АМНЕЗИЯ ИНФАНТИЛЬНАЯ

Найдено 4 определения термина АМНЕЗИЯ ИНФАНТИЛЬНАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

АМНЕЗИЯ ИНФАНТИЛЬНАЯ

своеобразная форма амнезии; у большинства людей охватывает первые годы детства-до шестого или восьмого года жизни.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

АМНЕЗИЯ ИНФАНТИЛЬНАЯ

англ, тinfantile amnesia) - практически полное отсутствие воспоминаний о досознательном периоде своей жизни, т. е. до 2-3 лет. Иногда это явление называют амнезией детства. Существует мнение, что амнезию детства впервые описал 3. Фрейд (1905). Однако Фрейд имел в виду репрессивное забывание переживаний, характерных для т. н. фаллической стадии психосексуального развития (период 3-6 лет). В отличие от амнезии детства существование А. и. не вызывает сомнений. (Б. М.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

АМНЕЗИЯ ИНФАНТИЛЬНАЯ

Потеря памяти на события и переживания раннего детства, обычно до двух или трех лет. Выдвигаются разные теории для объяснения этого интригующего открытия. Психоаналитики считают, что это явление – результат подавления; представители когнитивной психологии утверждают, что сдвиг в системе кодирования блоков памяти, происходящий с развитием речи, делает эти ранние блоки памяти недоступным; нейропсихологи предполагают, что механизмы действия нервной системы, необходимые для работы долговременной памяти, могут быть еще недостаточно развиты в первые годы жизни. Если последнее объяснение окажется правильным, то другие будут излишними.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ИНФАНТИЛЬНАЯ АМНЕЗИЯ

утрата воспоминаний детства того периода, когда ребенок обладал способностью живо реагировать на различные впечатления, вызывавшие у него глубокие переживания, связанные с проявлением любви, ревности, ненависти и других чувственных страстей.

   Проблема инфантильной амнезии находилась в центре исследовательского и терапевтического интереса З. Фрейда, который полагал, что странное, на первый взгляд, и удивительное, ранее не попадавшее в поле зрения ученых, психическое явление имеет место у многих людей и охватывает первые годы детства до шестого-восьмого года жизни, о чем он писал в работе «Три очерка по теории сексуальности» (1905), или до пяти-шести лет, когда, по его мнению, выраженному в «Лекциях по введению в психоанализ» (1916/17), именно эти детские годы окутаны у большинства людей «амнестическим покрывалом». Ранние впечатления и переживания, которые впоследствии забываются и становятся недоступными для воспоминания взрослых людей, в действительности оставляют глубокие следы в душевной жизни и оказывают решающее влияние на дальнейшее развитие человека. Речь идет, как считал З. Фрейд, «не о настоящей потере воспоминаний детства, а об амнезии, подобной той, которую мы наблюдаем у невротиков в отношении более поздних переживаний и сущность которой состоит только в недопущении в сознание (вытеснение)».

   Пытаясь раскрыть природу психического феномена утраты воспоминаний детства и понять то, какие силы совершают вытеснение из памяти детских впечатлений и переживаний, что нашло свое отражение в работе «Три очерка по теории сексуальности», З. Фрейд сформулировал два предположения, которые легли в основу классического психоанализа. Согласно первому предположению, имеются точки соприкосновения между душевной жизнью ребенка и невротика, и, следовательно, кто сумеет разрешить загадку инфантильной амнезии, тот сможет объяснить и истерическую амнезию. В соответствии со вторым предположением, решение загадки инфантильной амнезии связано с признанием того, что эта амнезия находится в тесной связи с сексуальными переживаниями детства. В концептуально оформленном виде выдвинутые З. Фрейдом два предположения сводились в конечном счете к тому, что, во-первых, без инфантильной амнезии не было бы, по его убеждению, истерической амнезии, а во-вторых, психоаналитический подход к человеку и его психопатологии должен основываться на признании важного значения инфантильной жизни для сексуальности. При этом он исходил из того, что «инфантильная амнезия, превращающая для каждого человека его детство как бы в доисторическую эпоху и скрывающая от него начало его собственной половой жизни, виновата в том, что детскому возрасту в общем не придают никакого значения в развитии сексуальной жизни».    

Источник: Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу, 2010 г

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF

Эффекты принудительного плавания и стратегии поведения на устойчивость следа памяти к амнезическому

Дубровина Н. И., Савостьянова Д. А.
Выявлена зависимость эффектов стресса на воспроизведение условной реакции пассивного избегания в условиях психогенной амнезии от поведенческого стереотипа.
Читать PDF

Применение полиграфа в целях диагностики симуляции симптомов биографической амнезии

Роман Станиславович Иванов
В статье рассматривается первый в истории России случай применения полиграфа («детектора лжи») в целях диагностики возможной симуляции симптомов аутоперсонамнезии (биографическая амнезия).
Читать PDF

Исследование риска развития инфантильных черт в юношеском возрасте

Егорова Анастасия Ильинична, Егоров Илья Владимирович
В статье рассматриваются различные подходы к пониманию инфантилизма в философскопсихологических работах.
Читать PDF

Влияние возрастающей инфантильности общества на гендерную дифференциацию

Ахмедов Рустам Каримович
В статье оценивается влияние возрастающей инфантильности общества на стирание гендерных различий и появление новых социально-половых ролей как новый ракурс рассмотрения соответствующих проблем гендера

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!