей с глубокой умственной отсталостью, у которых очень низкий уровень функционирования обеспечивает небольшой простор для проявления специфического отклоняющегося поведения, требуемого для диагноза аутизма; он также встречается у лиц с тяжелым специфическим расстройством развития рецептивной речи. Атипичный аутизм, таким образом, представляет собой состояние, значительно отличающееся от аутизма.

Включаются:

— умственная отсталость с аутистическими чертами;

— атипичный детский психоз.

F84.11 Атипичный аутизм с умственной отсталостью

Следует отметить:

Первым кодом ставится данный шифр, а вторым — код умственной отсталости (F70.хх — F79.хх).

Включается:

— умственная отсталость с аутистическими чертами.

F84.12 Атипичный аутизм без умственной отсталости

Включается:

— атипичный детский психоз.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ

См. аутизм, атипичный.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

F84.1 Атипичный аутизм.

А. Аномальное или нарушенное развитие проявляется в возрасте 3 лет или старше (критерии аутизма за исключением возраста манифестации).

Б. Качественные нарушения социального взаимодействия или качественные нарушения общения, или ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведения, интересы и активность (критерии аутизма, хотя минимальное количество областей, в которых отмечается нарушение, должно выдерживаться не обязательно).

В. Диагностические критерии аутизма (F84.0) не выполняются.

Аутизм может быть атипичным как по возрасту начала (F84.10), так и по феноменологии (F84.11); эти два типа дифференцируются по пятому знаку для исследовательских целей. Синдромы, которые атипичные и в том и в другом отношениях, должны кодироваться F84.12.

F84.10 атипичность по возрасту начала

А. Не отвечает критерию А аутизма (F84.0); а именно, анормальное (нарушенное) развитие выявляется только в возрасте после 3 лет.

Б. Отвечает критериям Б и В аутизма (F84.0).

F84.11 атипичность по симптоматике

А. Отвечает критерию А аутизма (F84.0); т. е. анормальное (нарушенное) развитие отмечается с возраста до 3 лет.

Б. Качественные нарушения социального взаимодействия или качественные нарушения в общении, или ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и активность (критерии как для аутизма, за тем исключением, что не обязательно минимальное число областей, в которых должна выявляться симптоматика).

В, Отвечает критерию В аутизма (F84.0).

Г. Не отвечает полностью критериям Б аутизма (F84.0).

F84.12 атипичность как по возрасту начала, так и по симптоматике

А. Не отвечает критерию А аутизма (F84.0); т. е. анормальное (нарушенное) развитие выявляется только в возрасте после 3 лет.

Б. Качественные нарушения социального взаимодействия, или качественные нарушения общения, или ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и активность (критерии как для аутизма, за тем исключением, что не обязательно минимальное число областей, в которых должна выявляться симптоматика).

В. Отвечает критерию В аутизма (F84.0).

Г. Не отвечает полностью критериям Б аутизма (F84.0).

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Исследовательские диагностические критерии

АУТИЗМ, АТИПИЧНЫЙ

Любой случай заболевания аутизмом, не отвечающий стандартным критериям этого расстройства, при котором симптомы впервые появляются в необычно позднем возрасте или симптоматика атипично или слабо проявляется.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Исследование эффективности АВА-терапии в работе с детьми с атипичным аутизмом

Л. Ф. Сербина
Читать PDF

Применение атипичных нейролептиков при реабилитации детей с аутизмом в рамках системного подхода

Вакула И. Н., Васянина Ю. Ш., Горбунова З. Х., Мальфина И. Ю., Никифорова Е. Ю., Шелудько М. В.
The problem of children's autism is one of the most urgent in Children's psychiatry. This country hasn't developed a system approach for rehabilitation of autistic children.
Читать PDF

Применение атипичных нейролептиков при реабилитации детей с аутизмом в рамках системного подхода

Вакула И. Н., Васянина Ю. Ш., Горбунова З. Х., Мальфина И. Ю., Никифорова Е. Ю., Шелудько М. В.
The problem of children's autism is one of the most urgent in Children's psychiatry. This country hasn't developed a system approach for rehabilitation of autistic children.
Читать PDF

Об опыте апробации программы коррекционного воздействия на ребенка с детским аутизмом

Свинолупов А. Г.
В статье отражен опыт индивидуальной работы с ребенком, имеющим диагноз «Детский аутизм», с соблюдением этапности эксперимента, а также прописан при-мерный ИКОМ ребенка, приведена характеристика его д
Читать PDF

Проблема психосоциальной помощи детям с ранним детским аутизмом

Злобина А. С.
В статье проанализированы теоретические основы понимания сущности развития аутичного ребенка, рассмотрены основные направления психосоциальной помощи ребенку в ранним детским аутизмом и социальной ада
Читать PDF

О необходимости разработки контрольно-измерительных материалов для работы с ребенком с детским аутиз

Свинолупов Андрей Григорьевич
В статье обосновывается необходимость разработки и систематизации инструментального обеспечения оценивания детского аутизма, как объекта измерения и воздействия с целью изменения степени его выраженно
Читать PDF

Особенности самосознания детей со сложным нарушением развития (аутизм умственная отсталость)

Сократова Е.В.
Статья посвящена исследованию самосознания детей со сложным нарушением развития аутизм умственная отсталость.
Читать PDF

Факторы влияния иппотерапии на личность ребенка с детским аутизмом

Свинолупов Андрей Григорьевич, Тряпичкина Мария Викторовна
В данной статье рассматриваются факторы влияния иппотерапии на личность ребенка с детским аутизмом раскрываются преимущества иппотерапии не только как отдельной терапевтической методики, но и в компле
Читать PDF

Синдром раннего детского аутизма: медико-психологические и социально-педагогические аспекты

Маллаев Джафар Михайлович
В настоящее время разработаны различные методики оказания психолого-педагогической помощи детям с ранним детским аутизмом дошкольного и младшего школьного возраста.
Читать PDF

Современные подходы к проблеме аутизма, его дифференциальной диагностике и коррекции

Серякова Ольга Ивановна
В данной статье обобщается существующий опыт исследования раннего детского аутизма. Автор рассматривает современные подходы к этой актуальной проблеме, а также вопросы диагностики и коррекции аутизма.
Читать PDF

Роль различий сенсорного восприятия в  аутизме: краткий обзор научных исследований прошлых лет и  со

Богдашина Ольга
В статье представлен обзор зарубежных исследований сенсорного восприятия при аутизме.
Читать PDF

Аутоагрессия у детей с психической депривацией и аутизмом

Бардышевская М.К.
В рамках модели уровневого развития аффективно-поведенческих комплексов сравниваются особенности аутоагрессии у детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях, и у детей с аутизмом.

Найдено книг по теме — 13

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!