АТЕТОЗ ДВОЙНОЙ это что такое АТЕТОЗ ДВОЙНОЙ: определение — Психология.НЭС
АТЕТОЗ Атефобия

АТЕТОЗ ДВОЙНОЙ

Найдено 2 определения термина АТЕТОЗ ДВОЙНОЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [современное]

АТЕТОЗ ДВОЙНОЙ

своеобразный синдром поражения под-корковых узлов мозга (главным образом полосатого тела), характеризующийся генерализованными гиперкинезами атетоидного характера, захватывающими дистальные и проксимальные отделы конечностей, а также мышцы лица и туловища. Большинство авторов относит двойной атетоз к группе детских церебральных параличей, так как чаще он является следствием перенесенного внутриутробно или в раннем детстве заболевания. Способствуют появлению двойного атетоза асфиксия плода, наложение .щипцов, резус-несовместимость.

; Лечение. Лечение состоит главным образом в терапии основного заболевания.

Оцените определение:

Источник: С.В.Березин, К.С. Лисецхий, М.Е.Серебрякова. Словарь психологических терминов, 2002 г.

Атетоз двойной

Син.: Болезнь Фогт. Проявляющийся обычно к концу первого года жизни хореоатетоз в сочетании с мышечной ригидностью. В связи с этим грубые расстройства в двигательной, в том числе в речедвигательной сфере. Развитие интеллекта при этом удовлетворительное. Двусторонний характер патологии обусловил название «двойной» атетоз. Заболевание дегенеративное. Тип наследования – аутосомно-рецессивный. Возможна вторичная обусловленность синдрома двойного атетоза (связь его с асфиксией; родовой травмой, инфекцией). Описала немецкий врач Sesilia Vogt.

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Найдено рефератов по теме АТЕТОЗ ДВОЙНОЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 3

Компаративный анализ материала «двойного» эксперимента: количественный аспект

Горбова Елена Викторовна
В статье в сопоставительном плане анализируются количественные результаты (психо)лингвистического эксперимента по заполнению лакун видовременными формами (ВВГФ) испанского и русского глагола. Поскольку материал эксперимента представляет собой параллельный корпус фрагментов художественных текстов, рассматривается обусловленность выбора информантами ВВГФ идентичным контекстом. Также сопоставляется стратегия выбора русской ВВГФ информантом в условиях работы исключительно с русским текстом, с одной стороны, и в условиях обращения к испанскому оригиналу, т. е. при решении переводческой задачи с другой. Проведенный компаративно-количественный анализ полученного материала выявил в решениях информантов-носителей испанского и русского языков наличие идентичной односторонней корреляции между низкой степенью «угадывания» информантами авторской ВВГФ и «неминимальным» количеством комбинаций, предложенных для заполнения лакуны ВВГФ.
Скачать PDF

Изучение памяти методом двойной стимуляции

Мельникова Наталья Николаевна, Полев Дмитрий Михайлович
В статье описывается методика МДС, предназначенная для изучения уровня функционирования памяти через оценку глубины обработки информации при запоминании и основанная на процедуре исследования опосредованного запоминания Л.С. Выготского А.Н. Леонтьева. Предлагается классификация ассоциативных связей, используемых при запоминании, соответствующая трём уровням обработки информации, описанным в теории Ф. Крэйка и Р. Локхарта. Приводятся сведения о разработке и психометрической проверке методики МДС.
Скачать PDF

Проблемы обучения одаренных детей и феномен двойной исключительности в общеобразовательной школе

Николаева Е.И., Буркова С.А., Казначеева Н.Б.
В работе обсуждается феномен двойной исключительности, состоящий в том, что ребенок одновременно имеет характеристики одаренности и заболевания, ухудшающего процесс обучения. Обучение такого ребенка требует от учителя, с одной стороны, развития одаренности в конкретной области, с другой коррекции особенностей, усложняющих процесс обучения. В эту группу чаще всего попадают леворукие дети, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Обсуждается проблема поддержки таких детей.
Скачать PDF