Асимметрия функциональная это что такое Асимметрия функциональная: определение — Психология.НЭС
АСИММЕТРИЯ МЕЖПОЛУШАРНАЯ Асимметрия функциональная головного мозга

Асимметрия функциональная

Найдено 1 определение:

Асимметрия функциональная

Неравномерное (неодинаковое) распределение функциональных обязанностей однозначными в морфологическом отношении структурами (например, функциональная асимметрия полушарий мозга) или выраженность (степень) выполняемой функции топографически симметричными структурами (например, функциональная асимметрия правой и левой половин мышц туловища с развитием сколиоза). В первом случае А. ф. определяется как физиологическая, во втором – как функциональное нарушение.

Оцените определение:

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено рефератов по теме Асимметрия функциональная — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности распределения профиля функциональной межполушарной асимметрии у субъектов банковской дея

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Сравнение различных методов оценки профиля функциональной сенсомоторной асимметрии детей 4-7 лет

Борисенкова Е.Ю.
Целью статьи явилось сравнение различных методов оценки латеральных признаков у детей. В исследовании принимал участие 161 ребенок 4-7 лет (87 девочек и 74 мальчика), посещающий муниципальные детские сады. Для оценки профиля функциональной сенсомоторной асимметрии, состоящего из определения ведущих руки, ноги, глаза и уха, использовали наиболее часто встречающиеся в литературе пробы. Показано, что, варьируя методами обработки, можно получить любое число детей с левыми и правыми показателями.
Скачать PDF

Возможность формирования качеств личности на основе выраженности функциональных асимметрий

Горбатюк А.Н.
Скачать PDF

Специфика речевых проблем у детей с разным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии

Гудкова Т.В.
Представлены результаты исследования профиля функциональной сенсомоторной асимметрии у детей дошкольного возраста с нормативным и общим недоразвитием речи. Полученные данные свидетельствуют о меньшей праворукости и большей вероятности наличия левого профиля функциональной сенсомоторной асимметрии среди детей ненормативного типа развития, а также о равномерном распределении смешанного типа профиля по всем группам.The types of functional sensori-motor asymmetry of preschoolers with normative development and ones with general speech underdevelopment are investigated in the article. The obtained data shows less probability of right-handedness, greater probability of left type among children with general speech underdevelopment and the same distribution of symmetrical and mixed types among all groups.
Скачать PDF

Динамика познавательных психических процессов у детей с различными видами функциональной асимметрии

Сергеева Мария Васильевна
Рассматривается проблема функциональной специализации полушарий головного мозга в начальной школе и ее влияние на успешность обучения. Знание о динамике познавательной сферы в зависимости от функциональной асимметрии позволяет выбирать наиболее эффективные методы обучения, преодолевать недостатки в развитии познавательных психических процессов и увеличивать продуктивность учебной деятельности.
Скачать PDF

Психическая ригидность в контексте функциональных асимметрий головного мозга и стиля мыслительной де

Лапина Светлана Сергеевна
Исследуется связь вариантов латеральных профилей с показателями психической ригидности, взаимосвязь стиля мыслительной деятельности в контексте функциональных асимметрий головного мозга с психической ригидностью.
Скачать PDF

Функциональные асимметрии человека и психолого-педагогические особенности усвоения математической ин

Попов Николай Иванович, Токтарова Вера Ивановна
Фундаментальные различия между левои правополушарной стратегиями переработки информации имеют непосредственное отношение к формированию различных психолого-педагогических особенностей студентов при изучении математики.
Скачать PDF

Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные психофизиологические особенности человека

Антропова Людмила Кондратьевна, Андронникова Ольга Олеговна, Куликов Вячеслав Юрьевич, Козлова Лариса Анатольевна
В статье представлены данные о структурно-функциональной организации полушарий, закономерностях их взаимодействия в деятельности мозга, которые способствуют пониманию организации сложных психических процессов и индивидуально-психологических различий.
Скачать PDF

Влияние функциональной асимметрии мозга на стратегию поведения индивида в стрессовой ситуации

Куликов Вячеслав Юрьевич, Антропова Людмила Кондратьевна, Козлова Лариса Анатольевна
Выявлена взаимосвязь стратегий поведения в конфликте с копинг-поведением в стрессовой ситуации, а также зависимость копинг-поведения от латерального профиля индивида. Полученные нами данные о роли межполушарной асимметрии в стратегии поведения индивида свидетельствуют о перспективности внедрения дифференцированных программ психокоррекции с учетом индивидуальных особенностей стратегии поведения студентов в стрессовой ситуации.
Скачать PDF

Философское осмысление асимметрии мозга и функциональной асимметрии человека

Исаев. Г. Г.
Автор раскрывает, что ипотеза Т. А. Доброхотовой и Н. Н. Брагиной дает возможность новой попытки осмысления «старого» вопроса об отношении души и тела (проблемы психофизического), несет эвристический потенциал для учения о выражении (психологии выражения), подтверждая тем самым учение метафизики выражения о принципиальной данности и возможности выражения душевного и духовного через недушевное (тело).
Скачать PDF

Стиль саморегуляции и динамические характеристики функциональной асимметрии мозга

Бурдаков Д. С.
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи психической напряженности и стилевых особенностей саморегуляции, благодаря которым выделены благоприятные с точки зрения влияния на психическую напряженность профили саморегуляции. Показано, что динамические характеристики функциональной асимметрии мозга сопряжены со стилями саморегуляции
Скачать PDF

Психофизиологические аспекты функциональной асимметрии центральной нервной системы

Черемушникова И.И., Петросиенко Е.С., Витун Елена Владимировна
Определен уровень физического развития и физической подготовленности, а также уро3 вень агрессии у студентов многопрофильного вуза (n=562) с разными признаками полушарного доминирования. В качестве физиологического инструмента использовался комплекс тестов для определения физических возможностей. Полученные результаты подтверждают значимость до3 минирования структур полушария мозга в реализации адаптивных возможностей человека.
Скачать PDF