АНТРОПОЦЕНТРИЗМ НАУЧНЫЙ это что такое АНТРОПОЦЕНТРИЗМ НАУЧНЫЙ: определение — Психология.НЭС
АНТРОПОЦЕНТРИЗМ АНТРОПОЦЕНТРИЗМ ОБЫДЕННЫЙ

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ НАУЧНЫЙ

Найдено 1 определение:

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ НАУЧНЫЙ

философская концепция, согласно которой при объяснении явлений и процессов действительности в центр внимания надо ставить человека. В частности, антропоцентрический принцип классификации живых организмов сохранялся в биологических науках в течение двух тысячелетий. Согласно этому принципу, чем сложнее организация животного, чем больше она приближается к организации человека, тем более она совершенна. Более сложно организованных животных считают высшими, менее сложно организованных – низшими. Только во второй половине ХIХ в. были высказаны первые сомнения в правильности деления животных на «высших» и «низших». Ч. Дарвин указывал следующее: «…Я не думаю, чтобы у кого-нибудь было ясное представление о том, что подразумевается под “высшим”…». Выдающийся отечественный биолог Н. В. Тимофеев-Ресовский (1901–1981) писал: «Пока нет не то что строгого или точного, но даже мало-мальски приемлемого, разумного, логичного понятия прогрессивной эволюции. Биологи до сих пор не удосужились сформулировать, что же такое прогрессивная эволюция. На вопрос – кто прогрессивнее: чумная бацилла или человек – до сих пор нет убедительного ответа» (1976). Генетики доказали, что по ДНК различия между человеком и шимпанзе не превышают 2 %. Это соответствует уровню внутривидовых вариаций, обнаруженных у др. животных. ДНК является основным носителем генетической информации и определяет передачу наследственных признаков от родителей детям. Морфологические различия между человеком и шимпанзе, т. е. различия в форме и строении организма, находятся на уровне представителей различных семейств. А. н. достаточно широко распространен среди российских конфликтологов, большинство из которых ученые-гуманитарии. Это тормозит развитие науки, т. к. препятствует формированию целостного представления об эволюции и генезисе конфликтов.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме АНТРОПОЦЕНТРИЗМ НАУЧНЫЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Феномен научных психологических школ

Шикун Алексей Алексеевич
Рассмотрено развитие психологических школ, направлений, науки в ряде регионов России. Проведен анализ исследований отечественных авторов, посвятивших свои труды изучению феномена школы. В результате последующего контент-анализа выделен ряд детерминант, которые определяют специфику развития психологии.Development of psychological schools, directions, sciences in a number of regions of Russia is considered. The analysis of researches of the domestic authors who have devoted the works to studying of a phenomenon of school is made. As a result of the subsequent the content-analysis is allocated a number a determinant which define specificity of development of psychology
Скачать PDF

Формирование понятийного аппарата учащихся при изучении естественно-научных дисциплин

Ахметова Людмила Владимировна
Понятийный аппарат учебных естественно-научных дисциплин является интегрированным по сути своего предмета изучения, обеспечивает возможность переработки информации одновременно в системе различных когнитивных уровней, позволяет осуществлять межпредметные взаимосвязи, формировать целостную систему естественно-научного мировоззрения. Основополагающими факторами, влияющими на формирование системы понятийного аппарата, являются учебники, по которым учащиеся изучают дисциплины, организационные условия учебной деятельности, окружающая естественная и социально-культурная среда, в которой развивается ученик.
Скачать PDF

О мировоззрении личности: научные представления

Басанова Т.А.
Скачать PDF

Здоровье в контексте современных научных представлений о человеке

Лызь А.Е., Лызь Н.А.
Скачать PDF

Освоение научных методов познания в контексте личностной ориентации образования

Игропуло И.Ф., Забелин Д.Г.
Скачать PDF

Научный аспект нейролингвистического

Скачать PDF

Отражение феномена перфекционизма в российских научных публикациях

Предпринята попытка систематизации существующих научных представлений о перфекционизме посредством контент-анализа и факторизации содержательных компонентов явления, поскольку многочисленные эмпирические исследования психологических закономерностей этого феномена осуществляются в настоящее время исходя из различных терминологических определений.
Скачать PDF

Соотношение мотивов и потребностей: теоретический анализ научных подходов

Апиш Фатимет Нурбиевна
В статье рассматриваются различные подходы к определению основных мотивационных компонентов: мотивов и потребностей. Анализируются работы как отечественных, так и зарубежных исследователей.
Скачать PDF

Научные основы развития проблемы бессознательного

Кубашичева Любовь Нануовна
Общая нынешняя социокультурная ситуация: падение нравственности, преступность, межнациональные конфликты, терроризм, безработица и т.д. способствует обострению неврозов и возникновению явных и скрытых психических расстройств, которые по сути дела игнорируются родителями, педагогами, врачами. Из-за перенапряжения в душе ребёнка существует конфликт между неокрепшим сознанием и напористыми бессознательными влечениями. На этом фоне происходят срывы, возникают фобии и комплексы и т.д.
Скачать PDF

Феномен имиджа в научных исследованиях

Константинова Валентина Геннадьевна
Целью данной статьи является рассмотрение трактовок понятия «имидж», его составных частей и видов в научных исследованиях зарубежных и российских учёных в различные эпохи.
Скачать PDF

Научные основы психодиагностики: два подхода

Ануфриев Александр Федорович
В статье анализируются два подхода к пониманию психодиагностики как научной дисциплины: каузальный и психометрический. Рассматриваются их сходные черты и отличия. Освещаются истоки возникновения каузального подхода и его современное состояние.
Скачать PDF

Концепт «Эмоция» и его субконцепты в научных теориях эмоциональных явлений

В статье анализируется содержание субконцептов понятийного и прототипического компонентов концепта «эмоция» в научных теориях эмоциональных явлений. Проведенный анализ позволяет говорить о существовании процессуального субъектно-объектного, биологического, процессуально поведенческого и физиологического субконцептов концепта «эмоция».
Скачать PDF