АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫЙ
КОНТРОЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
форма психоанализа, в котором психоаналитик, проводящий соответствующий аналитический сеанс с клиентом, сам находится под наблюдением другого, более опытного психоаналитика, который, в свою очередь, контролирует и оценивает с профессиональной точки зрения его собственную работу. См. психоанализ.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫЙ
психоаналитическая процедура, служащая целям профессиональной подготовки психоаналитиков, в коей будущей психоаналитик участвует в качестве стажера на втором году обучения. При этом он самостоятельно проводит психоаналитические сеансы с клиентом, но после каждого сеанса обсуждает его со своим преподавателем, для чего использует стенографические записи, где фиксируется диалог с клиентом и собственные комментарии стажера. Целью анализа контрольного является прежде всего обсуждение некорректных действий стажера, проявлений его контрпереноса и других установок личностных. Также обсуждаются возможности иных психоаналитических толкований, помимо предложенных стажером.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
Контрольный анализ
Категория. Психоаналитическая процедура, служащая целям профессионального образования.
Специфика. Представляет собой регламент, в соответствии с которым будущей психоаналитик на втором году своего обучения работает в качестве стажера. При этом он самостоятельно проводит психоаналитические сеансы с пациентом и после каждого сеанса обсуждает его ход со своим преподавателем, для чего использует стенографические записи, в которых фиксируется и сам диалог с пациентом, и собственные комментарии к нему. Целью "короткого анализа" является прежде всего обсуждение некорректных действий стажера, проявлений его контр-переноса и других личностных установок. Обсуждаются возможности иных психоаналитических толкований, кроме предложенных стажером.
Литература. Goodman S. (Ed.) Psychoanalitic Education and Research. N.Y., 1971;
Marcus J.M. Current in Psychoanalysis. N.Y., 1971
Специфика. Представляет собой регламент, в соответствии с которым будущей психоаналитик на втором году своего обучения работает в качестве стажера. При этом он самостоятельно проводит психоаналитические сеансы с пациентом и после каждого сеанса обсуждает его ход со своим преподавателем, для чего использует стенографические записи, в которых фиксируется и сам диалог с пациентом, и собственные комментарии к нему. Целью "короткого анализа" является прежде всего обсуждение некорректных действий стажера, проявлений его контр-переноса и других личностных установок. Обсуждаются возможности иных психоаналитических толкований, кроме предложенных стажером.
Литература. Goodman S. (Ed.) Psychoanalitic Education and Research. N.Y., 1971;
Marcus J.M. Current in Psychoanalysis. N.Y., 1971