АНОРЕКСИЯ НЕЙРОДИНАМИЧЕСКАЯ АНОРЕКСИЯ ПОЗДНЯЯ

Анорексия первичная

Найдено 1 определение:

Анорексия первичная

1. утрата чувства голода, вызванное гормональной дисфункцией, неврологической патологией, злокачественными опухолями; 2. утрата чувства голода, не связанная с определенной неврологической или психиатрической патологией. Обычно имеется в виду невротическая анорексия у детей.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено научных статей по теме — 7

Психогенная обусловленность анорексивного поведенческого синдрома у представителей женского пола

Дмитриева Наталья Витальевна, Дёмина Людмила Денисовна, Якоцуц Ольга Леонидовна
Выделены факторы, провоцирующие возникновение анорексивного синдрома, и причины его возникновения в различных возрастах, дана их психологическая характеристика. Обосновано, что анорексивный синдром негативно влияет на психологическое развитие человека (систему ценностей, имидж женской привлекательности, ценностей личностного роста, интеллекта, профессиональных способностей и др.). Приведены результаты исследования.
Скачать PDF

Феноменологические и эмпирические особенности агрессивности больных нервной анорексией (клинический

Худякова Юлия Юрьевна
В статье описаны особенности агрессивности больных нервной анорексией на примере клинического случая. Были выявлены особенности агрессивности больной нервной анорексией на различных уровнях организации индивидуальности. Выявлено преобладание дефицитарной агрессии. На социально-психологическом уровне агрессивные импульсы подавляются, переживаются в виде повышенного напряжения, страха, проявляются в форме чувства вины.
Скачать PDF

Факторы риска развития анорексии у девушек

Фильштинская Елена Геннадьевна, Аборина Марина Владимировна, Беленова Мария Тагировна
Заболеваемость нервной анорексией значительно возросла в последние годы. Наиболее высокие ее показатели характерны для возраста 13—20 лет. Нервную анорексию характеризует преднамеренное снижение веса, вызываемое и поддерживаемое самим пациентом. В основе развития заболевания лежат психологические, социальные, культурные факторы. Изучение удовлетворенности собственным телом и самооценки девушек с нервной анорексией показало, что в категории самооценки внешности они склонны оценивать себя существенно ниже, чем их здоровые сверстницы, а между уровнем самооценки и личностной значимости существуют значительные расхождения, свидетельствующие о неудовлетворенности внешним обликом, в частности фигурой и ногами. Анализ детско-родительских отношений показал, что у подавляющего большинства девушек с анорексией отсутствуют доверительные отношения с родителями, отмечаются частые конфликты. Более половины обследованных девушек отмечают, что желание похудеть возросло у них после вступления в тематические группы социальных сетей. «Идеалом фигуры» для девушек с нервной анорексией является астеническое телосложение с выраженными ключицами, отсутствием живота и худыми ногами. Таким образом, в основе развития нервной анорексии лежат психологические, социальные, культурные факторы: низкая самооценка, неудовлетворенность собственным телом, нарушенные детско-родительские отношения, искаженные представления об «идеальной фигуре».
Скачать PDF

Наследственная отягощенность по артериальной гипертензии и первичная профилактика психологические ас

Демина Т.М., Кодочигова А.И., Киричук В.Ф.
При обследовании клинически здоровых лиц молодого возраста, часть из которых имели наследственную отягощенность по артериальной гипертензии, с помощью Сокращенного Многофакторного Опросника для исследо-вания Личности и психогеометрического теста было установлено, что лица, имеющие отягощенную наследственность указанного профиля, обладали противоречивыми внутриличностными тенденциями и повышенным уровнем тревожности. Это диктует необходимость включения методов психологической коррекции в комплексе мер по первичной профилактике сердечно-сосудистых заболеваний у данной группы лиц (p
Скачать PDF

Первичная профилактика самоубийств среди сотрудников органов внутренних дел

С.Ф. Белых
Скачать PDF

Первичная профилактика аддиктивного поведения детей старшего дошкольного возраста в контексте формир

Попова Е.И., Карпова Н.В.
В статье впервые будут освящены вопросы, связанные с разработкой педагогической концепции и технологии первичной профилактики аддиктивного поведения детей старшего дошкольного возраста в контексте формирования предпосылок резильентности.
Скачать PDF

Первичная профилактика аддиктивного поведения у подростков: организационно-психологические подходы

Велиева Светлана Витальевна
Введение. В данной работе под первичной профилактикой аддиктивного поведения понимается комплекс мер, позволяющих предотвращать возникновение и развитие у подростков поведения, проявляющегося специфическими психическими и поведенческими нарушениями (химическая зависимость), требующими наркологической помощи. Правовым фундаментом для реализации мер первичной профилактики аддиктивного поведения в образовательных учреждениях является комплекс нормативно-правовых актов России и Чувашии. Материал и методы. Экспериментальное исследование проводилось в школах г. Чебоксары. Участвовали 120 подростков 14-17 лет обоего пола с согласия их родителей. Использовались «Опросник склонности к отклоняющемуся поведению» (автор А.Н. Орел) и анкета для выявления отношения подростка к психоактивным веществам. Результаты и их обсуждение. По результатам исследования выявлено, что 48,3% подростков имеют высокий риск реализации аддиктивного поведения, так как склонны к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем. Важным в профилактике аддиктивного поведения сами подростки считают организацию психологического сопровождения и взаимопомощи (60%), занятия по профилактике потребления психоактивных веществ (33,3%), разработку и демонстрацию наглядных материалов (6,7%). Предложена модульная система тренинговых занятий программы «Выбор за мной», включающая следующие аспекты: когнитивный, аутопсихологический, конструктивно-технологический, аксиологический и валеологический. Использовалась работа в индивидуальной и групповой формах консультации, тренинги, фокус-группы, мастер-классы, групповые дискуссии, совместные с родителями собрания. Заключение. Представленная программа может найти применение в практике образовательных учреждений для работы с подростками. Оправданы включение в нее заданий на самостоятельную и под руководством супервизора организацию профилактических мероприятий, уход от запугивания и лекционной формы работы, опора на методы интенсивного и интерактивного обучения, воздействия на аудиторию, включение активных техник и домашних заданий. Особое внимание следует уделить дальнейшему апробированию и выявлению эффективных методов, приемов, способов и условий формирования здоровьесберегающего поведения подростков.
Скачать PDF