АСМОЛОВ Александр Григорьевич это что такое АСМОЛОВ Александр Григорьевич: определение — Психология.НЭС
АСКРИПТИВНЫЙ ПОЛ АСОМНИЯ

АСМОЛОВ Александр Григорьевич

Найдено 1 определение:

АСМОЛОВ Александр Григорьевич

(р. 1949) — российский психолог, специалист в области методологии и теории психологии, психологии личности и психологии развития. Ученик А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия. Д-р психологических наук (1996), профессор (1997), чл.-кор. РАО (с 1995 г.). Вице-президент ОП СССР (1988-1992). Чл. президиума РПО (с 1996). Гл. ред. журнала Вестник образования (1993—1998), чл. редсовета журнала Вопросы психологии и ряда др. журналов. Окончив в 1972 г. фак-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, работал на кафедре общей психологии, защитил канд. дис. (1977). С 1988 по 1992 г. А. — гл. психолог Госкомитета СССР по народному образованию и в этот период наряду с преподавательской и научной деятельностью уделял много внимания созданию педагогики развития и проектированию системы вариативного образования. С 1992 по 1998 г. А. — зам. министра общего и профессионального образования РФ и председатель Координационного совета по психологии МО РФ. Работая в этой должности, большое внимание уделял инновационной политике в образовании, разработке стратегии образования, его гуманизации и повышения уровня психологической культуры работников образования. Организовал и стал гл. ред. журналаПедология. Новый век. В 1993 г. возглавил в ПИ РАО лабораторию Культурно-исторической психологии, продолжая одновременно преподавать на фак-те психологии МГУ. В 1996 г. защитил докт. дис: Историко-эволюцион-ный подход в психологии личности. В 1997 г. организовал на фак-те психологии МГУ кафедру психологии личности. Исследовательская и организационная работа А. в 1990-е гг. была посвящена не только воплощению идей педагогики развития в сферу образования, но и созданию системы подготовки практических психологов, а также организации психологической службы в России. При его содействии в ряде ун-тов были открыты специальные фак-ты по практической психологии, цель которых готовить специалистов для психологической службы образования; была введена профессия педагог— психолог; в Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования была введена новая специальность: клиническая психология. А. был инициатором и научным руководителем ряда государственных программ в сфере образования: Творческая одаренность, Социально-психологическая поддержка обучения и воспитания детей с аномалиями развития , Социально-психологическая служба помощи несовершеннолетним, Дети Чернобыля: социально-психологический и медико-психологический аспекты. С 1998 по 2001 г. разрабатывал федеральную программу Правительства РФ — Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе. Основные направления научных исследований А. представлены в монографиях и учебных пособиях: Деятельность и установка, М.,1979; Личность как предмет психологического исследования, М., 1984; Принципы организации памяти человека. Систем-но-деятельностный подход к изучению познавательных процессов, М., 1985; Психология индивидуальности: основы методологии историко-эволюцион-ного подхода, М., 1986; Психология личности: принципы общепсихологического анализа, М., 1990; Культурно-историческая психология и конструирование миров, М., 1996; в изданной в США монографии Vygotsky today: On the Verge of Non-Classical Psychology (Horizons Psychology), 1999 и др. Л.А. Карпенко, О. Г Носкова

Оцените определение:

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме АСМОЛОВ Александр Григорьевич — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

К 60-летию Александра Григорьевича асмолова

Скачать PDF

Становление личности в философско-психологическом наследии Ивана Александровича Ильина

Борисова Наталья Владимировна, Гостев Андрей Андреевич
В статье раскрывается философско-психологическое наследие И. А. Ильина, реконструируемое вокруг понятия духовной личности. Рассматриваются характеристики духовной личности, условия ее формирования, источники духовного опыта человека, в частности, нравственно-психологическое содержание «духовного акта». Обсуждается содержание ряда теоретически значимых для современной психологии понятий вера, надежда, любовь, совесть, «сердечное созерцание», духовный катарсис, другие святоотеческие понятия и элементы отечественной духовно-нравственной традиции. Рассматриваются идеи философа относительно духовных основ общения, социальных конфликтов, проблем воспитания и образования. Освещаются социально-психологические взгляды мыслителя на роль нравственно-патриотических чувств личности в обществе, на отечественную духовную культуру. Реконструкция наследия И. А. Ильина проводится в соотнесении с пониманием проблемы духовно-нравственного начала в современной психологии.
Скачать PDF

Чикер вера Александровна (караштина)

Скачать PDF

Евгений Александрович Климов: жизнь в науке

Носкова Ольга Геннадьевна, Стрелков Юрий Константинович
Скачать PDF

Доктору психологических наук, профессору, действительному члену РАО Донцову Александру Ивановичу - 6

Скачать PDF

Алексею Александровичу бодалёву 90 лет!

Леонов Н.И.
Скачать PDF

Памяти Алексея Александровича Бодалёва

Леонов Николай Ильич
Скачать PDF

Мы и наши проекции: психоанализ и политика. Диалоги с Александром кантором

Фан И.Б.
В беседе обсуждаются возможности психоанализа в исследовании современных политических лидеров и психологии масс. Особое внимание уделяется проблеме болезненности сознательной рефлексии большинства россиян над собственным бессознательным, а также проблеме экзистенциальной травмы, переживаемой населением после распада СССР и тем способам ее «лечения», которые предлагает президент В.В. Путин.
Скачать PDF

К 60-летию Александра Георгиевича шмелева

Скачать PDF

Памяти Александра Константиновича ерофеева

Скачать PDF

Памяти Алексея Александровича бодалева

Скачать PDF

Круглый стол «к 100-летию М. Д. Александровой»

Стрижицкая Ольга Юрьевна
В рамках конференции «Ананьевские чтения 2014» состоялся круглый стол, посвященный Марии Даниловне Александровой выдающемуся российскому психологу и психогеронтологу. Круглый стол состоял из двух частей: научных презентаций и воспоминаний о М. Д. Александровой. С научными презентациями выступили как «юные» (Е. П. Даведюк, А. В. Криулина, Л. Бабакова), так и «зрелые» (М. Д. Петраш, О. Ю. Стрижицкая) психологи. В статье предлагается краткий обзор их докладов и обсуждается связь их исследований с психогеронтологической школой М. Д. Александровой. В своих работах «юные» ученые по-своему развивают традицию, заложенную М. Д. Александровой. Было также показано, что последние две статьи М. Д. Александровой, написанные ею более 15 лет назад и никогда ранее не публиковавшиеся, всё еще звучат актуально и современно. Во второй части заседания своими воспоминаниями о личности Марии Даниловны и о том, какое влияние она оказывала на окружавших ее людей, поделились друзья, родственники и студенты ученого. М. Д. Александрова была сильной личностью, талантливым учителем и верным другом, чьи уроки и даже сам образ жизни всё еще могут впечатлить молодое поколение. Библиогр. 4 назв. Ил. 2.
Скачать PDF