АССОЦИАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ это что такое АССОЦИАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
Ассоциативное спаривание Ассоциативность

АССОЦИАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

Найдено 1 определение:

АССОЦИАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

1. Подавление установившейся ассоциации новой. Это может возникать в результате или усвоения новой реакции на старый стимул, или научения связывать новый стимул со старой реакцией. Обратите внимание, что использование слова "торможение" здесь предполагает, что связь между связанными с помощью ассоциации элементами ослабевает; часто используется термин ассоциативная интерференция, когда автор не хочет делать каких-либо предположений относительно основных связей, а только указать на то, что какой-то процесс осложняется поиском старой реакции. 2. Процесс, который, как предполагается, происходит, когда новые ассоциации устанавливаются необычайно трудно из-за ассоциаций, усвоенных до того.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме АССОЦИАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Нивелирование различий в латентном торможении у мужчин и женщин при использовании для тестирования п

Вольф Н.В., Машукова А.В.
В статье представлены результаты изучения латентного торможения (ЛТ) у мужчин и жен-щин с использованием в фазе обучения-тестирования процедуры выработки классического условного рефлекса. Критерием развития ЛТ являлось замедление обучения, определяемое по времени сенсо-моторной реакции на целевой стимул. Показано, что в исследованной мо-дели классического кондиционирования половые различия в ЛТ отсутствуют. Полученные результаты сопоставлены с данными о половых различиях в ЛТ при использовании на ста-дии тестирования процедуры оперантного обучения и рассмотрены с точки зрения влияния мотивационно-эмоционального фона обучения на ЛТ у мужчин и женщин.
Скачать PDF

Индивидуальное ассоциативное поле как самоорганизующаяся система

Навалихина А. И.
В статье рассматривается возможность изучения индивидуального ассоциативного поля, представляющего собой незавершенное, открытое и нестабильное образование, как самоорганизующейся системы. Функционируя в нелинейном мире, поле приобретает эмерджентные свойства. В индивидуальном ассоциативном поле находят свое отражение элементы прошлого, будущего и настоящего. Одной из основных характеристик индивидуального ассоциативного поля является его личностность.
Скачать PDF

Смысловое содержание образа профессии у студентов социальных педагогов на основе ассоциативного эксп

Ермакова З.В.
В статье рассмотрены результаты эмпирического исследования смыслового содержания образа профессии на основании функционального анализа деятельности и ассоциативного эксперимента. Была создана и успешно апробирована анкета, в которой отражены представления студентов социальных педагогов о целях, предмете, объекте, результате профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Опыт применения ассоциативного эксперимента для исследования структуры тендерной идентичности

Перегудина В.А.
Приводится описание модели работы по методикам, созданными на основе ассоциативного эксперимента, на основе исследования особенностей возрастного становления гендерной идентичности. Дается подробное описание полученных диагностических данных и способов их интерпретации в рамках исследовательской парадигмы.
Скачать PDF

Теоретическое обоснование спонтанно-ассоциативного метода диагностики внутриличностных конфликтов

Красильников Игорь Александрович
В статье дается теоретического обоснования спонтанно-ассоциативного метода для диагностики внутреннего конфликта личности. Автор опирается на идеи ассоцианизма и психоанализа, которые были синтезированы в методологию ассоциативного эксперимента.
Скачать PDF

Методологическое значение ассоциативного эксперимента К. Юнга в разработке А. Р. Лурии основ реактол

Осипов Ярослав Владимирович
В статье рассматривается ассоциативный эксперимент К. Юнга в разработке А.Р. Лурии: раскрываются основы его реактологической теории аффективного поведения, сопряженного ассоциативно-моторного метода. Показывается методологическое значение разработки А.Р. Лурии, использования специальных знаний по психофизиологии, в частности метода сопряженных моторных реакций, в тактике расследования преступлений.
Скачать PDF

Методика ассоциативной диагностики познавательных процессов у школьников

Цветков А.В.
Описана методика изучения познавательных процессов (речи, мышления, образов-представлений) через образные и вербальные ассоциации на разных возрастных этапах (2, 4, 7 классы общеобразовательной школы и студенты вуза).
Скачать PDF

Ассоциативный эксперимент в диагностике состояния зависимости: концептуальный аспект

Никишина В. Б., Запесоцкая И. В.
В данной работе ассоциативный эксперимент рассматривается в качестве диагностического и психотерапевтического ресурса в системе психологической помощи людям с состоянием зависимости. Осуществлен теоретико-методологический анализ проблемы использования ассоциативного эксперимента в исследовательской практике. Проведено исследование, направленное на оценку психодиагностических возможностей и психотерапевтического потенциала ассоциативного эксперимента.
Скачать PDF

Ассоциативные комплексы и их влияние назапоминаемостьрекламныхпродуктов

Доровская А.М.
В статье изложены проблемы изучения цветовых ассоциаций, их влияния на человека, особенности восприятия цвето-звуковых, цвето-вкусовых и цвето-обонятельных сочетаний. Основной акцент сделан на возможности применения вышеперечисленных особенностей в рекламном продукте. Кроме того, в статье приведены результаты проведенного исследования с выводами о том, как гармоничные цвето-звуковые сочетания влияют на запоминаемость рекламного продукта.
Скачать PDF

Структура ассоциативного поля в условиях доминирования разных модальностей восприятия

Навалихина Адель Исмагиловна
Рассматриваются различия структуры ассоциативного поля в условиях доминирования каждой из модальностей восприятия (дигитальной, кинестетической, визуальной или аудиальной). Установлено, что в ассоциативном поле можно выделить шесть групп реакций (дигитальные, кинестетические, визуальные, аудиальные, полимодальные и нейтральные).
Скачать PDF

Ассоциативно-диссоциативные механизмы временной перспективы личности при алкогольной зависимости

Максименко С.Д., Максименко К.С., Никишина В.Б., Петраш Е.А.
Временная перспектива личности как интегрирующий феномен обеспечивает целостность личности. Содержание действий и переживаний личности определяет система отношений как форма отражения, реализующаяся в субъект-субъектных, субъект-объектных и внутрисубъектные отношениях. При состоянии зависимости происходит смещение в отражении с субъект-субъектных на субъект-объектные отношения. Ассоциативные механизмы определяют трансформацию временной перспективы личности, поддерживая ее субъект-объектную направленность отношений, диссоциативные механизмы трансформируют внутрисубъектные отношения. Временная перспектива личности при алкогольной зависимости дезинтегрирована и характеризуется высоким уровнем диссоциированности, ограничена событиями негативного прошлого и гедонистического настоящего.
Скачать PDF

Нейропсихологический анализ выполнения ассоциативного эксперимента учащимися первых классов с разным

Ходаковская Гелена Федоровна
В статье рассматриваются особенности состояния вербальных высших психических функций у младших школьников с разной успешностью в учебной деятельности: успешных в обучении, с парциальными и комплексными трудностями учения. В работе мы опирались на нейропсихологический подход к анализу природы развития вербальных функций детей младшего школьного возраста (А. Р. Лурия, 2002; Л. С. Цветкова, 2005; Т. В. Ахутина, 2008). Выявлены различия в развитии вербальных функций у детей младшего школьного возраста в зависимости от успешности обучения.
Скачать PDF