Карл Карлович (1887—1966) — российский психолог, специалист в области педагогической психологии и истории психологии. Закончил педагогический фак-т2-го МГУ (1929). Работал в Психологическом ин-те (Москва), был активным участником реактологической дискуссии. С 1944 по 1957 г. — директор Учительского (позже Педагогического) ин-та в Риге, возглавлял кафедру психологии. Занимался разработкой философских основ психологии, проблем возрастной психологии, психологии личности, истории психологии. Большое внимание уделял вопросам методологии психологии, рассмотрению ее естественнонаучных и философских оснований; с этих позиций анализировал теорию отражения, учение И.П. Павлова (За четкость в вопросах психологии / За марксистско-ленинское естествознание, 1932; И.П. Павлов о детерминации психических процессов, 1953). Исследовал историю развития психологии в Латвии. Разрабатывал проблемы формирования воли, побуждений и чувств. Изучал особенности психологии подросткового и юношеского возраста (Подростничество и юношество /Психология, 1931). В. В. Мироненко
АНСОН Карл Карлович
АНСОН Карл Карлович
Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005