обозначение широкого класса моделей распознавания образов, использующих прежний опыт восприятия, то есть механизмы апперцепции (см.).
АНАЛИЗ ЧЕРЕЗ СИНТЕЗ
Анализ через синтез
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
АНАЛИЗ ЧЕРЕЗ СИНТЕЗ
Фраза, относящаяся к широкому классу моделей распознавания образов (паттернов) или, более точно, к классу теорий обработки информации, которые пытаются объяснять такие элементарные явления, как тот простой факт, что вы ож*те он*ть мы*л э*ти (ст*ок *аж(-ко*да аж*ая *ре*ья *ук*а в *их*пу*ен*а. Предположительно, функционирование моделей анализа через синтез основано на том, что люди обладают широкой сетью блоков памяти, стратегий и схем, которые дают им возможность оценивать входящую информацию, предвосхищать поступающие стимулы, строить гипотезы на основании контекста, исключать материал, не соответствующий контексту, восстанавливать недостающие детали и т.д. Короче говоря, "синтезировать", чтобы "проанализировать" воспринимаемый образ. Такие модели использовались в исследованиях сенсорной психологии, психолингвистики, психологии мышления, чтения и когнитивной психологии в целом.
АНАЛИЗ ЧЕРЕЗ СИНТЕЗ
фраза, относящаяся к большому классу теорий информационных процессов, которые претендуют на объяснение элементарных феноменов обработки информации на основе знания законов строения целого (целостного процесса информационной обработки). Модели, основанные на схеме А.ч.с., исходят из предположения, что люди обладают сложной системой памяти, стратегиями и схемами (общими способами обработки информации и мышления), которые позволяют им оценивать частные исходные данные, предвосхищать появление результатов, формулировать гипотезы, исключать из рассмотрения не имеющий отношения к делу материал, дополнять имеющиеся данные недостающей информацией и т. п. Иными словами, они способны «анализировать» имеющиеся данные для того, чтобы «синтезировать» ожидаемый результат. Подобного рода модели используются в исследованиях сенсорных процессов, в психолингвистике, при изучении мышления, чтения и процесса познания в целом. См. память, паттерн, психолингвистика, стратегия, схема.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007