АНАЛИТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ это что такое АНАЛИТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ: определение — Психология.НЭС
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИГРЫ АНАЛИТИЧЕСКИЙ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

Найдено 2 определения термина АНАЛИТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

АНАЛИТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

ceonstructions in analysis) Гипотезы, согласно которым событие из детства вспоминается не самим пациентом, а реконструируется по данным, полученным из его СВОБОДНЫХ АССОЦИАЦИЙ . Вера Фрейда в значимость определенных событий ( ТРАВМ ) при образовании НЕВРОЗА заставила его придавать большое практическое и теоретическое значение точности и убедительности конструкций, даже когда они относились к событиям столь ранним, что припоминание этих событий было маловероятно. Конструкции, которые позднее подтверждались вспоминанием или информацией из других источников, также высоко ценились Фрейдом как свидетельство исторической и научной точности психоанализа (см. НАУКА ).

Оцените определение:

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г.256

Аналитические конструкции

в психоанализе – гипотезы, согласно которым события из детства вспоминаются не самим пациентом (в силу инфантильной амнезнии), а они реконструируются по данным, полученным из его свободных ассоциаций, в том числе и таких, которые относятся к раннему детству.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме АНАЛИТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социальный конструкционизм о понятийной специфике психологического исследования

Пашкова Анна Владимировна
Скачать PDF

Социально-конструкционистский подход в исследовании политической идентичности

Богуславская Виктория Федоровна, Зайцев И.В.
В статье в рамках социально-конструкционистской теории рассматривается феномен политической идентичности и представлен как проект, конструируемый в дискурсе. В качестве основного метода использован дискурс-анализ. Исследование выявило четыре типа политической идентичности: включенный, отчужденный, конформистский и идеалистический и факторы, влияющие на формирование этих типов. Результаты исследования подтвердили возможность влияния на формирование политической идентичности через структуру дискурса, что является актуальной задачей в современной ситуации политической отчужденности значительного числа российских граждан.
Скачать PDF

Синдромный анализ трудностей в понимании детьми логико-грамматических конструкций

Статников Александр Исакович
В статье описываются результаты исследования механизмов понимания логико-грамматических конструкций учащимися 7-8 лет с речевыми нарушениями и с типичным речевым развитием. В исследовании использовались: компьютеризированные тесты на понимание логико-грамматических конструкций, пробы на серийную организацию движений и речи (традиционные и компьютеризированные) и пробы на оценку уровня развития стратегий переработки зрительно-пространственной информации. Синдромный нейропсихологический анализ полученных результатов позволил прийти к следующим выводам. Во-первых, трудности понимания логико-грамматических конструкций связаны с дефицитом развития зрительно-пространственных функций, что соответствует традиционному для отечественной нейропсихологии представлению. Во-вторых, понимание логико-грамматических конструкций связано также с серийной организацией движений и речи. Характер этих связей отличается от характера связей с уровнем развития стратегий зрительно-пространственного восприятия, что свидетельствует о различном значении данных психических функций для развития процесса понимания грамматически сложных предложений. Полученные результаты интерпретируются с позиций теории системной динамической локализаций высших психических функций Л.С. Выготского-А.Р. Лурия и модели трех уровней организации речи по А.Р. Лурия и концепции трех уровней синтаксиса Т.В. Ахутиной. Автор предполагает, что операции по грамматическому переструктурированию сложных предложений онтогенетически тесно связаны с функциями серийной организации движений и развиваются на анатомически близком к ним субстрате (заднелобные отделы коры больших полушарий). Другой же аспект понимания логико-грамматических конструкций нахождение «точки отсчета» и создание асимметризованной квазипространственной структуры, в которой определены тематические роли членов предложения, будет аналогичным образом связан с функциями зрительно-пространственного восприятия и их анатомическим субстратом (теменно-височно-затылочными отделами).
Скачать PDF

Расчеты конструкций зданий на прогрессирующее обрушение в условиях чрезвычайных ситуаций. Общие осно

Волков А.А., Вайнштейн М.С, Вагапов Рф.
Скачать PDF

Понимание логико-грамматических конструкций у второклассников: нейролингвистический анализ механизмо

Ахутина Т.В., Матвеева Е.Ю., Статников А.И.
Понимание логико-грамматических конструкций (ЛГК) сложный психический процесс, состоящий из разных речевых операций и предполагающий взаимодействие различных мозговых структур. Этот процесс особенно сложен в случае понимания обратимых конструкций, где члены предложения, имеющие различные роли (например, субъект и объект действия), могут меняться ролями. Например, в предложении «Мальчик спас девочку» мальчик исполняет роль деятеля, но в обратной ситуации деятель девочка. В необратимых предложениях такая мена невозможна («Мальчик съел котлету»). Понимание необратимых предложений может быть достигнуто без операций грамматического анализа, тогда как в понимании обратимых конструкций они необходимы (Caramazza, Zurif, 1976). На сложность процесса понимания влияет выбор залога (ср. «Мальчик спас девочку» и «Девочка спасена мальчиком») и порядок слов (ср. пары с разным порядком слов «Мальчик спас девочку» и «Девочку спас мальчик» или «Девочка спасена мальчиком» и «Мальчиком спасена девочка»). Анализ афазии у взрослых показывает, что нарушения понимания ЛГК возникают при поражениях нижних отделов левой премоторной области, левой зоны ТРО; трудности понимания ЛГК возможны и при поражении средне-височных отделов левого полушария из-за снижения слухо-речевой памяти (Лурия, 1947, 1975; Ахутина, 1989; Драгой и др., 2015; Berndt, Caramazza, 1980, 1981; Goodglass, 1976; Schwartz, Saffran, Marin, 1980). Эти данные подтверждаются современными данными нейровизуализационных исследований (Kaan, Swaab, 2002; Ben-Schachar et al. 2004; Grodzinsky and Friederici, 2006; Rodd et al., 2010; Den Ouden et al., 2012). Исследования понимания логико-грамматических конструкций детьми показывают, что и состав операций и их локализация частично другие. Было обнаружено, что дети 4 лет при понимании предложений опираются преимущественно на порядок слов, действуя по правилу семантического синтаксиса «Первое имя обозначает деятеля». Они лучше понимают конструкции типа «Мальчик спас девочку» и «Мальчиком спасена девочка» по сравнению с конструкциями, где имя деятеля стоит в конце (Ахутина, Величковский, Кемпе, 1988, Ахутина, 1989). При этом предполагалось, что такое понимание (без анализа грамматических аффиксов) может опираться на холистическую правополушарную стратегию обработки информации (Ахутина, 1989). В работах А.И. Статникова (2013, 2015) было показано, что следы действия этого правила семантического синтаксиса можно обнаружить и у типично развивающихся детей 7 лет и более отчетливо у их сверстников с общим недоразвитием речи (Статников, 2015). Анализ функциональной структуры понимания ЛГК показал ее изменения с возрастом. Так, Ю.Ю. Лапшина приводит данные о том, что в 5 лет у ребёнка задействованы функции программирования, регуляции и контроля, правополушарная стратегия зрительного и зрительно-пространственного восприятия, а также слухоречевая память. В 6 лет с пониманием ЛГК тесно связаны фонематический слух, серийная организация речи и, возможно, зрительно-вербальные функции (Лапшина, 2011). В предыдущей работе было показано, что у детей 7-8 лет с трудностями понимания ЛГК выявляются зрительно-пространственные трудности, дефицит серийной организации движений и слабость слухо-речевой памяти (Киселев, Пермякова, Лапшина, 2007). Связь понимания ЛГК с уровнем развития серийной организации речи и зрительнопространственных функций обнаружена у детей 7 лет А.И. Статниковым (2013, 2015). Однако в двух последних работах не обсуждается вопрос о задействованности функций левого или правого полушария мозга. Для речевых функций в целом показан сдвиг от правополушарной и биполушарной латерализации к левополушарной, причем у разных речевых функций этот сдвиг происходит в разное время (Neville, Bavelier, 2002; Bates et al., 2003; см. обзор Ахутина и др. 2013). Остаются, однако, неясными вопросы о латерализации понимания ЛГК у детей 8 лет и зависимости понимания ЛГК от состояния других ВПФ. Цель исследования проанализировать понимание ЛГК и его связь с состоянием других ВПФ у детей 8 лет. Выборка. В исследовании приняло участие 40 второклассников (32 мальчика, 8 девочек, средний возраст 8,34±0,4 года). Методика. Компьютеризированная методика оценки понимания логикограмматических конструкций (Статников, 2013) включает 80 заданий, разделенных на 4 этапа. Первый этап предваряется 4 тренировочными заданиями. Материалом методики являются 4 типа конструкций: активные и пассивные конструкции (примеры выше), предложные и инструментальные конструкции (например, Бабушка накрывает шарфом шапку и Мальчик кладёт сумку в коробку ). Все испытуемые были обследованы с помощью адаптированного для детей 5-9 лет нейропсихологического обследования (Ахутина и др., 2012). На его основе были рассчитаны индексы состояния следующих компонентов ВПФ: произвольной регуляции деятельности; серийной организации движений; индексы переработки кинестетической, слухоречевой, зрительной и зрительно-пространственной информации; индекс I блока. Результаты. Анализ выполнения проб показал, что дети лучше понимают необратимые предложения по сравнению с обратимыми (98 и 86% правильных ответов). Обратимые конструкции различаются по времени выполнения заданий. Так, например, среди активных и пассивных конструкций быстрее всего обрабатывались предложения активного залога с прямым порядком слов (в среднем 3746 мс), а медленнее всего предложения пассивного залога с обратным порядком слов (3947 мс), два других типа предложений статистически не отличались от самого медленного (3904 и 3911 мс). Анализ корреляций выполнения проб на понимание ЛГК с показателями нейропсихологического исследования показал следующее. Многочисленные статистически значимые корреляции времени выполнения обнаружены с индексом программирования и контроля (коэффициент корреляции Пирсона от 0.327 до 0.430 при p
Скачать PDF

Особенности применения аналитических методов мини-групповой работы в интенсивном бизнес-обучении

Жадько Наталья Викторовна
Рассматриваются содержание и принципы выбора «аналитических» методов организации групповой работы в тренинге. Особое внимание в статье уделяется условиям применения таких «аналитических» методов организации минигрупповой работы для задач формирования прикладных навыков, как проблемно-ориентированные, проектно-ориентированные методы, тренинг-семинар, «кейс стади» и др.
Скачать PDF

Оценка и отбор приемных родителей: аналитический обзор зарубежных исследований

Куфтяк Елена Владимировна
Скачать PDF

Актуальные аспекты психофизической проблемы в условиях взаимодействия аналитической философии сознан

Давыдов Всеволод Викторович
Fixing «the logical space of main questions of the philosophy of mind» (N. S. Julina), author pays attention to the correlation of the traditional philosophic terminology, using for presentation of the mind-body problem, and empirical models of the cognitive science (cognitive neurobiology, in particular). This correlation is problematical in many respects. Parallel, but uncoordinated coexistence in contemporary philosophy psychophysiological conceptions of the state of psychic and philosophic theories of the ontology status of conscious experience shows this. This causes the dualism of the methodological position and the ontological thesis.
Скачать PDF

Концепт буддизма в аналитической психологии К. Г. Юнга

Сидорова Елена Геннадиевна
Статья посвящена рассмотрению западной концепции буддизма, впервые представленной в юнговской аналитической психологии. Автор вскрывает противоречие как в юнговской методологии постижения буддийской психотехники, так и в его теоретических тезисах о направленности компаративистских исследований культур Востока и Запада; обосновывается авторское убеждение, что Юнг использовал буддизм в качестве иллюстраций своей теории, и таким образом инициировал компаративные исследования в ракурсе обоснования базовой общности формирования коллективного бессознательного вне зависимости от культурного контекста.
Скачать PDF

Факторно-аналитическая структура данных экспериментально-психологического исследования подростков пр

Мещерякова Кира Васильевна, Рязанова Анна Юрьевна
Представлены результаты факторного анализа данных экспериментально-психологического исследования критичности подростков при судебно-психологической экспертизе. Полученные результаты отражают специфику нарушений критичности подростков в зависимости от варианта имеющегося психического нарушения и юридической квалификации совершенных противоправных действий.
Скачать PDF

Понимание внутренних конфликтов личности в экзистенциально-аналитической психологии

Красильников Игорь Александрович
В статье рассматриваются фундаментальные жизненные проблемы человека: жизнь и смерть, одиночество с позиции внутренних конфликтов личности. Делается вывод, что расширение сферы жизни-бытия при внутренних конфликтах личности осуществляется на основе развития ответственности и стремления обрести чувство внутренней свободы
Скачать PDF

Факторно-аналитический подход к изучению личности в психогенетике: этап зарождения

Низамова Елена Сергеевна
В статье анализируется факторно-аналитический подход к изучению личности, используемый в психогенетике. Выделяются основные содержательные компоненты метода. Каждый из выделенных компонентов рассматривается в историко-генетической перспективе. Основное внимание уделено этапу формирования базовых положений подхода в отдельных направлениях науки и становления подхода в целом.
Скачать PDF