Антропософия

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Антропософия
термин Р.Штайнера, обозначает «осознание человеком своей человеческой природы». Р.Штайнер полагает, что обычное знание и мышление, несомненно, полезны, но их следует трансформировать таким образом, чтобы приобрести способность проникновения и тем самым получить доступ к знанию высших миров – сверхсознательной области, лежащей за пределами сферы наших обычных чувств. Эта сверхсознательная область есть область воображения, интуиции, вдохновенного мышления и даже ясновидческого опыта, то есть форм познания, которые Штайнер приписывает духовному началу в человеке или существующим духовным мирам. Среди последователей духовного учения Штайнера значатся вальдорфские школы, кэмпиллские школы и общины для эмоционально искалеченных и умственно отсталых детей и взрослых, биодинамический метод органического земледелия и занятия архитектурой.См. Бессознательное.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Антропософия
anthroposophy) Антропософская система мышления была разраб. в начале XX в. австрийцем Рудольфом Штайнером. Термин "антропософия" переводится с греческого как "мудрость чел.", хотя Штайнер как-то сказал, что его следовало бы понимать как "осознание чел. своей челов. природы". А. учит, что обычное знание и мышление чел., бесспорно, полезны, но их нужно трансформировать т. о., чтобы приобрести способность проникновения и тем самым получить доступ к знанию высших миров - сверхсознательной области, лежащей за пределами сферы наших обычных чувств. Эта сверхсознательная область есть область воображения, интуиции, вдохновенного мышления и даже ясновидческого опыта, т. е. форм познания, к-рые Штайнер приписывал духовному началу в чел. или духовным мирам. В процессе формирования методологии А. появилось огромное количество работ (к-рые, однако, иногда бывает очень трудно понять). Среди них самому Р. Штайнеру принадлежат 60 книг и почти 6000 опубликованных лекций. Этот труд носит назв. духовной науки. Антропософские учения и исслед. нашли применение в многочисленных начинаниях приверженцев во всем мире, среди к-рых нельзя не упомянуть вальдорфские школы (или школы Рудольфа Штайнера), кэмпхиллские школы и общины для эмоционально искалеченных и умственно отсталых детей и взрослых, биодинамический метод органического земледелия и занятия архитектурой. А. стала подлинным мировоззрением, пытающимся объяснить на более глубоком уровне функционирование различных аспектов мира и челов. бытия. Традиционно мыслящему чел. трудно согласиться с подобными принципами, особенно если речь заходит о карме и возрождении, духовной жизни или Атлантиде. Как бы то ни было, рез-ты практ. применения феноменологического или эмпирического подхода к исслед. явлений духовного мира оспорить труднее. Их рез-ты заставляют внимательнее отнестись к попытке Штайнера найти перспективные решения проблем личной и общественной жизни через развитие людьми внечувственного или духовного познания. См. также Движение Кэмпхилл, Вальдорфская педагогика Т. Г. Поплавски

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Культура как способ бытия человека в мире: антропософия В. А. Разумного

Муравьев Сергей Анатольевич
В статье рассматриваются вопросы становления «человека культурного», диалектической связи внешнего и внутреннего в инкультурации личности. Опираясь на философско-педагогическую антропологию В.А.
Читать PDF
0.00 байт

Концептуальное содержание принципа антропосообразного развития в православной педагогике

Прокошева Елена Дмитриевна
В статье описан один из принципов православной педагогики принцип антропосообразного развития, который в контексте традиционного православного мировоззрения есть не что иное, как развитие человека сообразно его природе.
Читать PDF
0.00 байт

О формировании состава и структуры моделей антропосоциокультурных систем в задачах оценки их состоян

Сменцарев Геннадий Васильевич
Рассматриваются основные методические подходы к описанию и структурированию широкого класса трудно формализуемых динамических систем, к которым относятся сложные антропосоциокультурные системы в задачах количественной оценки их со
Читать PDF
0.00 байт

Природа первой маски и её роль в антропосоциокультурогенезе

Воронцов Владимир
Статья посвящена выяснению природы одного из важнейших феноменов человеческой культуры маски.
Читать PDF
0.00 байт

Маска как инструмент антропосоциогенеза

Кордас О.М.
В статье рассматривается роль маски в становлении человеческой природы и рождении социальной структуры общества. Феномен маски соотнесен с ходом социального и культурного становления человека.
Читать PDF
0.00 байт

Жизненный мир человека: географический аспект антропосоциокультурогенеза

Воронцов Владимир Александрович
Статья посвящена исходным формам осмысленной пространственной ориентации приматов, сложившимся в ходе их перехода к наземному обитанию. Такими формами являются осмысленные топофилия, топофобия, топонимика, топография.
Читать PDF
0.00 байт

Коммуникативный контекст антропосоциогенеза (опыт постановки проблемы)

Мамедов Н.М.
Статье затронута проблема антропосоциогенеза сквозь призму методологии коммуникологии.
Читать PDF
0.00 байт

80 лет лечебной антропософской педагогике

Гримм Рюдигер , Старни-боссарт Габриэль
Читать PDF
0.00 байт

Три главные тенденции развития современной социальной работы и их соотношение с антропософской социа

Жан-клод Юше
Читать PDF
0.00 байт

Антропосоциогражданственная образовательная технология

Вараксин В. Н.
Автор статьи с 2003 года по настоящее время является научным руководителем Анастасиевской средней школы Матвеево-Курганского района Ростовской области.
Читать PDF
0.00 байт

Модернизация: человек - культура - образование. Россия в контексте Европейского антропосоциокультурн

Кузьмин Михаил Николаевич
В данной статье рассматриваются изменения в социальном статусе и культурных характеристиках индивида при переходе от традиционного общества к современному.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема соответствия целей воспитания в российской школе ее современным антропосоциокультурным зада

Петрухина Дарья Валерьевна
В статье рассматриваются цели воспитания, связанные с формированием личности ребенка в условиях полиэтничного государства, прописанные в нормативно-правовых актах РФ и ФГОС ООО.