АНТРОПОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Найдено 1 определение
АНТРОПОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
комплекс наук, изучающих становление человека в образовании. А. п. включает в себя совокупность знаний, обеспечивающих педагогическую деятельность (медикобиологических, психологических, философскосоциологических, педагогических и др.).

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
367.12 кб

Нужна ли «Педагогическая антропология»?

Власова Т.
Читать PDF
217.81 кб

Христианская антропология в педагогической науке

Налётова Наталья Юрьевна
В статье говорится о том, что воспитательные принципы христианской антропологии могут быть актуальны для совре­менной отечественной педагогики, поскольку ориентируют на личностный подход в образовании.
Читать PDF
60.23 кб

Антропологические и педагогические идеи Аристотеля

Руднева Елена Георгиевна
Читать PDF
115.29 кб

Этапы развития педагогической антропологии в России

Солдунова Людмила Юрьевна
Статья посвящена истории развития идей педагогической антропологии в российской педагогике. Автор характеризует шесть этапов в развитии педагогической антропологии.
Читать PDF
272.80 кб

Антропологические и философско-педагогические взгляды

Гогоцкого С. С., Шарова М. А.
В статье анализируются антропологические и философско-педагогические взгляды С.С. Гогоцкого.
Читать PDF
112.45 кб

Аксиологические императивы педагогической антропологии

Грешилова Ирина Александровна
Статья посвящена философско-антропологическому основанию современного образования. Особое внимание уделяется месту педагогической антропологии в ряду других антропологий.
Читать PDF
377.37 кб

Антропологическое знание и педагогическая деятельность

Травников Григорий Николаевич
В статье рассматривается антропологический подход, который понимается нами как специфика инновационной педагогической деятельности в условиях динамично развивающегося общества.
Читать PDF
240.28 кб

Развитие К. Д. Ушинским идей педагогической антропологии

Беленчук Лариса Николаевна, Никулина Елена Николаевна
В статье анализируется взгляд великого русского педагога на человека, а также рассматривается тема взаимосвязи «ядра» личности и способов воспитания в работах К.Д.Ушинского.
Читать PDF
111.84 кб

Системный подход в современной педагогической антропологии

В. В. Чистяков
Читать PDF
130.13 кб

Антропологическое пространство педагогической деятельности

Храмова Надежда Григорьевна
В статье предлагается рассмотреть педагогическую практику воспитания с точки зрения антропологической реальности тех сущностных свойств человека, благодаря которым ребенок предстает перед нами во всей многосложности, многомерности
Читать PDF
337.95 кб

Мифологическое сознание в свете педагогической антропологии

Воронцов В. А.
В статье рассматриваются роль тактильных ощущений в качестве исходной действительности, с которой знакомится человек на заре своей истории.
Читать PDF
605.55 кб

История и современность педагогической антропологии в России

Любан Татьяна Никифоровна
Статья посвящена анализу опыта постановки педагогики на почву антропологии, анализу педагогико-антропологических идей Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского, С. И. Гессена, В. В. Зеньковского.
Читать PDF
1.46 мб

Homo totus - феномен современной педагогической антропологии

Чистяков Валерий Владимирович
Тема человека стала сегодня чрезвычайно важной для ученых разных научных направлений, да и для всей науки в целом. Это проявляется в антропоцентризме исследовательской парадигмы, в поисках целостного подхода к данной проблеме.
Читать PDF
66.76 кб

Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения

Попов Александр Анатольевич, Проскуровская Ирина Дмитриевна
Статья посвящена построению начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно его теории поиска.
Читать PDF
140.25 кб

Педагогическая антропология в системе педагогического знания

Т. А. Петрунина
В статье рассматривается ряд методологических проблем педагогической антропологии: проблема предмета исследований, статуса педагогической антропологии в системе педагогических наук, воссоздания целостного антропологического основа