АРТИКУЛЯЦИИ ЭТАПЫ это что такое АРТИКУЛЯЦИИ ЭТАПЫ: определение — Психология.НЭС
АРТИКУЛЯТОРНО-ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ ДИСЛАЛИЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ БАЗА

АРТИКУЛЯЦИИ ЭТАПЫ

Найдено 1 определение:

АРТИКУЛЯЦИИ ЭТАПЫ

различают несколько этапов артику ляции, обеспечивающихся разными уровнями ее организации: а) построение программы произнесения (высший уровень двигательного управления); б) сокращение мышц в результате нейростимуляции (уровень периферической реализации моторной программы); в) движение органов речи, приводящее их к состоянию, необходимому для произнесения данного звука

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме АРТИКУЛЯЦИИ ЭТАПЫ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Этапы формирования представлений о свойствах характера дошкольника в семье

Техтелева Н. В.
В данной статье рассмотрены различные подходы к изучению структуры характера. Автором статьи было проведено исследование формирования представлений о свойствах характера дошкольника в семье. Основное внимание уделяется программе формирования адекватных представлений родителей о ребенке.
Скачать PDF

Основные этапы и процедура создания методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ)

Малкова (Ромицына) Елена Евгеньевна
Статья посвящена основным этапам и процедуре создания оригинальной методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ) для детей в возрасте от 7 до 17 лет обоснованию теоретического конструкта, созданию перечня шкал и списка вопросов, описанию эмпирической процедуры стандартизации результатов, оценке психометрических характеристик надежности и валидности. Для этого было проведено исследование 900 школьников в возрасте от 7 до 17 лет. Надежность МОДТ была определена по данным пяти коэффициентов. Также была подтверждена валидность по содержанию, конструктная и критериальная.
Скачать PDF

Этапы формирования толерантности курсантов в учебно-воспитательной системе вуза МВД России

Фомина Марина Федоровна
В статье раскрывается содержание этапов формирования толерантности курсантов, обеспечивающих постепенную и систематичную реализацию авторской технологии. Цель данного исследования выявление совокупности теоретических положений и разработка технологии формирования толерантности курсантов в военном вузе.
Скачать PDF

Этапы восстановления гештальториентированной арт-коррекцией психического здоровья личности

Красненкова Светлана Александровна
Высказано предположение об этапном характере психокоррекционного процесса. Гипотеза о психокоррекционном процессе как цепочке, звеньями которой выступают начальный, аналитический, реконструктивный, кризисный, катарсический, синтетический и заключительный этапы, рассматривается в рамках исследования эффективности гештальториентированной арт-коррекции психических состояний сотрудников пенитенциарной системы и членов их семей. Сделаны выводы о том, что активная форма изобразительной деятельности, используемая в терапевтических целях, выступает "реституцией рисованием", буквально методом восстановления поврежденного организма рисованием, способствующим психическому здоровью личности.
Скачать PDF

Компоненты сложной системы сенсорно-действенного, сенсорно-образного мышления и этапы их развития у

Рогова С. А.
В данной статье сделана попытка рассмотреть наглядно действенное и наглядно образное мышление как компоненты сложных систем сенсорно деятельностного и сенсорно образного мышления соответственно ребёнка 4-5 лет ; выделить этапы развития компонентов сложных систем мышления и обосновать значение данного понимания для организации педагогического процесса, направленного на развитие мышления ребёнка дошкольного возраста.
Скачать PDF

Этапы профессионального самоопределения личности в бизнесе

Иванова Наталья Львовна, Степанищева Анастасия Евгеньевна
В статье рассматривается процесс самоопределения личности в бизнесе, анализируются закономерности и этапы формирования идентичности бизнесмена, проводится выявление и анализ стадий профессионального самоопределения личности в бизнесе.
Скачать PDF

Компьютерная психодиагностика в теории и практике медицинской психологии: этапы и перспективы развит

Вассерман Людвиг Иосифович, Иовлев Борис Вениаминович, Червинская Ксения Ральфовна
Обсуждаются актуальные методологические проблемы и перспективы развития компьютерной медицинской психодиагностики. Очерчен круг проблем, касающихся разработки критериев качества психодиагностического инструментария. Среди них проблема эквивалентности бланковой методики ее компьютерной версии и проблема создания валидного компьютерного психодиагностического заключения. Показано, что для создания валидного заключения необходимо использовать принципы одного из направлений в области компьютерных наук инженерии знаний, изучающей вопросы извлечения и структурирования знаний специалистов-психологов. Описываются методологические положения разработки базы психологических знаний, аккумулирующей опыт клинических психологов по интерпретации результатов исследования с помощью тестовых методик.
Скачать PDF

Этапы развития отечественной авиационной психологии

Лысакова Елена Николаевна
Статья представляет собой историко-психологический анализ авиационной психологии как отрасли психологической науки. Автор рассматривает особенности каждого этапа становления отечественной авиационной психологии. Делается вывод о главных детерминантах ее развития: 1) логике становления отечественной психологии; 2) техническом прогрессе в авиации.
Скачать PDF

Эволюция психологического мышления: этапы развития и закономерности усложнения

Клочко Виталий Евгеньевич
Рассматривается проблема развития психологической науки с точки зрения присущей ей парадигмальной динамики, проявляющейся в закономерном усложнении профессионально-психологического мышления. Трансспективный анализ показан как методологическое средство изучения открытых саморазвивающихся систем. Опираясь на трансспективный анализ, автор выявляет закономерности развития науки, которые проявляют себя ростом сложности используемых познавательных средств и процедур. Рассматриваются основания прогрессивного развития психологической науки как открытой самоорганизующейся теоретической системы. Выделяются простое мышление (одномерно-бинарное), свойственное классической науке, и сложное мышление (бинарно-тернарное), свойственное неклассической науке. Утверждается, что современная психология движется к постнеклассической парадигме и при этом тернарное мышление сменяется многомерным, в рамках которого психика и сознание получают новое объяснение.
Скачать PDF

Организационный и содержательный этапы разработки опросника «Инновационный потенциал организации»

Иноземцев Дмитрий Вячеславович, Ким Татьяна Дмитриевна
В статье обосновывается необходимость диагностики инновационного потенциала организации. Авторы дают определение понятия инновационного потенциала не только как материально-технических и финансовых средств организации, но и групповых факторов, связанных со структурой и психологическим микроклиматом в организации, системой коммуникаций и организационной культурой. В основу концепта разрабатываемой методики легли факторы, способствующие и препятствующие инновациям. В качестве основной категории методики была определена рабочая (проектная) группа, то есть группа сотрудников организации, объединенных единой целью выполнение какого-либо инновационного задания (проекта) и несущих общую ответственность за результаты работы. На основе анализа литературы выделены содержательные характеристики диагностируемого концепта, описана его феноменология. Все индикаторы инновационного потенциала организации были разделены на семь шкал: ресурсы, организация, атмосфера в рабочей группе, поддержка руководителя, свобода, коммуникационные потоки, идеи. Шкалы «организация» и «атмосфера в рабочей группе» содержательно состоят из двух компонентов. Были определены основные источники валидности методики. Авторы представили спецификацию опросника «Инновационный потенциал организации».
Скачать PDF

Формирование управленческого состава организации: основные этапы процесса отбора, обучения и практич

Мякушкин Дмитрий Евгеньевич
Рассматриваются вопросы отбора, обучения и развития кандидатов на руководящие должности, проходящих подготовку в группе резерва руководителей на современных промышленных предприятиях. Представлена последовательность действий в процессе обучения и развития персонала при формировании резерва среднего звена руководящего состава организации, изложены основные принципы, методы, рекомендации и этапы процесса подготовки, освещены некоторые организационные и социально-психологические аспекты работы специалистов служб управления персоналом с кандидатами группы резерва.
Скачать PDF

Творческий процесс: признаки, этапы и критерии

Гетманская Елена Валентиновна
Многомерность творческого процесса обусловливает объективную трудность выявления его операциональных и качественных характеристик. Представленные в статье признаки, этапы и критерии позволят не только диагностировать уровень протекания мыслительного процесса как творческого, но и начать поиск закономерностей его воспроизведения в познавательной деятельности.
Скачать PDF