АПРОБАЦИЯ ТЕСТА это что такое АПРОБАЦИЯ ТЕСТА: определение — Психология.НЭС
Апробация АПРОЗЕКСИЯ

АПРОБАЦИЯ ТЕСТА

Найдено 1 определение:

АПРОБАЦИЯ ТЕСТА

предварительное тестирование стратифицированной выборки испытуемых для определения соответствия теста его целям и априорным характеристикам. Апробация есть необходимый этап для создаваемого теста перед его широким использованием.

Оцените определение:

Источник: Педагогические тесты. Термины и определения. Отраслевой стандарт Министерства образования РФ

Найдено рефератов по теме АПРОБАЦИЯ ТЕСТА — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Диагностика эстетической одаренности: апробация теста vast в России

Григорьев Андрей Александрович, Князева Татьяна Сергеевна, Козьяков Роман Валерьевич, Смирнова Ольга Михайловна, Сухановский Владимир Юрьевич
В статье представлены результаты апробации одной из последних версий теста эстетической одаренности VAST (Visual Aesthetic Sensitivity Test) на двух российских выборках: выборке учащихся гимназии 10–12 лет (132 человека) и выборке взрослых (107 человек). Эти результаты заключаются в следующем. 1. Не было обнаружено положительной возрастной динамики результативности выполнения теста VAST, однако специфика использованной в выборке взрослых испытуемых процедуры не позволяет утверждать ее отсутствие. 2. В отличие от полученных другими авторами данных, преимущественно при использовании ранней версии VAST, наши результаты не дают основания утверждать, что распределение оценок VAST характеризуется выраженной асимметрией. 3. Тест VAST обладает удовлетворительной надежностью:  Кронбаха для полученных нами данных равна 0.86; корреляция результатов по четным и нечетным заданиям 0.76. 4. Полученные нами результаты не позволяют сделать положительного заключения о валидности теста VAST: средняя оценка нескольких входивших в выборку взрослых профессиональных художников не превышала средней оценки испытуемых-нехудожников, тестировавшихся в сходных с художниками условиях. 5. Оценка на выборке учащихся гимназии корреляции результативности выполнения теста VAST с результативностью выполнения теста Стандартные прогрессивные матрицы плюс (SPM Plus) показала, что есть слабая положительная связь между эстетической одаренностью (в той мере, в какой результаты VAST являются ее валидным показателем) и интеллектом. Сопоставление полученных в нашей работе результатов с данными других авторов продемонстрировало устойчивость получаемых в разных исследованиях оценок психометрических свойств VAST.
Скачать PDF

Апробация теста общей осведомленности в России

Григорьев Андрей Александрович, Журавлев Игнатий Владимирович, Журавлева Юлия Валерьевна, Лаптева Екатерина Михайловна, Носс Игорь Николаевич
В статье представлены результаты апробации на российской выборке созданного в Великобритании теста общей осведомленности, оценивающего общие знания индивида в18 содержательных областях: «История науки», «Политика», «Спорт», «История»,«Классическая музыка», «Изобразительное искусство», «Литература», «Наука»,«География», «Кулинария», «Медицина», «Игры», «Открытия и изобретения»,«Биология», «Фильмы», «Мода», «Экономика и финансы», «Популярная музыка». Полученные в ходе апробации данные сопоставлялись с полученными в Великобритании. Результаты показали, что российские испытуемые продемонстрировали более высокую компетентность в большинстве содержательных областей. Оказалось также, что различия трудности вопросов, относящихся к разным областям знания, являются устойчивыми: имеет место значимая корреляция полученных в настоящем исследовании показателей трудности пунктов теста для 18 содержательных областей с соответствующими показателями британского исследования. Одно из возможных объяснений данного результата основывается на предположении о различии репрезентаций в системе знаний человека. Полученные данные позволили исключить из теста слишком легкие и слишком трудные (с эксцессом больше 30) для российских испытуемых пункты. Полученная в результате исключения таких пунктов версия теста характеризуется высокой надежностью (альфа Кронбаха равна 0.956). Пункты теста, вошедшие в эту версию, были использованы для сопоставления факторных структур общей осведомленности, выявленных в британском и настоящем исследованиях. Эти факторные структуры оказались в значительной степени подобными, что свидетельствует в пользу того, что общая осведомленность как когнитивная способность может быть разделена на более узкие способности.The article presents the results of approbation on the Russian sample of the general knowledge test developed in UK. The test estimates general knowledge of an individual in 18 domains: History of Science; Politics; Sport; History; Classical Music; Art; Literature; General Science; Geography; Cookery; Medicine; Games; Discovery and Exploration; Biology; Film; Fashion; Finance; Popular Music. The obtained data was compared with the UK data. The results show that the Russian participants have higher competence in most domains. Also, it was shown that differences in difficulty of questions in various domains are stable: there is a significant correlation between measures of difficulty of the test items for the 18 domains in the Russian and the British data. One possible explanation of this result relies on the hypothesis of differences in representations in the system of human knowledge. The obtained data have enabled us to exclude from the test too easy and too difficult (with kurtosis more than 30) items for the Russian participants. The version of the test after this exclusion is highly reliable (the Cronbach’s alpha is 0.956). The test items, included in this version, were used for the comparison of the factor structures of general knowledge revealed in the British and the present studies. These factor structures were rather similar. This confirms that general knowledge as a cognitive ability can be partitioned into more narrow abilities.
Скачать PDF

Сопоставление параметров психостабилометрического теста "Построение картинок" с показателями

Стадников Е.Н., Стадникова Н.Е.
Скачать PDF

Валидизация дидактико-психодиагностического теста-опросника оценки экономической идентичности

Балахонов А.П.
В статье автор раскрывает понятие экономической идентичности, анализирует модель мотивации достижения экономической идентичности. В работе проводиться анализ связей шкал тест-опросника с прогнозируемой оценкой уровня личного материального благосостояния, степенью удовлетворения базовых потребностей личности, отношениями к условиям обучения, экономическими притязаниями и возможностями последующего трудоустройства позволяют согласовать между собой модели представляемых вакансий с моделями подготовки специалистов и образовательными услугами.
Скачать PDF

Применение модифицированного теста Люшера для диагностики психических состояний личности

Мельников В.И., Леонтьев В.Г.
Скачать PDF

Разработка теста рефлексивной общительности

Аношкин Игорь Владимирович
Статья посвящена теоретической возможности и эмпирической проверке существования рефлексивной общительности как свойства личности
Скачать PDF

Создание адаптивного теста интеллекта на основе апробированного тестового материала

Батурин Николай Алексеевич, Дашков Игорь Михайлович, Курганский Никита Анатольевич
Изложены принципы и процедура разработки индивидуально-адаптируемого теста интеллекта (ИАИТ СПЧ) на основе хорошо апробированного тестового материала классической неадаптивной методики (УИТ СПЧ-М).
Скачать PDF

Разработка теста оценки ситуаций на основе модели ситуационного руководства

Лурье Евгений Валентинович
Для эффективной оценки персонала в ситуации лимита времени и средств необходимы стандартизированные инструменты. Предлагается использовать для этих целей тесты оценки ситуаций. Представлены результаты разработки теста такого типа, направленного на оценку навыков ситуационного руководства (по модели Херси и Бланшара). Обоснована надежность и достоверность методики, приведены данные исследования критериальной и конструктной валидности, обсуждаются результаты этой работы и определяются границы использования инструмента.
Скачать PDF

Эмоциональный интеллект: о возможности усовершенствования модели и теста мэйера-сэловея-карузо

Панкратова Алина Александровна
В статье рассматриваются основные теории эмоционального интеллекта и два альтернативных подхода к его измерению. Обосновывается преиму- щество модели способностей Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо перед сме- шанными моделями Д. Гоулмана и Р. Бар-Она, а также преимущество тестов как метода измерения эмоционального интеллекта перед опросниками. Проводится критический анализ тестовых заданий MSCEIT с точки зрения их соответствия конструкту эмоционального интеллекта, модели способно- стей и теории эмоций. Делается вывод о возможности сокращения состава модели до трех способностей - распознавание эмоций, понимание причин эмоций, управление эмоциями. Обозначаются направления усовершенство- вания теста: опора на определенный круг эмоций и когнитивную теорию эмоций при разработке заданий, изменение формы предъявления заданий на видео-ситуации.
Скачать PDF

Опросник для диагностики пограничного личностного расстройства: определение надежности частей теста

Ласовская Татьяна Юрьевна, Сарычева Юлия Викторовна, Яичников Сергей Владимирович, Пономаренко Ирина Владимировна, Жовнер Ирина Викторовна, Егорова Оксана Андреевна, Артюшина Мария Александровна, Лермонтов Павел Алексеевич
Надежность частей «Опросника для диагностики пограничного личностного расстройства» (Т. Ю. Ласовская, Ц. П. Короленко, С. В. Яичников) определялась на двух выборках. Клиническая выборка состояла из лиц с нарушением поведения, химических и нехимических аддиктов и пр. (всего 141 человек). Значение a-коэффициента Рюлона 0,96; надежность частей теста по формуле Спирмена-Брауна составила 0,85; Альфа Кронбаха 0,86. Неклиническую выборку составили студенты вузов (200 человек, средний возраст 19,4 года). Значение a-коэффициента Рюлона 0,98; надежность частей теста по формуле Спирмена-Брауна составила 0,77. Вывод: опросник для диагностики пограничного личностного расстройства имеет высокие показатели надежности.
Скачать PDF

Разработка комбинированного теста Айзенка-Кеттела для лошадей

Улитина Оксана Михайловна, Киселев Владимир Дмитриевич, Шапетько Елена Васильевна
Методом переделки двигательно-пищевых стереотипов выполнено типирование ВНД более 70 лошадей. Методика доработана по аналогии с тестами Айзенка и Кеттела. Открывается возможность научно обоснованного подхода при отборе животных для определенной сферы их использования, при выращивании лошадей в условиях конного завода, в подборе пары "лошадь-всадник" для спорта, организации конного туризма и др.
Скачать PDF

Исследование некоторых психических свойств личности курсантов при помощи психогеометрического теста

Афонин Вячеслав Николаевич, Куприненко Ольга Валерьевна
Предоставлены результаты применения психогеометрического теста для изучения некоторых свойств личности курсантов военного института. В исследованиях приняли участие 298 курсантов разных военных специальностей. Показано, что значительная часть курсантов (в том числе и специальность физическое воспитание) относятся к психологическим типам человека с чертами миролюбивости, коммуникабельности, неконфликтности, идейности. Представители основных военных специальностей (аэромобилисты) стремятся быть лидерами в коллективе, побеждать, быть успешными.
Скачать PDF