АМЕРИКАНСКАЯ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМЕРИКАНСКИЙ ЯЗЫК ЖЕСТОВ

Американский психологический фонд

Найдено 1 определение:

Американский психологический фонд

American Psychological Foundation) Осн. в 1953 г., А. п. ф. (APF) был задуман советом директоров Американской психол. ассоц. (АРА) как инструмент перспективного развития психологии на благо об-ва. Взносы должны были собираться со всех членов, а управление фондом по уставу вменялось попечительскому совету, в состав к-рого, среди прочих, входили 7 последних экс-президентов АРА. С самого начала высшими должностными лицами А. п. ф. были исполнительный директор центральной администрации и казначей АРА. Через неск. лет попечительский совет начал выделять гранты на поддержку деятельности, имеющей целью развитие психологии как науки, как профессии и как средства повышения благосостояния об-ва. А. п. ф., осознавая важность обеспечения быстрого доступа к документам и исследовательским материалам, направлял свои усилия на сохранность соотв. архивов. Первый грант в этой области был выделен на сохранение и обновление документов Г. Стенли Холла, переданных АРА Ун-ту Кларка. В 1979 г. АРА пожертвовала значительную сумму денег из Фонда Розена (Rosen Fund) на сохранение в Архивном фонде, размещенном в ун-те г. Акрон (штат Огайо), материалов по развитию детей. Этот Фонд занимается формированием и финансовой поддержкой архивов по истории американской психологии. Мн. выдающиеся психологи внесли вклад в Фонд либо в виде непосредственной финансовой помощи, либо в виде перечислений гонораров. Люди, вносящие значительные пожертвования, могут определять конкретные направления использования своих средств. Т. X. Блау
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Супервизия: опыт американской психологии

Ваулина Татьяна Анатольевна
Скачать PDF

«Публикационное руководство ассоциации американских психологов» (Publication Manual of American Psyc

Денисова Наталия Евгеньевна, Ефимова Алла Александровна
В статье дается представление об истории возникновения «Публикационного руководства Ассоциации американских психологов» (Publication Manual of American Psychological Association). Данное пособие является базовым для написания научных работ по психологии и некоторым социальным дисциплинам, требующим следованию стиля АРА (American Psychological Association). В статье рассматривается влияние процесса информационной перегрузки и принципа индустриальной рационализации, определивших основные подходы к созданию данного Руководства
Скачать PDF

Сравнительный анализ ценностно-смысловой сферы личности американских и российских студентов

Салихова Наиля Рустамовна
В статье выявляются социокультурные особенности ценностно-смысловой сферы личности американских и российских студентов. Содержательная специфика заключается в различии рангов ценностей свободы, здоровья, познания и наличия хороших и верных друзей в общей иерархии ценностей личности. Специфика динамических характеристик проявляется в различиях оценок доступности некоторых ценностей, а также в степени реализуемости ценностей в жизни, которая значительно выше у американских студентов. Результаты свидетельствуют, что в процессе получения профессионального образования американские студенты находятся в экзистенциальной фазе смысловой реализации своих жизненных планов, тогда как для российских студентов характерно состояние смыслового поиска и выбора жизненных перспектив.
Скачать PDF

Американская военная психология как область специальной практики

Караяни Александр Григорьевич, Караяни Юлия Михайловна, Зинченко Юрий Петрович
В статье анализируются состояние и основные направления деятельности военных психологов американских вооруженных сил. Показывается, что направление и содержание деятельности военных психологов обусловливается особенностями внешней и внутренней политики американского руководства, задачами, решаемыми вооруженными силами страны на конкретном этапе ее исторического развития, спецификой тех психологических проблем, которые имеют место в армии, авиации и на флоте, достигнутым на сегодняшний день уровнем развития психологической науки и практики. Вскрываются основные проблемы, выступающие мишенями деятельности военных психологов (посттравматическое стрессовое расстройство, самоубийства, наркомания, военные преступления, отношения в воинских подразделениях). Дается анализ предметного поля американской военной психологии, ее основных задач. Показана преемственность в определении основных точек практического приложения военной психологии. Анализируются основные сферы деятельности военных психологов. Показывается специфика задач, решаемых военными психологами армии, военно-морского флота, военно-воздушных сил и морской пехоты. Раскрываются направления и методы работы клинических психологов, специалистов операций по информационной поддержке войск, психологов педагогического (психологическая подготовка войск) и образовательного направлений. Дается обзор штатных позиций и организаций, в которых действуют военные психологии в интересах военного ведомства. Дается обзор мер, принимаемых военным руководством США по совершенствованию системы психологической работы в вооруженных силах на рубеже ХХ ХIХ веков. Анализируются основные схемы профессиональной подготовки психологов, работающих на решение оборонных задач. Дается сравнительный анализ оплаты труда военных психологов. Обсуждаются вопросы функционирования военно-психологического сообщества как составной части Американской психологической ассоциации. Дается обзор периодических изданий, литературы и мероприятий, проводимых секцией военной психологии АПА.
Скачать PDF

II российско-американская конференция «Организационная психология: люди и риски»

Аксеновская Людмила Николаевна
Скачать PDF

Рефлексия на выступления американских бихевиоральных педагогов и психологов

Беловол Елена
Представлены результаты российско-американского научно-практического семинара «Прикладной анализ поведения: теория и практика», проведенного на факультете психологии и педагогики МПГУ; раскрывается содержание основных докладов и мастер-класса, проведенного в рамках семинара.The results of Russian American scientific and practical seminar «Applied Behavior Analysis: theory and practice» conducted at department of psychology and pedagogy of MSPU are presented. The contents of speakers lectures are presented. Masterclass is described in details.
Скачать PDF

Рефлексия на выступления американских коллег на научнопрактическом семинаре

Обухов Алексей
Скачать PDF

Сравнительный анализ организационной культуры департаментов международного сотрудничества американск

Нестерова Ксения Сергеевна
В статье представлены результаты сравнительного исследования организационных культур департаментов международного сотрудничества российского и американского университетов: Университета Вайоминга и Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского. Исследование проводилось с целью обнаружения культуральных сходств и различий структурных подразделений, отвечающих за успешность процессов интернационализации. Исследование выполнено с помощью методики ордерной диагностики организационной культуры на уровне лидера, направленной на выявление уровня развитости трех субордеров организационной культуры. Определено, что для американского университета доминирующим субордером является «семья», а для российского университета «армия». По итогам сравнительного анализа сделан вывод о том, что в большинстве аспектов этические смыслы лидеров совпадают, что является благоприятным фактором для построения конструктивного диалога культур между университетами.
Скачать PDF

Финансовые установки и ценностные ориентации представителей американской и российской ментальности

Евдокимова А.А., Короткина Е.Д.
В статье рассматриваются финансовые установки и ценностные ориентации представителей американской и российской ментальности. Анализируются понятия ценностей и ценностных ориентаций, они рассматриваются в экономической психологии. Проводится сравнительный анализ наиболее и наименее выраженных ценностных ориентаций у американской и российской ментальности. Приводятся статистические данные по проведённому пилотажному исследованию, подтверждающие вывод статьи.
Скачать PDF

Кросскультурное сравнение установок на любовь и секс у русскоязычных и американских респондентов (ре

Екимчик Ольга Александровна, Крюкова Татьяна Леонидовна
В статье обсуждаются результаты кросскультурного изучения установок на любовь и секс как актуальную и малоисследованную сферу в отечественной психологии, приведены данные сравнения русскоязычных и американских респондентов по когнитивно-поведенческим показателям любви или стилям любви.
Скачать PDF

СТРУКТУРА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СОСТОЯНИЯ СЧАСТЬЯ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ КУЛЬТУР

Жданова Светлана Юрьевна, Печеркина Анна Викторовна, Строканов Александр Алексеевич
Введение. Психологическое состояние обучающихся оказывает непосредственное влияние на их способность и готовность справляться с трудностями обучения, во многом обусловливает успешность образовательного процесса и его результативность. В связи с этим актуализируется поиск методов и определение целей психологической диагностики, без данных которой проблематично осуществлять педагогическое сопровождение. Кроме прочего, на фоне увеличивающихся темпов и масштабов международной и межэтнической мобильности педагогу следует учитывать в своей деятельности менталитет и ценностные установки представителей различных культур, в том числе их понимание счастья и личного благополучия. Современные психологические исследования обнаруживают значимые различия в показателях счастья и удовлетворенности жизнью у представителей различных культур. Однако диагностический инструментарий, применяемый в таких исследованиях, строится преимущественно на модели, сложившейся в американской психологии. В связи с этим встает вопрос о том, в какой степени образ счастья соотносится в российской и американской культурах. Цели работы, описанной в статье, заключаются в изучении репрезентации состояния счастья у американских и российских студентов и в определении инвариантных и вариативных составляющих в структуре репрезентации. Методология и методики исследования.. На первом этапе работы осуществлялся теоретический анализ и разработка онтологии предметной области «Психология счастья». Далее было проведено эмпирическое исследование репрезентаций у американских и российских студентов. Основным методом сбора данных являлось нарративное интервью, для получения нарратива о счастье использовался метод ранних воспоминаний личности. Последующая обработка вербальных характеристик производилась с применением сегментарного контент-анализа, невербальных компонентов репрезентации с помощью методики анализа жестовых единиц К. Мюллер. Для статистического анализа данных были использованы коэффициент ф углового преобразования Фишера, коэффициент корреляции ф и кластерный анализ. Результаты и научная новизна. Было выделено три мультимодальных кластера, в структуру которых вошли вербальные и невербальные характеристики устного нарратива о счастье, индивидуальные характеристики (пол, возраст), свойства личности (экстраверсия интроверсия), учитывались также особенности профессионального обучения (курс и специальность). Установлено, что данные кластеры инвариантны и проявляются в репрезентации состояния счастья вне зависимости от принадлежности к культуре. Вариативность в устном нарративе о счастье выражается в частоте обращения к категориям, составляющим кластеры, а также в некоторых изменениях в структуре кластеров в связи с возрастом. В частности, российские студенты чаще обращались к категориям, описывающим ценности семьи и семейного благополучия, и чаще использовали невербальные единицы, демонстрирующие стремление к удержанию эмоционального состояния. Американские студенты в большей степени были склонны к выбору вербальных единиц, связанных с достижениями в деятельности, и невербальных категорий (периферийных жестов), указывающих на важность отношений с другими людьми. Вербальные и невербальные единицы, отражающие взаимодействие с социальным контекстом, в одинаковой степени были представлены в выборках российских и американских респондентов. Практическая значимость. Материалы публикации могут быть учтены при выборе методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся; при разработке программ тренингов, нацеленных на повышение у студентов университетов и колледжей уровня субъективного благополучия и удовлетворенности жизнью. Результаты исследования также могут стать основой для практических рекомендаций по повышению эффективности межкультурной коммуникации и безопасности межличностного взаимодействия, а опыт применения методики анализа жестовых единиц может быть полезен при создании автоматизированной системы анализа эмоционального состояния личности на основе видеофрагм
Скачать PDF

ВЛИЯНИЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Г. ГОДДАРДА НА РАЗВИТИЕ АМЕРИКАНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Моргачева Eлена Николаевна
Критически анализируется научный вклад Г. Годдарда в развитие понятийного аппарата изучения умственной отсталости в США, практическая деятельность ученого в области диагностики состояния; рассматривается влияние психолога на проводимую в первой четверти XX столетия государством политику в отношении людей с нарушением интеллекта.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: