АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННЫЙ это что такое АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННЫЙ: определение — Психология.НЭС
АНАЛИЗ КАУЗАЛЬНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КЛАСТЕРНЫЙ

АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННЫЙ

Найдено 1 определение:

АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННЫЙ

метод исследований психологических, не использующий количественные показатели, но делающий выводы лишь на базе логических рассуждений над полученными фактами.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННЫЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Метод качественного анализа в работе с тестом рисуночной фрустрации С. Розенцвейга I. мотивационный

Виноградова Марина Геннадьевна, Рыжов Андрей Леонидович
Рассматриваются возможности использования метода рисуночной фрустрации С. Розенцвейга в клинической психологии. Предлагается и обосновывается применение метода качественного анализа к материалам методики, что подразумевает отход от формальной схемы, внимание к способам выполнения задания, учет последовательности ответов, контекста и модификации инструкции. В соответствии с традициями отечественной патопсихологии при рассмотрении особенностей и нарушений психической деятельности, выявляемых методикой, выделаются четыре аспекта: мотивация, контроль и критичность, динамика, а также инструментальный аспект. Подробно описываются феномены, наблюдаемые при рассмотрении мотивационного аспекта
Скачать PDF

Метод качественного анализа в работе с тестом рисуночной фрустрации С. Розенцвейга II. Контроль и кр

Виноградова Марина Геннадиевна, Рыжов Андрей Леонидович
Авторы продолжают рассматривать возможности метода качественного анализа данных теста «Рисуночная фрустрация» С. Розенцвейга. Подробно описываются феномены, проявляющиеся при анализе контроля и критичности, динамики, а также инструментального аспекта деятельности испытуемого. Обсуждаются ограничения интерпретации результатов методики в терминах гипотезы фрустрации-агрессии.
Скачать PDF

Сравнительный анализ результатов качественного исследования (на материале интервью)

Мельникова Ольга Тимофеевна, Хорошилов Дмитрий Александрович
Статья посвящена проблеме изучения гносеологических и практических особенностей, характерных для современных методов качественного анализа: метода матриц Майлса и Хабермана, метода обосновывающей теории Страусса и Корбин и метода дискурс-анализа. Приведены результаты сравнительного эмпирического исследования, а также авторские модели для рассмотрения ана- литического инструментария с точки зрения специфики данных, особенностей кодировки первичных данных, стратегии описания полученных категорий, интерпретации результатов.
Скачать PDF

Некоторые методологические вопросы качественного и количественного анализа в нейропсихологической ди

Микадзе Юрий Владимирович
В статье рассматривается роль различных методических подходов в нейропсихологической диагностике, в частности ориентированных на качественный и количественный анализ, с точки зрения тех задач, которые могут ставиться перед нейропсихологом в клинической практике.
Скачать PDF

Особенности применения классического качественного анализа в современной нейропсихологии детского во

Астаева Алена Васильевна
В статье рассмотрены основные положения психодиагностики в нейропсихологии детского возраста. Сформулированы существенные отличия в оценке нарушений в детском возрасте и патологии психических процессов у взрослых. Определены и обоснованы основные варианты нейропсихологического анализа нормального и патологического развития в детском возрасте.
Скачать PDF

Качественный и сравнительный анализ исследования критериев профессионального отбора оперативных сотр

Скалин Ю.Е.
Качество профессионального психологического отбора кандидатов на службу в оперативные подразделения уголовного розыска во многом зависит от научно-обоснованных критериев психологического и психофизиологического отбора, методик оценки, позволяющих дифференцированно и с высокой точностью оценить профессиональную пригодность сотрудников оперативных подразделений уголовного розыска, деятельность которых носит экстремальный характер.
Скачать PDF

Выявление социально-возрастных норм с помощью анализа качественных данных

Чернов Александр Юрьевич, Змиевская Анастасия Александровна
Изложены результаты изучения социально-возрастных норм с помощью анализа качественных данных. Даётся определение и перечень базовых функций социальных норм. Выборку эмпирического исследования составили представители трёх возрастных групп (по 7 человек в каждой, всего 21 чел.): ранней взрослости (20-40 лет), средней взрослости (40-60 лет) и поздней взрослости (от 60 лет); метод исследования полуструктурированное интервью. Предложена схема анализа данных, позволяющая выявлять содержание социально-возрастных норм, в особенности критериев, которые лежат в основе формирования норм. Описан круг основных социально-возрастных норм. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в психологическом консультировании, в том числе при разрешении возрастных и личностных кризисов.
Скачать PDF

Переживание стыда: качественный анализ нарративов

Боголюбова Ольга Николаевна, Киселева Елена Владимировна
Стыд болезненно переживаемая эмоция самосознавания, тесно ассоциирующаяся с психологическим дистрессом. В статье представлены результаты качественного анализа нарративов взрослых людей о собственном опыте переживания стыда. Основой для исследования стали 40 спонтанных нарративов мужчин и женщин (средний возраст = 25,2). Выявлены и представлены основные темы нарративов, на стыке которых и разворачивается переживание стыда в повествовании участников исследования, а также рассмотрена связь между переживанием стыда и травматическим опытом.
Скачать PDF

Исследование самоидентификации у лиц, страдающих шизофренией: количественный и качественный анализ

Дьяков Дмитрий Григорьевич, Радчикова Наталия Павловна, Малаховская Евгения Сергеевна
Целью исследования, представленного в статье, является выявление особенностей процесса самоидентификации у лиц, страдающих шизофренией. Для реализации этой цели с опорой на выстроенную в русле культурно-исторического подхода оригинальную нормативную модель процесса самоидентификации определена ее функциональная структура, включающая три блока: становление знака в качестве орудия, обеспечивающего представление себя сознанию в роли субъекта определенной социокультурной практики; знаково-опосредствованная селекция и ассоциирование разрозненной феноменологии индивидуальной истории (формирование самоидентификационных конструктов); обеспечение символически-опосредствованного единства в сознании ассоциированных знаком содержаний собственного опыта субъекта (его самоидентификационных конструктов). Разработана экспериментальная методика исследования самоидентификации, содержащая задания, направленные на изучение сформированности соответствующих функциональных блоков. Показано, что функциональная структура самоидентификации у лиц, страдающих шизофренией, обнаруживает существенные количественные и качественные особенности по сравнению с функциональной структурой этого процесса в норме.
Скачать PDF

Многоуровневый качественный анализ информации как основной принцип нелинейной психодиагностики

Устинов Вадим Петрович, Домишкевич Сергей Александрович, Богданович Наталья Генриховна
Рассматриваются некоторые виды качественного анализа информации, содержащейся в психодиагностических опросниках. Исследуется возможность использования такого рода информации на этапах разработки и применения опросников, в том числе созданных в компьютерном варианте.
Скачать PDF

Коллективные воспоминания о первом полете человека в космос: анализ качественных данных

Емельянова Татьяна Петровна, Вопилова Ирина Евгеньевна, Озерова Александра Михайловна, Мишарина Анна Владимировна
Статья посвящена исследованию содержания коллективных воспоминаний о первом полете человека в космос (к 55-летию юбилея). Для выявления категорий, которыми оперируют респонденты, рассуждая о первом полете человека в космос, был разработан опросник, включающий свободные ассоциации и блок социально-демографических вопросов. Всего в исследовании приняли участие 412 человек в возрасте от 16 до 80 лет. Для обработки полученных ассоциаций применялась методика П. Вержеса. Проведен анализ по всей выборке и для двух контрастных возрастных групп для молодежи в возрасте 18-23 лет и для людей в возрасте более 55 лет. Выявлен рад отличий в репрезентации первого полета человека в космос между двумя возрастными группами: люди старшего возраста репрезентируют изучаемое событие с большой степенью эмоциональности, в то время как категории, описывающие эмоциональные состояния, отсутствуют среди ассоциаций молодых людей. Ассоциации молодых людей более абстрактны, не содержат конкретных фактов о полете Ю. А. Гагарина. Молодежь больше внимания обращает на влияние первого полета в космос на науку и мировой технический прогресс.
Скачать PDF

Основные социально-психологические проблемы современного общества: анализ, пути решения

Сигида Евгений Антонович, Мель Килиан, Лукьянова Инна Евгеньевна
Изменение нозологии болезней, обусловленное внешними условиями современного общества и обстоятельствами, а также образом жизни, актуализировало потребность рассмотрения индивидуальной ответственности человека за свое здоровье. В статье рассматривается роль личности в формировании культуры здоровья и обеспечении душевного благополучия, важности познания структуры личностных взаимодействий в обществе. Соотнесение индивидуально- типологических личностных характеристик, сфер структуры личности и соматических аспек- тов жизнедеятельности могут быть предикторами синдрома выгорания, предрасполагающими факторами риска заболевания в условиях современного общества.
Скачать PDF