Атаксия сенситивная это что такое Атаксия сенситивная: определение — Психология.НЭС
АТАКСИЯ СЕМЕЙНАЯ ФРИДРЕЙХА АТАКСИЯ СЕНСОРНАЯ

Атаксия сенситивная

Найдено 2 определения термина Атаксия сенситивная

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Атаксия сенситивная

Развивается при поражении путей глубокой суставно-мышечной чувствительности (см.), чаще вследствие вовлечения в процесс задних канатиков (столбов) спинного мозга – нежного и клиновидного трактов, но может быть обусловлена также поражением периферических нервов, задних корешков, медиальной петли в стволе мозга. Отсутствие в связи с этим информации о положении частей тела в пространстве ведет к расстройству обратной афферентации (см.) и атаксии (см.). Больные не ощущают положения своих ног (ощущение «ватных» ног) и испытывают затруднения как при стоянии, особенно в позе Ромберга (см.), так и при ходьбе. При ходьбе больной широко расставляет ноги, поднимает их выше необходимого, при их опускании на пол производит хлопающий звук («штампующая» походка), неустойчив, часто для опоры пользуется палкой (тростью). Нарушается координация движений при выполнении коленно-пяточной пробы (см.), реже – при пальце-носовой пробе (см.). Значительному уменьшению координаторных расстройств способствует зрительный контроль. При закрывании глаз, в частности при умывании, больной теряет устойчивость. В случаях нарушения глубокой чувствительности обычно отмечаются гипотония мышц и сухожильная гипо– или арефлексия. Проявляется чаще при спинной сухотке (см.), фуникулярном миелозе (см.).

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

АТАКСИЯ СЕНСИТИВНАЯ

от позднелат. sensitivus] - нарушение координации вследствие расстройства обратной афферентации, из-за чего нарушается мышечно-суставное чувство. А. с. может быть динами ческой и статической и в зависимости от уровня и сторонности нарушения афферентных путей будет проявляться различной симптоматикой; в выраженных случаях наблюдается невозможность выполнения элементарных движений - застегнуть пуговицу, самостоятельно сесть, пользоваться предметами обихода, сохранить определенное положение рук и т.д. Тонус мышц в пораженных конечностях снижен и в сгибателях, и в разгибателях, сухожильные рефлексы ослаблены или отсутствуют

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме Атаксия сенситивная — 0

Найдено научных статей по теме — 5

Сравнительный анализ развития межкультурной сенситивности у студентов вуза в условиях поликультурной

Логашенко Юлия Александровна
Представлено исследование межкультурной сенситивности на студенческой выборке. Проведен сравнительный анализ развития межкультурной сенситивности у студентов двух факультетов. Обсуждается необходимость внедрения этнокультурного компонента в обучающие вузовские программы.
Скачать PDF

Сенситивные периоды развития природных задатков детей, подростков и юношества

Титов Борис Александрович
Каждое психологическое свойство, наклонность, способность и вид поведения наиболее интенсивно развивается на основе внутреннего импульса в течение ограниченного промежутка времени, который в психологии принято называть сенситивным. В статье исследуются наиболее благоприятные -сенситивные периоды развития природных задатков личности: 3-5 лет, 6-10 лет, подростковый и юношеский возраст. Выявлено, например, что подростковый возраст сенситивен для формирования идеала, а также развития мужественности и женственности, а оптимальным для творческой и языковой деятельности является возрастной отрезок от 3 до 5 лет.
Скачать PDF

Социокультурные факторы межкультурной сенситивности студентов вузов

Логашенко Юлия Александровна
Проводится теоретический анализ социокультурных факторов, обусловливающих развитие межкультурной сенситивности у студентов вуза. Социальная среда, в условиях которой они находятся в период обучения, играет важную роль для развития межкультурной сенситивности. Особое значение имеют три аспекта: размер города или тип городской среды, где обучаются и проживают студенты; поликультурность среды как города, так и вуза; способность среды поддерживать или создавать условия для получения разнообразного социального опыта.Отмечается, что важную роль в развитии межкультурной сенситивности играет направленность обучения: гуманитарная направленность формирует не только профессиональные компетенции, ориентированные на другого человека, но и личностные качества, обусловливающие чувствительность к культурным различиям других людей.Результаты исследования показывают, что наиболее значимымифакторами межкультурной сенситивности являются направленностьобучения и тип городской среды.
Скачать PDF

Эстетическая сенситивность - доминанта в моделировании процесса развития творческих способностей у д

Кошелева Елена Сергеевна
Приводится краткое описание интегральной модели развития творческих способностей у детей 2-5 лет, базирующейся на принципе восходящей спиральной динамики. С позиций культурно-исторической психологии, когнитивной науки анализируется роль эстетической сенситивности как доминирующего структурного компонента представленной интегральной модели.This article provides an overview of the integrated model for developing creativity in children aged 2-5 years based on the principle of upward spiral dynamics. The role of aesthetic sensitivity as the principal structural component of the mode is analysed from the perspective of cultural and historical psychology and cognitive science.
Скачать PDF

Развитие сенситивности как фактора формирования социального интеллекта у детей младшего школьного во

Журба Е.С., Шабанова Т.Л.
В статье анализируются теоретические подходы к определению понятия «сенситивность», ее структуре и видам. Показана роль сенситивности в формировании социального интеллекта. При этом отмечается, что имеющиеся в литературе программы тренингов сенситивности ориентированы на взрослых людей, направлены на обучение персонала организаций и развивают межличностную чувствительность как один из профессиональных навыков. В связи с этим возникает необходимость разработки специальных тренинговых программ для детей и подростков с целью предупреждения возможных рисков общения и нарушений развития. Представлена авторская концепция тренинга развития сенситивности для младших школьников, учитывающая возрастные и психологические особенности детей. Программа позволяет в форме игры сформировать социальный интеллект у школьников через развитие межличностной чувствительности, умение оценивать отношения, психологические проблемы и причины конфликтов со сверстниками, учителями, родителями, а также углубить понимание собственной личности, установок, потребностей и мотивов, позиций в отношениях с окружающими.
Скачать PDF