Мозговая атака это что такое Мозговая атака: определение — Психология.НЭС
Атака ишемическая транзиторная АТАКСИИ ВИДЫ

АТАКА МОЗГОВАЯ

Найдено 4 определения термина АТАКА МОЗГОВАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

АТАКА МОЗГОВАЯ (БРЕЙНСТОРМИНГ)

методика стимуляции творческой активности и продуктивности. Исходит из предположения, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем появлению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, сковывающие поток этих идей под давлением привычных, стереотипных форм принятия решений. Тормозящим образом влияют также боязнь неудачи, страх оказаться смешным и пр. Чтобы снять действие этих факторов, проводится заседание группы, каждый из членов коей высказывает на предложенную тему любые мысли, не контролируя их течение, не оценивая как истинные или ложные, бессмысленные или странные или прочие, стремясь при этом побуждать других к подобным свободным ассоциациям идей. После первого тура общая масса высказанных идей анализируется в расчете на то, что среди них окажется хотя бы несколько, содержащих удачные решения. Методика атаки мозговой широко применялась в 50-х гг. в США, Франции и прочих странах преимущественно при обсуждении технологических задач, а также проблем планирования и прогнозирования. Однако практика использования привела к скептическим оценкам эффективности методики, а экспериментально-психологическая проверка как будто не подтверждает ее преимуществ при решении творческих задач.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Мозговая атака

Групповой или индивидуальный метод генерирования решений. Способствует выдвижению фантастических и невероятных решений, при этом оценка решений откладывается до тех пор, пока они не будут модифицированы или скомбинированы. Целью этого метода является выработка как можно большего числа возможных решений.

Источник: Психология критического мышления. Термины по книге

Мозговая атака

брейншторминг) [англ. brain storming — мозговой штурм] — методика стимуляций творческой активности и продуктивности, исходящая из предположения, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением привычных, стереотипных форм принятия решений. Тормозящее влияние оказывают также боязнь неудачи, страх оказаться смешным и др. Чтобы снять действие этих факторов, проводится заседание группы, каждый из членов которой высказывает на предложенную тему любые мысли, не контролируя их течение, не оценивая их как истинные или ложные, бессмысленные или странные и т.п., стремясь при этом побуждать других к подобным же свободным ассоциациям идей. После первого тура общая масса высказанных идей анализируется в расчете на то, что среди них окажется по меньшей мере несколько, содержащих наиболее удачные решения. Методика М. а. широко применялась в 50-х гг. в таких странах как США, Франция, преимущественно при обсуждении технологических задач, а также проблем планирования и прогнозирования. Практика использования этой методики привела к скептическим оценкам ее эффективности, а экспериментально-психологическая проверка не подтвердила ее преимуществ при решении творческих задач. М.Г. Ярошевский

Источник: Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах

Мозговая атака (брейншторминг)

свободное Высказывание идей членами группы по какому-либо вопросу. Методика стимуляция творческой активности и продуктивности, которая предполагает, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы Сознания, которые сковывают поток этих идей под Давлением стереотипов, привычных форм принятия решений.

Источник: Словарь по конфликтологии

Найдено рефератов по теме АТАКА МОЗГОВАЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 1

Музыкальная деятельность и ее мозговая организация

Павлов А.Е.
В статье анализируются факторы, влияющие на формирование высшихпсихических функций в младшем школьном возрасте. Показана рольмузыкальной деятельности в активизации психической деятельностичеловека, формировании его речевых и мнестических функций. Приведены психофизиологические, анатомические и клинические данные овлиянии занятий музыкой на развитие различных мозговых структур каку профессиональных музыкантов, так и у детей, занимающихся музыкой.
Скачать PDF