Асоциальное поведение это что такое Асоциальное поведение: определение — Психология.НЭС
АСОНИЯ асоциальность

АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Найдено 3 определения термина АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Асоциальное поведение

от ? - отрицательная приставка и лат. socialis - общественный) поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных действий.

Источник: К.Юнг. Словарь терминов.

Асоциальное поведение

поведение, направленное на разрушение или нанесение вреда существующим социальным системам (по Я.Рейковскому).

Источник: Дифференциальная психология, глоссарий

Найдено рефератов по теме АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Асоциальное поведение учащихся: виды и содержание

Давлетбаева З.К.
В статье определены содержательные аспекты асоциального поведения учащихся, определены основные ее виды. В процессе последовательного структурированного рассмотрения, понятие асоциального поведение приобретает логическую обоснованность и целостность.
Скачать PDF

Асоциальное поведение несовершеннолетних как проблема психологии образования

Реан Артур Anександрович
Асоциальное поведение несовершеннолетних по-прежнему остается одной из важных проблем психологии образования. Автор выделяет пять актуальных направлений в этой области, связанных как с профилактикой, так и с коррекцией девиантного, делинквентного поведения, ролью в этих процессах социальных институтов и психологов системы образования. В статье приводятся официальные данные о количестве подростков, поставленных на учет в милиции, безнадзорных и беспризорных, их правонарушений, употреблений ими алкоголя, токсино-наркотических веществ. При этом особое внимание уделяется анализу непосредственного окружения таких подростков (семье, друзьям), а также современным СМИ, транслирующим сцены жестокости и насилия. Все это позволяет автору рассматривать проблему асоциального поведения детей и подростков как комплексную социальную проблему, определяющей в которой автор считает работу с семьей, оказание ей помощи социального (в том числе и материального), психологического, педагогического и юридического характера.
Скачать PDF

Семья, социальные установки и асоциальное поведение детей и подростков

Реан Артур Александрович
Рассматриваются вопросы взаимосвязи социальных установок и асоциального поведения детей и подростков. Анализируется вопрос о взаимосвязи установки и социального поведения в связи с такими факторами, как сила/ слабость, четкость/амбивалентность установки, а также влияние фактора ситуации. Рассматриваются результаты эмпирических исследований ценностных ориентаций, морально-психологических установок молодежи на выборках старшеклассников и студентов. Семья рассматривается как фактор, одновременно обусловливающий как формирование социальных установок, так и самого асоциального поведения. Анализируются современные подходы и результаты эмпирических исследований условий, при которых социальные установки личности непосредственно влияют на асоциальное поведение, а при которых нет. Обсуждаются вопросы влияния на асоциальное поведение детей и подростков структурной и психологической деформации семьи. Подчеркивается, что в плане детерминации асоциального поведения несовершеннолетних приоритет принадлежит психосоциальной деформации семьи. Показано, какие стили родительского воспитания и при каких условиях непосредственно влияют на формирование агрессивного поведения. Отмечается, что недостаточный надзор за ребенком является более важным фактором делинквентности, чем неблагоприятное социально-экономическое положение. Анализируются результаты эмпирических исследований, из которых следует, что важным условием развития социально отклоняющегося поведения является не только негативное социальное научение, но и фрустрация, возникающая при отсутствии родительской любви. Показано, что центральное место в системе отношений детей и подростков принадлежит матери. Установлено, что снижение положительного отношения к матери, увеличение негативных дескрипторов при описании матери коррелирует с общим ростом негативизации всех социальных отношений личности. Подчеркивается, что взаимоотношения между родителями и ребенком, характеризуемые непоследовательностью, так же как и высокая конфликтность, наиболее значительно способствуют научению ребенка агрессии как способу разрешения межличностных конфликтов.
Скачать PDF

Апк для выявления лиц, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков и асоциальному поведению

Кострица В.Г., Ткаченко А.Е., Мальцев С.И.
Скачать PDF

О проблеме агрессивности как форме асоциального поведения личности

Зубова Людмила Викторовна
The article considers the theoretical prospects of different trends in the field of the aggressive behaviour of an individual, on the basis of the theoretical analysis of Russian and Western works, giving their own view of the essence and origin of aggression, reflecting the points of view and empirical experience of the particular researchers and psychological schools of different times on the problem of aggression.
Скачать PDF

Оценка безопасности образовательной среды, асоциального поведения, системы помощи и поддержки во мне

Якиманская Ирина Сергеевна
В статье излагаются данные эмпирического исследования социальных представлений современных подростков из сельских и городских школ; дан сравнительный обзор мнений школьников о параметрах безопасности образовательной среды, причинах и проявлениях асоциального поведения, ценностных ориентациях, системе психологической поддержки.
Скачать PDF

Социально-психологические факторы возникновения асоциального поведения учащихся

Давлетбаева Зинфира Киньябулатовна
В статье раскрыты социально-психологические факторы возникновения асоциального поведения учащихся, выявление которых способствуют разработке профилактических и превентивных программ в общеобразовательных учреждениях.
Скачать PDF

К вопросу склонности современного подростка к асоциальному поведению

Кучуб Н.А.
Нестабильность в социальной, политической и экономической сферах общества значительно расширяет спектр социально-педагогических и социально-экономических факторов, активно стимулирующих склонность подростков к асоциальному поведению.
Скачать PDF

К проблеме взаимосвязи направленности личности и асоциального поведения

Григорьева М.Н.
Автором рассматривается проблема направленности в современной научной литературе, устанавливается взаимосвязь направленности личности с асоциальным поведением.
Скачать PDF

Мониторинг социальных представлений подростков о ценностях и асоциальном поведении

Якиманская Ирина Сергеевна
Автор анализирует результаты исследования социальных и ценностных представлений подростков Оренбургской области. Обнаружилось, что происходит повышение аутоагрессивных реакций школьников как мальчиков, так и девочек, при этом доминируют внешний локус контроля и демонстративные просоциальные установки. Обобщены выявленные тенденции и разработаны рекомендации для учреждений образования.
Скачать PDF

Профилактика асоциального поведения малолетних

В.Л. Цветков
Скачать PDF

Специфика гендерного проявления просоциальности асоциальности в поведении человека

Шатыр Юлия Александровна, Мулик Ирина Геннадьевна, Кудрявцева Галина Алексеевна, Мулик Александр Борисович
В статье представлен гендерный анализ факторов формирования просоциальности асоциальности у человека. Определен набор показателей, отражающих качественную и количественную выраженность мотивационных предпосылок социального поведения. Выполнена оценка актуализированности потребностей, характеризующихся как центростремительным началом, так и ориентированных на вовлеченность индивида в социум. Сравнительный анализ акцентуаций и свойств личности определил преобладание у женщин циклотимичности, эмотивности и экзальтированности на фоне доминирования у мужчин реактивной агрессивности и маскулинизма. Оценка выраженности эмпатии выявила преимущество эмоционального и интуитивного каналов в группе женщин, относительно мужчин. Предпринятое исследование определило наличие специфических особенностей формирования просоциального поведения у женщин, где ключевым элементом является доминирование эмоциональных факторов инициации социальных поступков, причем в режиме ситуативного, реактивного реагирования.
Скачать PDF