Анестезия аффективная это что такое Анестезия аффективная: определение — Психология.НЭС
АНЕСТЕЗИЯ Анестезия аффективная болезненная

Анестезия аффективная

Найдено 2 определения термина Анестезия аффективная

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Анестезия аффективная

Преходящее общее торможение с отсутствием аффективных реакций на текущие события, возникающее после выраженного психического стресса или физического переутомления.

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Анестезия аффективная

заторможенность эмоциональных реакций в период шоковой реакции на стресс. Аффективная анестезия связана, предположительно, с нарушением самовосприятия (дереализацией), при котором происходящее вокруг кажется нереальным, кажущимся, чем-то таким, во что пациент некоторое время не может поверить и адекватно на это реагировать.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Анестезия аффективная — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психодиагностика в системном исследовании эмоционально-личностной сферы врачей анестезиологов-реаним

Щелкова Ольга Юрьевна
Статья посвящена изучению психологического статуса врачей анестезиологов-реаниматологов, работающих в условиях профессионального стресса. Показаны возможности психодиагностических (клинико-психологического и экспериментально-психологического) методов в выявлении стрессогенных факторов, особенностей психоэмоционального состояния, стратегий и ресурсов стресс-преодолевающего поведения. Полученные данные могут быть использованы при разработке программ профилактики психической дезадаптации у лиц, работающих в условиях профессионального стресса
Скачать PDF

Соотношение организационной и профессиональной приверженности у врачей анестезиологов-реаниматологов

Маничев Сергей Алексеевич, Кузнецова Ольга Александровна
В статье рассматриваются понятия профессиональной и организационной приверженности, их взаимосвязь с компонентами синдрома профессионального выгорания среди профессиональной группы врачей анестезиологов-реаниматологов. Описывается взаимосвязь компонентов профессиональной и организационной приверженности, частично подтверждающая теорию конфликта разных видов приверженности.
Скачать PDF

Прогнозирование адаптации врачей анестезиологов-реаниматологов среднего и пожилого возраста с синдро

Парфенов Юрий Александрович, Киселева Марина Вячеславовна, Арефьев Артем Андреевич, Цой Владимир Сергеевич
На основе теоретического анализа научной литературы и результатов собственного исследования с учетом возрастной специфики врачей анестезиологов-реаниматологов обоснованы диагностические технологии оценки адаптации врачей анестезиологов-реаниматологов с тенденциями к уходу от реальности и с признаками профессионального выгорания. Показано, что адаптация врачей анестезиологов-реаниматологов с тенденциями к уходу от реальности и с признаками профессионального выгорания должна рассматриваться как психофизиологический феномен и многокомпонентное образование, имеющее сложную динамическую структуру, между компонентами которой существуют функциональные зависимости, которые могут быть оценены по результатам квалиметрии уровней их выраженности и диагностических критериев. С помощью методов многомерного математико-статистического моделирования произведена оценка вклада основных клинико-психологических и психофизиологических факторов адаптации в саногенез аддиктивной патологии и профессиональное выгорание, включая анализ в общей выборке врачей анестезиологов-реаниматологов и у врачей анестезиологов-реаниматологов молодого, среднего и пожилого возраста.
Скачать PDF

Психологические механизмы развития синдрома профессионального выгорания у врачей анестезиологов-реан

Рыбников Виктор Юрьевич, Кузнецова Ольга Александровна, Парфенов Юрий Александрович
Представлены проявления синдрома профессионального выгорания у 276 анестезиологов-реаниматологов, выявлены зоны наибольшего риска по развитию синдрома профессионального выгорания по стажу профессиональной деятельности и специализации. На основе результатов комплексного психологического исследования выявлены личностные психологические, профессиональные и возрастные факторы риска развития синдрома профессионального выгорания у врачей анестезиологов-реаниматологов. Проведен корреляционный анализ, контент-анализ, анализ средних величин компонентов синдрома выгорания у представителей данной профессиональной группы, что позволило обосновать психологический механизм развития синдрома профессионального выгорания у врачей анестезиологов-реаниматологов с различным профессиональным стажем и специализацией. Обследованы изменения личностного и профессионального смысла у врачей анестезиологов-реаниматологов в процессе развития синдрома выгорания. Проанализированы возможные причины ухода из профессии или снижения и деформации профессиональной и организационной приверженности, что существенно расширяет предметную область медицинской психологии в плане понимания психологических механизмов формирования нарушений у специалистов опасных профессий.
Скачать PDF

Механизмы формирования стресса у врачей-анестезиологов соответственно стажу работы по специальности

Мальцева Л.А., Саланжий А.Н.
Работа посвящена нейрогуморальным, психофизиологическим и психосоциальным аспектам формирования механизмов стресса у врачей-анестезиологов, раскрытию общих тенденций в развитии синдрома профессионального выгорания в зависимости от стажа работы по специальности.
Скачать PDF

Исследование синдрома эмоционального выгорания у врачей анестезиологов-реаниматологов

Мамась А.Н., Косаревская Т.Е.
Цель. Изучить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания у врачей анестезиологов-реаниматологов и факторы, влияющие на развитие данного синдрома. Материал и методы. Обследовано 119 врачей анестезиологов-реаниматологов разных стажевых групп. Изучалась степень выраженности синдрома эмоционального выгорания и его связь со стажем профессиональной деятельности и полом анестезиологов-реаниматологов. Результаты. Установлены существенные различия в степени выраженности и структуре синдрома эмоционального выгорания у анестезиологов-реаниматологов в зависимости от стажа профессиональной деятельности. Протекание синдрома эмоционального выгорания имеет свои особенности в мужской и женской выборке. Заключение. Полученные данные свидетельствуют о целесообразности внедрения в практику специальных программ, направленных на выявление синдрома эмоционального выгорания у врачей анестезиологов-реаниматологов и при необходимости оказание им психологической помощи.
Скачать PDF

Личностная мотивация избрания специальности анестезиология-реаниматология

Ироносов В.Е., Гордеев В.И., Лытаев С.А., Александрович Ю.С.
Цель: определение личностной и профессиональной мотивации к выбору профессии анестезиолога-реаниматолога с помощью тестовых психометрических методов. Материалы и методы: материалы обследования 149 анестезиологов. Проведен анализ, позволивший на различных уровнях выявить развивающую систему личности врача от «интереса к медицине вообще» до потребности «быть профессионалом». Результаты: большинство анестезиологов-реаниматологов при избрании профессии врача руководствуются потребительным типом мотивационной направленности. Заключение: лица, избравшие профессию врача как личности, «производящей социальное благо», показали высокие достоверные корреляции с адаптивными способностями и степенью стрессоустойчивости. Показана необходимость разработки программы психологического сопровождения с целью предупреждения демотивации и самоконтроля.
Скачать PDF

Психодиагностика эмоционально-аффективных расстройств у женщин с онкологической патологией

Кузнецова А. А.
В статье представлены результаты исследования выраженности и структуры тревожности, уровня депрессивности и алекситимии у женщин, больных раком молочной железы. Выявлены особенности личностной и ситуативной тревожности, преобладающие симптомы депрессии. Установлено, что уровень и структура тревоги и тревожности взаимосвязаны у больных с алекси-тимией и уровнем депрессии.
Скачать PDF

Когнитивный и аффективный факторы ингрупповой идентификации в США и в России

Ставропольский Юлий Владимирович
Исследование представляет собой факторный анализ ингрупповой этнокультурной идентичности российских и американских респондентов. За основу для предложенной испытуемым анкеты был взят опросник Multigroup Ethnic Identity Measure (автор Дж. Финни). Выявлена степень влияния установленных факторов на этнокультурную идентичность.
Скачать PDF

Развитие эмоционально-аффективной сферы ребенка с расстройствами аутистического спектра специальными

Соломко Алла Дмитриевна
Вводится понятие «специальные средства физического воспитания» как система средств и методов развивающего психолого-педагогического воздействия на ребенка с растройствами аутистического спектра, направленная на формирование совокупности психических новообразований, приближенных к возрастным психологическим нормам. Приводятся основные компоненты программы физического воспитания в коррекционно-развивающей работе с аутичными детьми 3-7 лет; дается анализ результатов формирующего эксперимента, подтверждающие ее научно-методическую обоснованность и практическую значимость.
Скачать PDF

Нарушения эмоционального интеллекта при расстройствах аффективного спектра и шизофрении

Плужников Илья Валерьевич
Показано, что при различных пограничных психических расстройствах (депрессиях, патологически выраженной тревоге, соматоформных дисфункциях) такие функции эмоционального интеллекта, как восприятие эмоций, их понимание и регуляция нарушаются неравномерно, что позволяет выделить специфические для указанных форм психических расстройств патопсихологические синдромы нарушений эмоционального интеллекта.
Скачать PDF

Психолого-педагогические наблюдения за аффективно-волевой и когнитивной принципиальностью человека:

Дудко В.А.
Автор статьи считает, что в качестве механизмов регуляции поведения человека можно рассматривать аффективно-волевую и когнитивную принципиальность. Придерживаясь своих размышлений, автор подчеркивает, что аффективно-волевой компонент раскрывает личные позиции с точки зрения чувств, эмоций, упорядоченной системы отношений, а когнитивный, с точки зрения систематизирования информации, припоминания и прогнозирования. Лонгитюдное наблюдение за личностным развитием учащихся с 5 по 11 класс позволило автору придти к утверждению, что сформированное к 10 годам аффективно-волевое проявление является устойчивым. Однако в период самовоспитания оно может быть расширено посредством осмысления, познания и желания.
Скачать PDF