Анализ потребностей это что такое Анализ потребностей: определение — Психология.НЭС
Анализ поведения Анализ продуктов детской деятельности

Анализ потребностей

Найдено 1 определение:

Анализ потребностей

needs analysis). Вид предварительной оценки программы, при которой определяется наличие потребности в данной программе.
Оцените определение:

Источник: Исследование в психологии методы и планирование

Найдено рефератов по теме Анализ потребностей — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Соотношение мотивов и потребностей: теоретический анализ научных подходов

Апиш Фатимет Нурбиевна
В статье рассматриваются различные подходы к определению основных мотивационных компонентов: мотивов и потребностей. Анализируются работы как отечественных, так и зарубежных исследователей.
Скачать PDF

Формирование потребности в профессиональной самореализации студентов: Анализ понятий, обеспечивающих

Бакиева Эльвира Валерьевна
Профессиональная самореализация студента является важнейшим этапом в становлении его как специалиста. Молодой человек должен сознавать определяющие цели будущей профессиональной деятельности. Формирование у студентов потребности в профессиональной самореализации является важнейшей задачей современной педагогики.
Скачать PDF

Мотивационные возможности эмоций и потребностей: сравнительный анализ

Пырьев Евгений Александрович
В статье приводятся мотивационные характеристики эмоций. В психологической литерату
Скачать PDF

Удовлетворение эмоциональных потребностей индивидуума как основа личностного развития (анализ работы

Васильева Нина Леонидовна, Иванова Валентина Юрьевна, Полякова Мария Анатольевна, Скочилов Роман Владимирович
Статья посвящена проблеме поддержки личностного развития. В качестве основной выбрана технология психолого-социальной поддержки личностного развития. Выявлено, что предметом психологической поддержки должны являться эмоциональные потребности личности. Выделены ведущие эмоциональные потребности личности на различных этапах онтогенеза. В связи с представленными эмоциональными потребностями, проведен анализ психологических услуг, предлагаемых в Санкт-Петербурге
Скачать PDF

К проблеме социокультурных потребностей молодежи: философско-исторический анализ

Стрункина Татьяна Сергеевна
В связи с проблемой формирования российской идентичности встает вопрос становления ценностных ориентаций, воспитания традиционных социальных и культурных ценностей и потребностей молодежи. Взаимосвязь социальных и культурных процессов в жизни человека актуализирует проблему конструирования понятия социокультурных потребностей. Каждое из этих понятий - социальные и культурные потребности - уже стало значимым в психологической и педагогической науке. Понятие социокультурных потребностей активно используется, но предметом специального психолого-педагогического исследования еще не являлось, а использовалось без определения, с принятием интуитивного понимания его сущности. Социокультурные потребности молодого поколения, находясь в фокусе становления личности и формирования ценностного сознания, приобретают особую социальную значимость. Знание ведущих потребностей современной молодежи поможет выстроить модель новых представлений, необходимых для формирования социокультурных потребностей молодого поколения. В статье представлен анализ понятия социокультурных потребностей молодежи. Обосновывается специфика социокультурных потребностей как стремления человека найти отражение культуры общества в своем бытии через непосредственное взаимодействие с социумом. Описаны особенности потребностной сферы молодежи и обоснован потенциал социокультурных потребностей в формировании российской идентичности в молодежной среде.
Скачать PDF

Корреляционный анализ акцентуаций характера и потребностей воспитывающих взрослых, их особенности от

Кананчук Лидия Александровна, Смолева Татьяна Октябриновна
В статье представлен корреляционный анализ акцентуаций характера и потребностей воспитывающих взрослых, их особенности отношений с детьми. Особое внимание обращается на то, в какой степени сила потребности в доминировании и особенности акцентуации взрослых способствуют становлению определённого стиля отношений воспитывающих взрослых с детьми. Актуальность представленного в статье содержания исследования определяется значимостью изучения данного аспекта в связи с формированием в семье и образовательном учреждении базового отношения дошкольника к миру. Базовое состояние доверия к миру, к себе и окружающим людям формируется у ребенка с раннего детства со значимыми воспитывающими взрослыми и, в большей степени, - матерью. Стиль обращения взрослых с ребёнком, в конечном счёте, способствует формированию личности. Если некоторые стили становятся устойчивыми, то это приводит к формированию, как позитивных черт характера ребёнка, так и негативных. Постоянно действующие влияния могут приводить к появлению симптомов психосоматических расстройств. В статье обращается внимание именно на то, в какой степени сила потребности в доминировании и особенности акцентуации самых близких для ребенка воспитывающих взрослых - матерей способствуют становлению определённого стиля отношений с детьми. Данные, представленные в статье, ориентируют на то, чтобы у матерей с преобладанием потребности в доминировании в отношениях с детьми в стиле воспитания превалируют санкции наказания и запрета, проявляются расширение родительских чувств, проекция нежелательных качеств. Матерям с невротическими чертами акцентуации характера и акцентуацией вытеснения, как показали статистически значимые различия степени выраженности основных тенденций в воспитательном подходе, свойственна проекция нежелательных качеств. Для матерей этого типа свойственны также внесение супружеских конфликтов в отношения с детьми.
Скачать PDF

Содержательный анализ проблемы потребностей подростков в контексте замещающего поведения

Лосинец Елена Васильевна
В статье представлена систематизация научных знаний, концепций, взглядов по проблеме неудовлетворенных потребностей подростков в контексте замещающего поведения. Автором уточнено определение понятия «замещающее поведение подростков». В предлагаемой работе, признавая ценность различных психологических исследований для понимания теоретических положений проблемы неудовлетворенных потребностей подростков в контексте замещающего поведения, показано, что систематические препятствия в удовлетворении потребностей могут способствовать развитию разнообразных видов замещающего поведения. Причем некоторые из них могут повышать адаптационные возможности подростка, другие сильно их снижают. Кроме того, проведенная работа позволит расширить представления об особенностях замещающего поведения подростков. Так как существует дефицит знаний в области взаимодействия педагогов, психологов и родителей с подростками, имеющими проявления замещающего поведения, несовершенна научно-методическая база для подбора стратегий действий и поведения всех участников образовательного процесса, актуальность данной темы не вызывает сомнения.
Скачать PDF

Корреляционный анализ изучения потребностей и самоотношения современной личности студентов

Макарова Н.Г.
В статье рассматривается теоретический аспект изучения потребностей с позиции некоторых ученых, дано определение потребности в рамках современных условий жизни. Показано значение потребностей для психического развития личности в современном обществе. Представлена позиция смыслового значения знания о самой себе для личности через самоотношение. Представлены результаты проведенного исследования по изучению потребностей и параметров самоотношения у студентов. Обозначены возможные причины полученных результатов.
Скачать PDF

Изучение реализации потребности суждения в Сети при помощи факторного анализа

Черная Екатерина Евгеньевна
Статья посвящена результатам исследования, проводимого с целью выявить особенности реализации потребности суждения в Интернете. Основным методом обработки данных послужил факторный анализ, выполненный посредством компьютерной программы SPSS, предназначенной для статистической обработки данных. В результате нами были выделены три группы респондентов. Каждая из групп имеет специфическую форму активности внутри интернет-среды, которая согласуется с определенными личностными качествами. Стоит отметить, что основными сферами, коррелирующими с различными аспектами высказывания своего мнения в Сети, стали сферы коммуникации и механизмов защиты психики. В данной работе можно увидеть, что выражение своего мнения в виртуальном пространстве может быть как самоцелью, так и средством для удовлетворения других типов потребностей. Обнаруженные взаимосвязи между спецификой вынесения суждений и психологическими характеристиками личности были проанализированы нами в двустороннем порядке. Мы проследили как влияние виртуальной активности на психологический склад индивида, так и наоборот. Полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности психологов, в частности при работе с клиентами, подверженными интернет-зависимости. Проведенное исследование также расширяет теоретические знания об изучаемой нами стороне реальности.
Скачать PDF

Ценностно-потребностный анализ идентификации и идентичности

Морогин В.Г.
В статье описана авторская концепция ценностно-потребностного анализа идентификации и идентичности в контексте двух моделей общественного развития глобализма и антиглобализма. Обсуждается противостояние этих двух общественных моделей, проявляющихся в подходах к ценностным решениям образовательных и воспитательных проблем. Анализируются ценностные профили (половой, профес-сиональный, этнический) идентификации и идентичности.
Скачать PDF

Системный подход в анализе особых образовательных потребностей

Богданова Тамара Геннадиевна
Статья посвящена анализу особых образовательных потребностей детей с отклонениями в развитии в русле системного подхода, теория деятельности рассматривается как вариант системного анализа психики и ее составляющих.
Скачать PDF

Регрессионный анализ ценностно-потребностных индикаторов тревоги у представителей этнически однородн

Давыдов А.С.
Скачать PDF