Анализ заданий

Найдено 1 определение:

Анализ заданий

item analysis) Осн. цель А. з. - предоставить информ. о том, насколько адекватно функционируют составляющие тест задания (или пункты). Эта информ. может затем использоваться для повышения надежности и валидности теста путем редактирования или удаления слабых заданий. А. з. теста достижений может тж предоставлять диагностическую информ. о том, что знают и чего не знают экзаменуемые, и потому быть основой планирования обучения и пересмотра учеб. программ. Информ., получаемая в рез-те А. з., м. б. рациональной (оценочной) или эмпирической (статистической). Рациональный А. з. предполагает тщательное изучение каждого задания для определения того, является ли его содержание точным, соотв. спецификациям к тесту, свободным от культурных или др. предубеждений и отвечающим стандартным требованиям, к-рые предъявляются к составлению тестовых заданий. Этот подход характерен для А. з. критериальных тестов достижений, но может применяться и к тестам, осн. на статистических нормах. Эмпирический А. з. состоит в вычислении одной или неск. статистических мер функционирования задания, включая индекс трудности задания, индекс различительной способности (валидности) задания и ряд мер функционирования дистракторов. Индекс трудности (p) задания рассчитывается довольно просто - как доля тестируемых, давших правильный ответ на данное задание. Оптимальный индекс трудности варьирует в зависимости от цели теста и типа задания. Процедура определения индекса способности задания различать испытуемых на основе получения ими различных оценок по критериальной переменной зависит от характера критерия и типа теста. Типичными внутренними критериями для теста достижений являются суммарные показатели по этому тесту, к-рые ранжируются и делятся на верхнюю (U) и нижнюю (L) группы. В случае, если тест ориентирован на статистические нормы, эти две группы обычно состоят из испытуемых, представляющих верхние 27% и нижние 27% распределения суммарных показателей по данному тесту. Затем для каждого задания по формуле D = рU - pL рассчитывается индекс различительной способности (D), где рU и рL - доли испытуемых, правильно выполнивших данное задание, в верхней и нижней группах соответственно. При внешнем критерии, таком как оценки выполнения работы или школьные отметки, индекс различительной способности задания рассчитывается по формуле для точечно-бисериального коэффициента корреляции (rpb) между оценкой выполнения задания (0 или 1) и оценками критериального континуума. Очевидно, что чем ближе или D или rpb к 1,00, тем более валидным является данное задание как дискриминатор между высокими и низкими показателями по выбранному критерию. В зависимости от размера группы, по рез-там тестирования к-рой вычисляются индексы D или rpb, уже такая их величина, как 0,20, может оказаться достаточной для сохранения заданий в тесте. Следует, однако, заметить, что отбор заданий на основе D, в общем, приводит к созданию внутренне согласованного, однородного теста. В противоположность этому отбор заданий на основе rpb обычно будет давать менее однородный, но зато более валидный для предсказания внешнего критерия тест. Определение различительной силы заданий критериального теста требует неск. большего объема работы. У. Дж. Пофам описывает два метода: а) определение претестовых - посттестовых различий и б) определение различий между обученной и необученной группами. Несмотря на то что А. з. в тесте с множественным выбором ответов фокусируется на индексах трудности и различительной способности отдельных заданий, ответы на неправильные варианты выбора (дистракторы) тж можно исследовать. В целом каждый дистрактор должен быть равно привлекательным для экзаменуемых, к-рые не знают ответа на данное задание. Кроме того, отношение числа экзаменуемых в верхней группе (по критерию) к числу экзаменуемых в нижней группе должно быть примерно равным для всех дистракторов. См. также Методы эмпирического исследования, Конструирование теста Л. Р. Айкен
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Анализ структуры заданий единого государственного экзамена по математике за 2016 год по Костромской

Быховец Юлия Васильевна, Казымова Надежда Наильевна
В данной статье представлены результаты эмпирического исследования имплицитных представлений об угрожающих ситуациях разных типов (антропогенные, техногенные, природные, аутогенные и физиологические).
Читать PDF

Анализ результатов выполнения заданий интернет-экзамена по курсу общей физики

Дамбуева А.Б.
Приводится анализ результатов тестирования по общей физике студентов Бурятского государственного университета специальности «Химия».
Читать PDF

Анализ тестовых заданий по информатике и прогнозирование успеваемости учащихся на основе искусственн

Кувалдина Т.А., Краморов С.В.
Examination systems' designing questions are discussed.
Читать PDF

Анализ и ранжирование форм тестовых заданий по графическим дисциплинам

Маркова О. А., Сагдеева Г. С., Галимова А. Т.
Проанализированы формы классических тестовых заданий, их применение при контроле учебных достижений по графическим дисциплинам, рассмотрен процесс экспресс-оценки четырех классических форм представлен
Читать PDF

Анализ и ранжирование форм тестовых заданий по графическим дисциплинам

Маркова О. А., Сагдеева Г. С., Галимова А. Т.
Проанализированы формы классических тестовых заданий, их применение при контроле учебных достижений по графическим дисциплинам, рассмотрен процесс экспресс-оценки четырех классических форм представлен
Читать PDF

Основные социально-психологические проблемы современного общества: анализ, пути решения

Сигида Евгений Антонович, Мель Килиан, Лукьянова Инна Евгеньевна
Изменение нозологии болезней, обусловленное внешними условиями современного общества и обстоятельствами, а также образом жизни, актуализировало потребность рассмотрения индивидуальной ответственности
Читать PDF

Применение метода контент-анализа в исследовании «Публичная библиотека в обеспечении информационно-п

Чурашева Ольга Леонидовна
Изложен опыт использования метода контент-анализа в диссертационном исследовании, посвященном роли публичной библиотеки в обеспечении информационно-психологической безопасности читателей.
Читать PDF

Сравнительный анализ особенности социальной адаптации современной молодежи в кризисные периоды перех

Мороденко Евгения Васильевна
В статье освещается исследование социальной адаптации в трех групп испытуемых, условно разделенных на три возрастных блока: 16-18 лет кризисный этап перехода из состояния школьника; 17-22 года этап пе
Читать PDF

К анализу этнических особенностей кабардинцев, балкарцев и русских

Галущак Д.В.
Читать PDF

Сравнительный анализ профессиональных деструкций педагогов

Лобанова А.В., Банщикова Т.Н.
Читать PDF

Анализ возрастных параметров физического развития и функционального состояния дошкольников с задержк

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физического и функционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Читать PDF

Понимание сознания и воли в психологии и праве: сравнительный анализ. .

Шепель Т.В., Балашов П.П.
Анализ психиатрической литературы о сознании и воле позволил автору статьи сделать вывод о том, что характеристика субъекта права как обладателя сознания и воли несколько условна, достаточно указания

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!