АССОЦИАЦИЯ, ПЕРВАЯ это что такое АССОЦИАЦИЯ, ПЕРВАЯ: определение — Психология.НЭС
АССОЦИАЦИЯ, ПАРАДИГМАТИЧЕСКАЯСИНТАГМАТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ, ПРЯМАЯ

АССОЦИАЦИЯ, ПЕРВАЯ

Найдено 1 определение:

АССОЦИАЦИЯ, ПЕРВАЯ

Вообще – первая реакция, возникшая практически сразу после предъявления стимула (с латентным периодом). Первой не может считаться ассоциация, которая (а) является второй, третьей и т.д. в цепи ассоциаций, или (б) та, которая возникла после нетипично долгого латентного периода. Последняя иногда называется опосредованной ассоциацией (следует различать с отдаленной ассоциацией); она не является общепризнанным термином, но большинство психотерапевтов считает, что такие ассоциации играют важную роль в обнаружении скрытых психологических конфликтов и защит.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме АССОЦИАЦИЯ, ПЕРВАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Серия венских тестов Ш. Бюлер (Германия, первая треть ХХ века)

Шарикова Екатерина Андреевна
В статье рассматривается серия венских тестов немецкого психолога Ш. Бюлер как один из вариантов экспериментальных психологических методов, созданный на рубеже XIX-XX вв. При создании этой серии тестов ученой были сформулированы основные принципы построения процесса тестирования, охватывающего главные направления деятельности ребенка, а также введено понятие «коэффициента развития».The set of Vienna tests by the German psychologist Ch. Bьhler is examined in the article as one of the variants of the experimental psychological methods created at the turn of the 20 th century. Working on this group of tests, the scientist has formulated the basic principles of building up the process of testing that covers the main directions of the children activity and also introduced the idea of the "coefficient of developing".
Скачать PDF

Первая Всероссийская летняя психологическая школа студентов, аспирантов и молодых ученых «Архитектон

Сметанова Ю.В.
Скачать PDF

Первая Всероссийская летняя психологическая школа

Битюцкая Екатерина Владиславовна, Сметанова Юлия Валерьевна
Скачать PDF

Жизненные ценности населения Украины: сравнение с 23 другими европейскими странами. Статья первая

Магун Владимир Самуилович, Руднев Максим Геннадьевич
1.. The present article and its continuation which will be published in the following issue of "Vestnik" focus on the comparison of values of Ukraine inhabitants and those of the European countries. New possibilities for grounded comparisons of Ukraine population with other European countries have emerged due to Ukraine entering a large scale international project "European Social Survey". Ukraine joined this international Project during the second round; the surveys of this round were carried out in late 2004 early 2005 in 24 European countries. This survey allows for the first time for a possibility of making up a value portrait of Ukraine population against the background of the majority of European population. It is important for the purpose of comparison that both "the old" Capitalist countries and the former Socialist countries (Hungary, Poland, Slovakia, Slovenia, Czechia) as well as one of the post-Soviet countries (Estonia) took part in this survey.
Скачать PDF

В поиске оснований христианской психологии. Часть первая

Слободчиков Виктор Иванович
Рассмотрены мировоззренческие и теоретико-методологические основания христианской психологии в системе психологического знания. Предложен общенаучный гуманитарно-антропологический подход к изучению человеческой реальности, предполагающий гармонизацию и синтез трех антропологий: педагогической, психологической и христианской. В свете антропологического единства следует различать три типа психологического знания: психологию психики, психологию человека и православную (христианскую) психологию психологию пути человека. Смыслообразующим центром становления «собственно человеческого в человеке» является его выход на личностный способ бытия в мире.There are considered the world-view and theoretical and methodological grounds for the Christian psychology in the system of psychological knowledge. There is suggested the general scientific classical anthropological approach to study of human reality that presupposes harmonization and synthesis of three anthropologies: pedagogic, psychological and Christian. In the light of the anthropological unity there should be marked out three types of psychological knowledge: psychology of psychics, psychology of a human and the Orthodox (Christian) psychology psychology of a human way. The sense forming centre of establishment of “the humane in a human” is its personal existence way in the world.
Скачать PDF

Молекулярно-генетический анализ ассоциаций полиморфных маркеров генов нейромедиаторных систем с уров

Гумерова О.В., Столбова О.В., Зарипова Т.Ю., Леконцев Е.В., Воробьева Е.В., Горбунова В.Ю.
Проведен молекулярно-генетический анализ генов нейромедиаторных систем и фермента МАОА в группе близнецов методом полимеразной цепной реакции синтеза ДНК. Выявлены достоверные различия в распределении частот аллелей и генотипов изученных полиморфных локусов в группах лиц с различным уровнем коэффициента интеллектуального развития (IQ).
Скачать PDF

Принцип ассоциации в психодиагностических исследованиях ХIХ-ХХI веков

Власенкова Ирина Николаевна
Статья посвящена обзору психодиагностических исследований, использующих принцип ассоциации для объяснения частных феноменов психологии в области восприятия, памяти, образования суждений. В обзор вошли классические источники о развитии принципа ассоциации и его роли в психологии. Обобщены современные отечественные и зарубежные представления об ассоциативном эксперименте, истории его развития.The article reviews the psycho-diagnostic researches on human mind based on the principle of association to explain the psychology of perception, memory and opinion formation of individuals. The review includes classic works about the development of the association principle and unifies the contemporary domestic and foreign concepts about the associative experiment and the history of its development.
Скачать PDF

Использование специфики механизма обоняния и ольфакторных ассоциаций покупателей в качестве инструме

Заворохина Наталия Валерьевна, Чугунова Ольга Викторовна
Статья посвящена эффективности использования механизма обоняния человека в качестве массового коммуникативного канала для продвижения товара. Рассмотрены данные о генно-рецепторном характере распознавания аромата. Приведена гипотеза о возникновении ассоциаций, положительных впечатлений-воспоминаний из области «предсознательного». Вычленена взаимосвязь в цепочке «аромат ассоциация эмоция стимул к покупке». Приведена методика формирования ассоциативных связей и результаты исследований по созданию обонятельного ассоциативного ряда пользователей женского интернет-портала и покупателей супермаркета.
Скачать PDF

Методика комплексного анализа смысловых ассоциаций в изучении «Креативного этоса» современной студен

Стариков Павел Анатольевич
В статье представлены результаты социологического исследования представлений современной учащейся молодежи о творчестве. Исследование, основными методами которого стали анкетный опрос и тестирование, проводилось в течение нескольких лет (2007–2011 гг.) в Сибирском федеральном университете и в целом охватило 1200 студентов, получающих высшее образование по различным (естественнонаучному, гуманитарному, техническому) направлениям. С целью выявления латентных групп значений, вкладываемых в понятие «творчество», применялся метод комплексного анализа смысловых ассоциаций. Спектр общих для всех студентов мнений демонстрирует очевидную тенденцию гуманизации представлений о творчестве – т. е. формирование взгляда на творчество как на совершенный модус человеческого бытия, что в общем виде совпадает с выводами многих ученых, в частности К. Роджерса, А. Маслоу и др. У студенческой молодежи творчество ассоциируется прежде всего с удовольствием, саморазвитием, самовыражением, вдохновением, импровизацией, спонтанностью и образует в понимании учащихся определенный смысловой комплекс, центром которого являются такие характеристики, как добро, обилие энергии, целостность, здоровье, свобода и независимость, саморазвитие и духовность. Полученные данные показывают особую важность опыта вдохновения в педагогике творческой деятельности. Результаты исследования и продолжение регулярного мониторинга реальных потребностей студентов в развитии навыков креативности помогут оптимизировать процесс обучения творчеству. Автор убежден в необходимости разработки на основе широкого интегрального подхода (учитывающего социальные, философские, психологические, психо-и социотехнические аспекты) и внедрения в образовательный процесс специальных курсов, формирующих творческую компетентность учащихся.
Скачать PDF

Особенности формирования зрительно-слуховых ассоциаций у детей дошкольного возраста

Черенкова Людмила Викторовна, Соколова Людмила Владимировна
Изучение особенностей экспериментального формирования зрительно-слуховой ассоциации показало, что дети дошкольного возраста способны, так же как и взрослые, к непроизвольному формированию зрительно-слуховой ассоциации. Однако в отличие от взрослых у детей ведущим компонентом сформированной ассоциации является зрительная информация, и параметры формирования данной ассоциации не зависят от типа используемых зрительных стимулов. При анализе особенностей формирования зрительно-слуховых ассоциаций у детей дошкольного возраста было показано, что у детей 4-6-летнего возраста выявляются две возрастные переломные точки, маркирующие этапы изменения характера становления этого процесса 4 и 6 лет. При переходе от 4-летнего к 5-летнему возрасту увеличивается способность детей к выделению основного разделительного признака ассоциации, тогда как при переходе от 5-летнего к 6-летнему возрасту увеличивается уровень эндогенного внимания и в связи с этим усиливается роль устной инструкции, регулирующей выполнение задачи.
Скачать PDF

Анализ ассоциаций полиморфных маркеров генов дофаминергической (DRD2/ANKK1) и серотонинергической (H

Барский Владимир Ильич, Аксенова Марина Геннадьевна, Козлова Ольга Борисовна, Кириллов Андрей Вадимович, Демин Андрей Анатольевич, Ильиных Любовь Михайловна, Рапопорт Ирина Калмановна, Асанов Алий Юрьевич
Актуальными являются исследования индивидуальных особенностей поведения подростков, обусловленные генетической предрасположенностью. В работе изучалась взаимосвязь полиморфизма генов дофаминового (D2) и серотонинового (2A) рецепторов с личностными характеристиками у 360 подростков. У девочек выявлено сочетанное влияние генов DRD2/ANKK1 и HTR2A на характеристики, измеряемые шкалами Нормативности поведения и Самодостаточности. У мальчиков для полиморфного локуса TaqIA гена DRD2/ANKK1 обнаружены достоверные генотипические различия по шкале Самоконтроля, а по шкале Смелости различия выявлены при стратификации генотипов DRD2/ANKK1 и HTR2A.
Скачать PDF

Применение метода свободных ассоциаций в эмпирических социологических исследованиях

Иванова Нина Анатольевна
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты применения метода свободных ассоциаций в качестве одного из эмпирических методов для социологических исследований. Он обладает рядом преимуществ по сравнению с другими методами: простота использования, получение значительного объема данных, возможность количественной и качественной интерпретации результатов, применимость к исследованию новых и малоизученных вопросов.Использование метода свободных ассоциаций в социологии имеет ряд отличий от его применения в психологии, лингвистике, междисциплинарных исследованиях и различных областях практической деятельности. Российские социологи с помощью ассоциативного подхода изучают, например, имидж территории, общественное мнение, электоральные предпочтения, эффективность реализации социальных программ в восприятии населения, факторы миграционных процессов.Практика применения метода свободных ассоциаций для социологического опроса в форме анкетирования рассмотрена на конкретном примере — исследовании миграционных настроений жителей Магаданского региона. Вопрос на ассоциацию позволил установить основные типы ассоциаций, к которым относятся: географическое положение; климат; природа; люди; природные ресурсы; прошлое; социальные и экономические проблемы; повседневная жизнь.Установлены корреляции между типом ассоциаций респондентов, эмоциональной коннотацией и возрастом.Даются практические рекомендации по использованию метода свободных ассоциаций в эмпирических социологических исследованиях.
Скачать PDF