Анализ заданий

Найдено 1 определение
Анализ заданий
item analysis) Осн. цель А. з. - предоставить информ. о том, насколько адекватно функционируют составляющие тест задания (или пункты). Эта информ. может затем использоваться для повышения надежности и валидности теста путем редактирования или удаления слабых заданий. А. з. теста достижений может тж предоставлять диагностическую информ. о том, что знают и чего не знают экзаменуемые, и потому быть основой планирования обучения и пересмотра учеб. программ. Информ., получаемая в рез-те А. з., м. б. рациональной (оценочной) или эмпирической (статистической). Рациональный А. з. предполагает тщательное изучение каждого задания для определения того, является ли его содержание точным, соотв. спецификациям к тесту, свободным от культурных или др. предубеждений и отвечающим стандартным требованиям, к-рые предъявляются к составлению тестовых заданий. Этот подход характерен для А. з. критериальных тестов достижений, но может применяться и к тестам, осн. на статистических нормах. Эмпирический А. з. состоит в вычислении одной или неск. статистических мер функционирования задания, включая индекс трудности задания, индекс различительной способности (валидности) задания и ряд мер функционирования дистракторов. Индекс трудности (p) задания рассчитывается довольно просто - как доля тестируемых, давших правильный ответ на данное задание. Оптимальный индекс трудности варьирует в зависимости от цели теста и типа задания. Процедура определения индекса способности задания различать испытуемых на основе получения ими различных оценок по критериальной переменной зависит от характера критерия и типа теста. Типичными внутренними критериями для теста достижений являются суммарные показатели по этому тесту, к-рые ранжируются и делятся на верхнюю (U) и нижнюю (L) группы. В случае, если тест ориентирован на статистические нормы, эти две группы обычно состоят из испытуемых, представляющих верхние 27% и нижние 27% распределения суммарных показателей по данному тесту. Затем для каждого задания по формуле D = рU - pL рассчитывается индекс различительной способности (D), где рU и рL - доли испытуемых, правильно выполнивших данное задание, в верхней и нижней группах соответственно. При внешнем критерии, таком как оценки выполнения работы или школьные отметки, индекс различительной способности задания рассчитывается по формуле для точечно-бисериального коэффициента корреляции (rpb) между оценкой выполнения задания (0 или 1) и оценками критериального континуума. Очевидно, что чем ближе или D или rpb к 1,00, тем более валидным является данное задание как дискриминатор между высокими и низкими показателями по выбранному критерию. В зависимости от размера группы, по рез-там тестирования к-рой вычисляются индексы D или rpb, уже такая их величина, как 0,20, может оказаться достаточной для сохранения заданий в тесте. Следует, однако, заметить, что отбор заданий на основе D, в общем, приводит к созданию внутренне согласованного, однородного теста. В противоположность этому отбор заданий на основе rpb обычно будет давать менее однородный, но зато более валидный для предсказания внешнего критерия тест. Определение различительной силы заданий критериального теста требует неск. большего объема работы. У. Дж. Пофам описывает два метода: а) определение претестовых - посттестовых различий и б) определение различий между обученной и необученной группами. Несмотря на то что А. з. в тесте с множественным выбором ответов фокусируется на индексах трудности и различительной способности отдельных заданий, ответы на неправильные варианты выбора (дистракторы) тж можно исследовать. В целом каждый дистрактор должен быть равно привлекательным для экзаменуемых, к-рые не знают ответа на данное задание. Кроме того, отношение числа экзаменуемых в верхней группе (по критерию) к числу экзаменуемых в нижней группе должно быть примерно равным для всех дистракторов. См. также Методы эмпирического исследования, Конструирование теста Л. Р. Айкен

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
363.90 кб

Анализ текстов заданий школьных учебников физики

Гельфман Э. Г.
Анализируется содержательное наполнение текстов заданий учебников физики 7-го класса. Выявляется функ циональность заданий, их соответствие требованиям к результатам обучения.
Читать PDF
278.70 кб

Анализ форм представления графических тестовых заданий

Маркова Ольга Анатольевна, Матушанский Григорий Ушерович
Проанализированы формы классических тестовых заданий, их применение при контроле учебных достижений по графической подготовке, рассмотрен процесс экспресс-оценки четырех классических форм представления тестовых графических заданий
Читать PDF
1.36 мб

Методы анализа качества тестовых заданий и оценки знаний

Коротких Д. А.
Предлагается альтернативный подход представления тестовых заданий, основанный на теории нечетких множеств. Он является весьма гибким и позволяет единообразно описывать различные типы заданий.
Читать PDF
201.74 кб

Логический анализ текста (ЕГЭ по русскому языку задание с)

Пикулева Юлия Борисовна
Статья посвящена рассмотрению возможностей использования логического анализа текста на уроках русского языка в школе.
Читать PDF
203.32 кб

Статистический анализ индивидуальных заданий по теории вероятностей

Кацман Юлий Янович
Актуальность работы обусловлена необходимостью непрерывного повышения качества образовательных программ, реализуемых в Томском политехническом университете (ТПУ).
Читать PDF
195.61 кб

Анализ и ранжирование форм тестовых заданий по графическим дисциплинам

Маркова О. А., Сагдеева Г. С., Галимова А. Т.
Проанализированы формы классических тестовых заданий, их применение при контроле учебных достижений по графическим дисциплинам, рассмотрен процесс экспресс-оценки четырех классических форм представления тестовых графических задани
Читать PDF
258.75 кб

Психометрический анализ тестовых заданий с помощью программы Iteman 4. 1

Авдеев А.В., Жаксылыкова Г.А.
Читать PDF
281.19 кб

Анализ результатов выполнения заданий интернет-экзамена по курсу общей физики

Дамбуева А. Б.
Приводится анализ результатов тестирования по общей физике студентов Бурятского государственного университета специальности «Химия». Рассматривается роль самостоятельной работы студентов при подготовке к интернет-экзамену.
Читать PDF
395.09 кб

Анализ выполнения студентами творческих заданий медиаобразовательного характера

Федоров Александр Викторович
В статье дается анализ выполнения студентами творческих заданий медиаобразовательного характера («Медиатекст, который произвел на меня сильное впечатление», «Медиатекст, который повлиял на мое отношение к себе и окружающим», «Анал
Читать PDF
572.02 кб

Анализ задач экономического содержания из открытого банка заданий ЕГЭ 2017 года

Бушнева О.Ф., Эзиева А.Д.
Представлена классификация задач экономического содержания из открытого банка заданий ЕГЭ 2017 года и способы их решения.
Читать PDF
381.33 кб

Анализ статистики выполнения тестовых заданий в среде дистанционного обучения Moodle

Нестеров Сергей Александрович
В статье рассматриваются средства анализа статистики выполнения тестовых заданий в среде дистанционного обучения Moodle и варианты их применения в ходе преподавания дисциплины «Базы данных».
Читать PDF
19.14 мб

Тестовый мониторинг и анализ влияния формы тестового задания на результаты тестирования

Ганина Наталия Викторовна
Приведены данные мониторинга результатов тестирования по химии в период 2015-2016 гг. слушателей системы довузовской подготовки.
Читать PDF
853.24 кб

Анализ внедрения кейсовых заданий в учебный процесс студентов Елабужского института КФУ

Гапсаламов А.Р., Атаманова А.В.
С развитием информации, образование набирает новые обороты в совершенствовании своей системы, включая такие методы в образовательный процесс, как кейс-метод, который основан на внедрении определенной проблемной ситуации в учебный
Читать PDF
190.26 кб

Анализ студенческих работ в процессе выполнения творческих медиаобразовательных заданий[

Челышев Кирилл Александрович
В статье представлен анализ творческих медиаобразовательных заданий, выполненных в студенческой аудитории с целью выявления уровня медиавосприятия с опорой на интерпретационный /оценочный показатель медиакомпетентности личности.
Читать PDF
1.27 мб

Методика построения и анализ полей точности ГЛОНАСС в заданной зоне воздушного пространства

Скрыпник Олег Николаевич, Арефьев Роман Олегович, Астраханцева Наталья Геннадьевна
На основе, разработанной в среде LabVieW, программы моделирования орбитального движения и выбора спутников рабочего созвездия предложена методика построения полей потенциальной точности ГЛОНАСС в заданной зоне воздушного пространс

Похожие термины:

  • Анализ рабочих заданий

    task analysis) А. р. з. - один из множества методов профессиографического анализа, обычно начинается с разраб. перечня заданий - исчерпывающего списка всех заданий, выполняемых штатным сотрудником на рабо