Амнезия детская это что такое Амнезия детская: определение — Психология.НЭС
АМНЕЗИЯ ГЛОБАЛЬНАЯ Амнезия детства

Амнезия детская

Найдено 1 определение:

Амнезия детская

выпадение воспоминаний о впечатлениях первых 3 - 4 лет жизни. Патологией не является. Синоним: Амнезия инфантильная.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Амнезия детская — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Эффекты принудительного плавания и стратегии поведения на устойчивость следа памяти к амнезическому

Дубровина Н. И., Савостьянова Д. А.
Выявлена зависимость эффектов стресса на воспроизведение условной реакции пассивного избегания в условиях психогенной амнезии от поведенческого стереотипа. У агрессивных мышей принудительное плавание, предъявляемое после, но не до обучения, с амнезическим воздействием задержки в опасном отсеке установки, вызывало блокаду воспроизводимого в контроле следа памяти. У субмиссивных мышей в обоих условиях нанесения стрессового стимула наблюдалось восстановление условного рефлекса. Предполагается, что в противоположных влияниях стресса на развитие амнезии находят отражение индивидуальные особенности эмоциональной и когнитивной деятельности агрессивных и субмиссивных особей.
Скачать PDF

Применение полиграфа в целях диагностики симуляции симптомов биографической амнезии

Роман Станиславович Иванов
В статье рассматривается первый в истории России случай применения полиграфа («детектора лжи») в целях диагностики возможной симуляции симптомов аутоперсонамнезии (биографическая амнезия). В последнее время число случаев биографической амнезии резко возросло, и они перестали быть редкостью. Сегодня существует несколько конкурирующих научных концепций, по-разному объясняющих феномен биографической амнезии. Однако некоторые психиатры считают, что проявления указанного расстройства является симуляцией. Обращение ученых к методу психофизиологических исследований с применением полиграфа в целях диагностики возможной симуляции аутоперсонамнезии обусловлено тем, что объектом такого исследования является память человека, то есть психический процесс, страдающий при различных видах амнезий. В работе описаны основные положения технологии исследования в случаях диагностики возможной симуляции симптомов биографической амнезии. Подробно описан ход, условия и результаты проведенного эксперимента, которые показали, что функциональное состояние пациента сделало непригодным применение полиграфа. Поэтому выводов о симуляции симптомов заболевания сделано не было. В качестве наиболее вероятной причины такого результата рассматривается предположение о приеме пациентом в терапевтических целях сильнодействующих лекарственных препаратов, обладающих выраженным противотревожным эффектом. Рекомендовано повторное исследование после окончания действия фармакологических препаратов. Публикуемая статья представляет практический интерес для врачей-психиатров, специалистов в области медицинской и клинической психологии, полиграфологов-практиков.
Скачать PDF

Детская психическая травма как отзвук социальных потрясений

Николаева Елена Ивановна, Сафонова Алла Михайловна
Цель исследования (его базовая часть проводилась в 1990 году) описать влияние событий 1930-х годов на детей, чьи родители были репрессированы. Через 50 лет у испытуемых зафиксирован характерный психологический механизм, состоящий в подавлении непосредственной реакции на негативный стимул и преломлении агрессии через инвертированную реакцию на позитивный стимул. Детские психологические травмы служат в данном случае маркером масштабных социально-исторических потрясений.
Скачать PDF

Детская бездомность в современном обществе: основные причины и направления решения проблемы

Кожурина Нина Александровна
Приводятся теоретические подходы к проблеме взаимоотношений между родителями и детьми. Указываются различные направления помощи бездомным детям и подросткам в современном обществе.
Скачать PDF

Детская субкультура как компонент социального развития старших дошкольников

Стрелкова Стрелкова Ольга
Анализируются особенности влияния психологической культуры (коммуникативной составляющей детской субкультуры) на социальное развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте. Детскую субкультуру следует рассматривать как один из существенных факторов социального развития дошкольников.
Скачать PDF

Детская субкультура и межпоколенные отношения в глобализирующемся обществе

Шалаева Светлана Леонидовна
В статье исследуется малоизученные в социально-гуманитарном знании проблемы влияния общественных изменений современного глобализирующегося общества на детство как период от рождения человека до полной его социальной зрелости. Особую актуальность сегодня для сферы образования приобретает изучение феноменов субкультуры детства, которые позволяют понять традиционные формы и способы регуляции отношений в детских группах, содержательную трансформацию их в детской среде в последние десятилетия, влияние их на специфику межпоколенных взаимодействий, а также влияние на мир взрослых в целом.
Скачать PDF

Детская деревня-SOS как альтернативная форма жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без поп

Киселёва Надежда Анатольевна, Соловьёв Игорь Иванович
Статья посвящена актуальной проблеме, ориентированной на изучение условий и факторов, влияющих на социально-психологическую адаптацию детей в замещающих семьях Детской деревни-SOS. Новый опыт организации Детских деревень-SOS практикуется в России совсем недавно: менее 20 лет и нуждается во всестороннем изучении, осмыслении и анализе для поиска оптимальных путей развития системы замещающего родительства. Научная и практическая значимость решения данной проблемы довольно высока, поскольку модели семейной реабилитации и семейные формы жизнеустройства детей-сирот получают всё большую распространённость в различных странах мира, в том числе и в России. Адаптация детей и родителей к совместному проживанию в условиях Детской деревни сопровождается социальной и психологической перестройкой всего уклада их жизни, психофизиологической перестройкой организма, что требует всестороннего изучения влияющих на неё условий и факторов для предупреждения социально-психологических затруднений и проблем. В статье рассмотрена история создания Детских деревень-SOS как альтернативной формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; освещены основы социально-педагогической модели Г. Гмайнера, принципы жизнеустройства Детской деревни-SOS, структура организации помощи и поддержки детей-сирот. Исходя из внешних условий и факторов, в статье намечаются перспективы дальнейших социально-психологических исследований.
Скачать PDF

Трудности социально-психологичсекой адаптации воспитанников НОУ «Детская деревня-SOS»

Иванова Светлана Павловна, Манойлова Марина Алексеевна
В статье представлены результаты анализа особенностей социально-психологической адаптации воспитанников «Детской деревни-SOS». Выявленные высокие показатели социально-психологической дезадаптации указывает на трудности вхождения детей и подростков в новую замещающую семью. Данный процесс осложняется также наличием у подростков высоких показателей самопринятия и стремления к доминированию, с одной стороны, и низких показателей принятия других и интернальности, с другой стороны.
Скачать PDF

Детская общественная организация как социально-педагогическая система

Дмитриенко Елена Александровна
Cтатья посвящена проблеме поиска новых методологических ресурсов развития детского движения как социально-педагогической системы. В статье представлена логика социально-педагогической рефлексии, основные категории и сущность воспитательного потенциала детской общественной организации.
Скачать PDF

Детская клиническая психология: история и современное состояние

Зверева Наталья Владимировна, Горячева Татьяна Германовна
В статье рассматривается история возникновения, особенности становления в мировой и отечественной науке и практике направления медицинской психологии детской клинической психологии (синонимы: клиническая психология детства, клиническая психология детей и подростков). Подробно прослеживаются истоки развития детской клинической психологии (от детской неврологии, психологии, психиатрии и педологии к клинической психологии детства). Расставлены акценты и обозначены вехи развития родственных областей науки (психиатрии, психологии, педагогики), имеющие существенное значения для формирования детской клинической психологии, подчеркивается ее междисциплинарное положение и необходимость мультидисциплинарного подхода для плодотворной работы в научно-практической сфере, связанной с аномальным развитием. Показано значение достижений возрастной психологии, а также идей Л.С. Выготского о сходстве законов развития психики в норме и при аномальном развитии. Обозначается вклад различных отечественных и зарубежных специалистов, работавших в клинической психологии детства и смежных направлениях в 19-21 веках. Выделены и прослежены исторические хронологические периоды развития детской клинической психологии в отечественной науке и практике (1920-30 г.г., 1940-50-е г.г., с 1960-х г.г.), представлены основные специалисты, направления работы. Авторы излагают свое видение структуры клинической психологии детства, ее предмета, задач и видов деятельности специалистов, рассматривают трудности и проблемы ее современного состояния. Структура клинической психологии детей и подростков представлена следующими разделами: учение об общих закономерностях нарушенного развития (дизонтогенеза), детская патопсихология, детская нейропсихология психосоматические проблемы детей и подростков, психотерапия и психокоррекция при нарушенном развитии. Указывается на изменение видов нарушенного развития, обусловленное социокультурными и цивилизационными изменениями, динамику оказания помощи и приоритетов деятельности специалистов.
Скачать PDF

Детская игрушка и внутренний мир ребенка, или речь в защиту «Плохих» кукол

Калина Олег Геннадьевич
Наверное, нет ничего более желанного для ребенка (помимо сладостей, конечно), чем игрушка. Она появилась еще в доисторические времена и до сих пор является неотъемлемым атрибутом и средством развития. В XX веке произошел настоящий бум в производстве игрушек, и многие мечты нашего детства меркнут по сравнению с технически сложными и столь многообразными игрушками последнего времени. Когда я захожу в детский магазин, то долго хожу между стеллажей и удивляюсь: «Ничего себе, вот это да!.. А это что за ерунда? Ну кто же в это будет играть?.. Сделали так, что сразу сломается… или краска быстро облупится… А вот это здорово придумано!». Одни игрушки привлекают своими функциями, другие внешним видом… Какие-то вызывают умиление родителей, а другие, напротив, кажутся пугающими или отталкивающими. Часто родители ищут «развивающие» игрушки, причем под развитием понимается именно становление мыслительной активности. Если эту идею довести до предела, то мы получим абсурдные условия, где у ребенка нет плюшевого мишки, которого он может обнять, когда волнуется, а есть только деревянные геометрические фигуры и объемные буквы…
Скачать PDF

Детская психологическая травма как основа формирования личности онкологического больного

Егикян Манушак Араратовна
Психологическая травма, полученная в детстве, является ключевым моментом в развитии тяжелых болезней во взрослом возрасте. Сталкиваясь с сильнейшим стрессом в детстве, ребенок приобретает устойчивые черты, которые находят свое отражение не только в эмоциональной и личностной сфере, но и в склонности занимать инфантильную позицию.
Скачать PDF