АНТ- это что такое АНТ-: определение — Психология.НЭС
АНСОН Карл Карлович АНТАБУС

АНТ

Найдено 5 определений термина АНТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

АНТ

Префикс, означающий "против", "напротив", "встречный" (контр-,) вариант – анти.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

АНТЕ

Префикс, означающий "перед", как во времени, так и в пространстве.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

АНТИ

Префикс, означающий "против, напротив, противодействие, обратный".

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

АНТ-

греч. anti-] - приставка, означающая «против», «противопо ложное положение, состояние, действие, свойство»

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

АНТЕ-

лат. ante-] - приставка, означающая «перед», «спереди», «впереди», «прежде», «раньше»

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме АНТ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

АНТИМОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ

Карпова Елена Викторовна, Рябова Анна Юрьевна
Статья посвящена проблеме изучения антимотивационных факторов учебной деятельности. Сделан акцент на отрицательной стороне мотивации учебной деятельности, представлено качественно новое трактование термина «антимотив», описана совокупность мотивационных факторов учебной деятельности, в качестве детерминант антимотивации рассмотрены личностные качества. Проблемой исследования выступает выявление взаимосвязи между фактором антимотивации к учебной деятельности и структурой личностных качеств. Обозначены основные закономерности развития этой структуры и подсистемы антимотивации, предпринята попытка установления тех причин, которыми они обусловлены. В частности, в ходе исследования обнаружено, что антимотивация фактически выступает как значимая детерминанта организации личности в целом на данном возрастном этапе, имеющая отрицательную направленность. Таким образом, высокий уровень развития антимотивации выступает деструктурирующим началом по отношению к общей организации личностных качеств. Обратной стороной этой закономерности является то, что низкий уровень развития антимотивации, напротив, является позитивным фактором личностного развития. При этом подчеркивается, что существует большое число иных факторов, которые приводят к нелинейному и, следовательно, более сложному характеру обнаруженных зависимостей. Конкретизировано основополагающее положение о детерминирующем влиянии учебной деятельности на ход формирования личности в ней. Установлено, что это формирование в очень существенной степени зависит не только от влияния деятельности в целом, но и от конкретной степени представленности в ней факторов антимотивационного плана. Одним из основных механизмов развития личности в учебной деятельности является то, как именно влияет на нее фактор антимотивации.
Скачать PDF

Антропоморфизм – «троянский конь» рекламы

Кошкин Александр Леонидович
Материал статьи связан с проблемой образа человека в рекламе как воплощения принципа антропоморфности. Антропоморфность представлена в качестве «спускового крючка» суггестии на потребителя в современной рекламе, настолько сильного, что на некоторые виды товаров использование образов человека запрещено законодательно. Синтезированы виды антропоморфности, рассмотрены причины воздействия, описаны виды рекламных персонажей, раскрыт аспект психологической безопасности воздействия.
Скачать PDF

Антикризисные коммуникационные компетенции

Румянцева И.А.
В статье представлены правила конструктивных коммуникаций, которые необходимо применять в антикризисном управлении. В этих правилах выявлено много общего с конструктивными переговорными технологиями. Выделены типы коммуникационных взаимодействий в условиях кризиса. Используя представленные в статье правила, предлагается повышать антикризисную коммуникационную компетентность руководителей, необходимую для успешного управления взаимодействиями в коллективе в условиях современной экономики.
Скачать PDF

Антропологический генезис непсихотических состояний с позиции психофизиологических факторов

Кожевникова Татьяна Альбертовна, Костарев Владислав Владимирович, Ветлугина Тамара Парфёновна
В статье рассматривается антропологический генезис пограничных непсихотических состояний с позиций влияния этической психотерапии на динамику психо-нейрофизиологических показателей. Изучаются эффекты психотерапевтического воздействия на омега-потенциал мозга и основные психологические проявления у обследованных пациентов. Обосновывается успешность применения этической психотерапии в коррекции непсихотических состояний. Эффекты восстановления омега-потенциала мозга и нивелирования межполушарной асимметрии под влиянием этической психотерапии проиллюстрированы стабилизацией основных параметров деятельности мозга.
Скачать PDF

Антропопсихологические основания ценностно-потребностной диагностики предрасположенности к коррупции

Морогин В.Г.
Предлагаемая в статье модель человеческих видов, предрасположенных к коррупции является одной из прикладных реализаций теории ценностно-потребностной сферы личности. Прототипом системы ценностно-потребностной диагностики человеческих видов, предрасположенных к коррупции является авторский продукт В.Г. Морогина «Компьютерная программа психологической диагностики этнической идентификации и этнической идентичности». Ценностно-потребностная диагностика человеческих видов, предрасположенных к коррупции даст возможность выявлять лиц, склонных к коррупции, претендующих на занятие руководящих должностей в государственных учреждениях, бизнес-структурах и СМИ, а также среди кандидатов в народные депутаты любого уровня, а разработанная на основе ее результатов технология «антикоррупционной психопрофилактики» позволит искоренить коррупцию в государственных и общественных учреждениях.
Скачать PDF

Антисоциальные подростки с затрудненным общением как объект научного исследования

Бочанцева Людмила Ивановна
Настоящее исследование выполнено в рамках актуальной для современной психологии проблемы затрудненного общения антисоциальной личности, поскольку личность подросткового возраста в качестве субъекта деструктивного поведения и межличностных отношений еще недостаточно изучена в отечественной психологии. Материалы статьи содержат описание психологических особенностей асоциальных подростков с затрудненным общением. Автор приводит признаки антисоциальности в поведении подростков, описывает специфику их общения. На основе результатов экспериментального исследования приводится описательный портрет антисоциального подростка с затрудненным общением. Данное исследование открывает возможности более глубокого анализа психологических закономерностей и механизмов затрудненного общения и регуляции антисоциального поведения подростков. В исследовании приводится вывод о том, что антисоциальная личность как субъект затрудненного общения это многогранный феномен, которому свойственны отклонения во всех основных составляющих общения в поведенческой, эмоциональной, когнитивной и ценностно-смысловой сферах общения.
Скачать PDF

Антропологические аспекты психологии здоровья

Александр Владимирович Шувалов
В статье представлены результаты теоретического исследования, проведенного в рамках научного проекта «Детерминанты психологического здоровья современной личности». Проблема психологического здоровья рассматривается в контексте ситуации антропологического кризиса, который затрагивает общественный организм и влечет за собой сокращение синергийности социальной жизни. На уровне конкретных проявлений он связан с поражением духовнонравственной сферы человека, искажением личностного способа бытия и межличностных отношений, что приводит к общему снижению жизнеспособности. Растет число людей, чье субъективное состояние можно охарактеризовать как «психически здоров, но личностно болен». Вторичные проявления таких состояний – депрессия, агрессия, зависимое поведение. Однако их сущностные характеристики не улавливаются посредством сложившихся социальнопсихологических, психолого-педагогических или медико-психологических представлений и не укладываются в рамки типовых описаний психоэмоциональных и/ или поведенческих расстройств. Автор придерживается гипотезы, что упомянутые состояния имеют специфические духовно-психологические предпосылки и проявления, которые заслуживают научного анализа и философского осмысления. Лейтмотивом статьи является проблема психологического здоровья в ее научном и мировоззренческом восприятии. Обобщены представления о сути здоровья с позиций современного гуманитарного познания и традиционной духовной культуры. Сформулированы общие положения теории психологического здоровья. Представлены основные подходы к проблеме психологического здоровья. Приведен сравнительный анализ гуманистической и антропологической моделей психологического здоровья. Выявлено соответствие выделенных в рамках антропологической модели условий и критериев психологического здоровья представлениям о современном национальном воспитательном идеале. Педагогическая деятельность описана как антропопрактика, ориентированная на обретение ребенком всей возможной полноты своего существования как человека. В таком виде она максимально благоприятствует сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся.
Скачать PDF

Антропо-биологические основания семейно-брачных стратегий на примере полиандрии и гендер

Ахмедов Рустам Каримович
В данной статье автором предпринимается попытка философского осмысления проблем гендера посредством установления связи между средой обитания и социальным полом, определяющим поведение человека. Через призму этологии и биологии анализируются архаичные полиандрические общества с целью поиска аналогичных причин становления полиандрии, ее видов и общих для них закономерностей развития гендерных моделей. На основе полученных данных по этим обществам автор приходит к выводам: влияние обилия пищевых ресурсов на формирование стратегии семейно-брачных отношений значительно; разнообразие гендерных моделей в полиандрических обществах ограничено и имеет четкие генетические и экологические предпосылки. Также выдвинута гипотеза о будущем развитии гендера в ключе результатов проделанной работы: вероятность выравнивая социальных полов крайне мала ввиду отсутствия в современности естественного отбора, который мог бы выровнять соответствующие генетические предрасположенности.
Скачать PDF

Антиномия доверия к миру и доверия к себе в человеческом бытии1

Скрипкина Татьяна
В статье обсуждается идея о том, что доверие включено в процесс целостного взаимодействия человека с миром. Доверие рассматривается как двухполюсная установка, одновременно обращенная в мир и в себя. В зависимости от меры выраженности доверия к миру, делегированного условиям, которые предоставляет человеку мир в каждой конкретной ситуации, и меры выраженности доверия к себе, человек регулирует свое поведение. Данное положение дает возможность построить типологию поведения человека. Доверие к себе и доверие к миру есть относительно самостоятельные явления, которые никогда не существуют раздельно друг от друга. Потеря доверия к себе ведет к потере доверия к миру и наоборот. Данное явление называется «кризисом доверия»This paper discusses the idea that trust is included in the process of holistic human interaction with the world. Trust is seen as bi-polar setting, while facing the world and in ourselves. Depending on the severity of measures of trust delegated to the conditions, which gives a person peace in every situation and measures the severity of confidence in himself, a man adjusts his behavior. This provision makes it possible to construct a typology of human behavior. Credibility and confidence in the world is relatively independent phenomena, which never exist apart from each other. Loss of credibility leads to a loss of confidence in the world and vice versa. This phenomenon is called a crisis of confidence.
Скачать PDF

Антиалкогольная программа на занятиях физической культурой

Оплетин А.А., Добренко Н.Н., Батыркаев Р.Р., Канаев Ю.С.
В современных условиях, в период перестройки, когда в России протекают сложные процессы, возникает много проблем в системе государственного управления и социального регулирования различных социальных процессов, особенно в сфере девиантного поведения. Одними из тяжких проявлений девиантного поведения являются такие социальные патологии, как пьянство и алкоголизм, которые принимают все более угрожающие формы, существенно деформирующие нравственное, физическое и психическое здоровье студентов, нанося им огромный урон. Наиболее актуальной в этой ситуации становится проблема социального регулирования девиантного поведения, направленного на профилактику и преодоление причин, обусловливающих девиантное поведение личности социальной группы студентов, разработку форм и методов достижения позитивного социального результата. Материал. Проблема формирования установок на здоровый образ жизни студентов. Приведены результаты анкетных опросов студентов по употреблению алкогольной продукции, данные по оценке их функционального состояния, разработаны пути решения данной проблемы в вузе. Методы: теоретический анализ и синтез данных психолого-педагогической, философской, социологической литературы, педагогическое наблюдение, анкетирование, психологические тесты, педагогический эксперимент. Результат. Исследование, проведённое в учебных заведениях высшего профессионального образования города Перми, выявило следующее: в пермских вузах у большинства студентов не сформированы ценностно-нормативные установки на трезвый, здоровый и физически-активный образ жизни; у студентов в связи с ранним приобщением к алкоголю, табаку, выявлен низкий уровень функциональной подготовленности; определена значимость и необходимость включения в учебно-воспитательный процесс вуза экспериментальной программы по физической культуре, направленной на профилактику употребления студентами алкогольной продукции. Заключение. Борьба с молодёжным алкоголизмом и её успехи или неудачи являются одним из наиболее важных индикаторов антиалкогольной политики государства и общества в целом. Во многом именно закладываемые в сознание студентов в период обучения в вузе установки относительно злоупотребления спиртными напитками и отношение, формируемое к мере его ограничения, становятся установками, характерными для целого поколения. Алкоголизм юношей и девушек несёт наибольшую угрозу формированию личности и её положительной социальной адаптации в обществе.
Скачать PDF

Антропологическая психология в Петербургской психологической школе

Логинова Н.А.
Статья посвящена истории и основным чертам Санкт-Петербургской психологической школы. Антропологический принцип рассматривается как основной в ее деятельности. Подчеркивается великая роль Б.Г. Ананьева в ее развитии в стенах ЛГУ-СПбГУ, а также связь между научными школами Б.Г. Ананьева и В.М. Бехтерева.
Скачать PDF

Антропологический подход в разработке структуры способностей к изобразительному творчеству у взрослы

Чигинцева Ольга Николаевна
В статье обоснована актуальность выбора темы для развития личности в современной техногенной цивилизации. Для сравнения «структуры способностей к изобразительному творчеству у взрослых» рассмотрена структура известного и близкого по смыслу понятия «изобразительные способности». На основании антропологического подхода и образовательной практики в условиях арт-студии представлена разработка автором структуры способностей к изобразительному творчеству у взрослых как один из возможных вариантов.
Скачать PDF