АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ это что такое АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ: определение — Психология.НЭС
Альтернативные педагогические системы АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТА

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Найдено 1 определение:

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

различные, иногда взаимно исключающие друг друга, подходы к психотерапевтическому решению проблем клиента.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено рефератов по теме АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Альтернативный подход к вопросу эмоциональной стабильности

Батурин Андрей Леонидович
В статье дан краткий обзор по вопросу эмоций и аффектов, определены теоретический аспект их значимости и их взаимодействия, а также роль эмоций в современной жизнедеятельности человека. Приведен альтернативный вариант малого ежедневного свода правил для стабилизации эмоционально волевой сферы личности. Приведено определение энграммы и его взаимосвязь с психическими процессами личности.The article presents a brief overview on the issue of emotions and affects. The theoretical aspect of their importance and of their interaction. The role of emotions in modern human life. Is an alternative small daily set of rules for the stabilization of the emotional volitional sphere of personality. Provides a definition of engrams and its relationship with the mental processes of personality.
Скачать PDF

Альтернативный подход к методологии психологии

Гарбер И.Е.
Скачать PDF

Экзистенциальный подход в образовании как альтернатива социодинамической парадигме

Аннушкин Юрий Вячеславович
В данной статье обосновывается необходимость экзистенциального подхода в современном образовании. В работе анализируются причины кризиса традиционной социодинамической парадигмы, переставшей соответствовать современной культурной ситуации. Показано, что на протяжении четырехсот лет педагогическая наука и практика образования в целом развивались в соответствии с канонами Нового времени как исключительно рациональная система объективных знаний, из которых исключались субъективные, личностные элементы, а также внутренние смыслы самого образования. Отмечается, что в современных условиях важнейшим качеством человека становится его способность к самотрансценденции, определяемость изнутри. Проводятся параллели между экзистенциальным подходом в гуманитарных науках и современными выводами квантовой физики. Предлагаются базисные установки экзистенциального мировоззрения, и на этой основе формулируются аксиологические постулаты экзистенциального образования. Отмечается, что экзистенциально выстраиваемое образование помогает обучающемуся в его поиске ценностей и смыслов. При этом, однако, невозможно однозначно указать, какую образовательную траекторию он выберет. Поэтому процессы обучения и воспитания личности с позиций экзистенциализма должны быть в максимальной степени персонифицированы, а педагогические средства столь вариативны, чтобы структура экзистенции (ценностный вектор выбора) обучающегося сохранялась.
Скачать PDF

Альтернативное позиционирование в рамках различных психологических подходов

Дудникова Анна Андреевна
В данной статье рассматривается альтернативное позиционирование с точки зрения разных психологических направлений. В рамках социальной психологии, альтернативность рассматривается, как конфликтность. С точки зрения психолого-педагогического подхода, альтернативное позиционирование можно рассматривать в рамках креативности. В рамках рекламной деятельности альтернативное позиционирование является технологией воздействия на ценностную сферу как аспект, привлекающий внимание и активизирующий эмоциональное отношение. Альтернативность с позиции его крайних форм рассматривается как категоричное мышление и выделяется в качестве личностной патологии.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Эгоскопия в компетентностном подходе в учебном процессе

Тытарь Алим Даниилович, Тытарь Елена Тимофеевна
Пакет сценариев работы с эгоскопом позволяет проводить психологическую интерпретацию результатов тестирования в соответствии с разработанной технологией для диагностики и формирования компетенций менеджера.
Скачать PDF

Методологические подходы к исследованию личностных аспектов социальной адаптации молодежи в современ

Шабанов Лев Викторович, Шелехов Игорь Львович, Мороденко Евгения Васильевна
Предлагается концепция социальной адаптации современного молодого человека. Указывается, что адаптация индивида к условиям среды не только процесс биологической ассимиляции и психологической адаптации, но и значимая часть процесса социализации личности.
Скачать PDF

Теоретические подходы к определению насилия

Цокуренко С.С.
Скачать PDF

Психический ресурс субъекта деятельности: системный подход

Власова О.Г.
Скачать PDF

Новые подходы фармакотерапии когнитивных расстройств при дисбалансе эстрогенов

Федотова Ю.О.
В настоящее время известно, что для коррекции обмена веществ, при возникающих гормональных сдвигах в гипофизарно-овариальной системе у женщин, как правило, назначают стандартную заместительную гормонотерапию. Показания к заместительной гормонотерапии распространяются на всю симптоматику климактерического синдрома и сопутствующий ему комплекс метаболических расстройств, однако ни один из используемых вариантов гормонотерапии не может воспроизвести утраченный естественный гормональный статус, особенно индивидуальный циркадный ритм. Кроме того, заместительная гормонотерапия не может всесторонне имитировать всю совокупность индивидуального адекватного гормонального фона. При этом, положительный результат данной терапии нередко сопровождается рядом побочных явлений, весьма губительных для отдельных пациенток. Так, длительное применение эстрогенсодержащих препаратов в качестве заместительной терапии в большинстве случаев приводит к резким нарушениям в сердечно-сосудистой и гепатобилиарной системах, а также к появлению новообразований. Следует отметить, что в эти схемы лечения не входит оптимальная нормализация мнестических процессов пациента, а сведения о какой-либо фармакологической коррекции нарушений высших функций мозга при патологическом функционировании гипофизарно-овариальной системы, кроме заместительной гормональной терапии, отсутствуют. В работе обсуждаются проблемы разработки новых подходов к фармакокоррекции, при которых используемые различные нейротропные препараты или их комбинация с эстрогенами в минимальных дозах прямо или опосредованно модулируют функциональную активность нейромедиаторных или гормональных систем, приводя к улучшению или полной нормализации процессов высшей нервной деятельности мозга. Проведенный в работе анализ эффектов комбинированной терапии нейротропными веществами с 17β-эстрадиолом открывает перспективы для создания новых фармакологических препаратов, сочетающих в себе одновременно гормональный и нейромедиаторный агенты. На основе экспериментальных данных могут быть предложены новые подходы к применению нейротропных средств и/или их комбинациий с гормональными препаратами для эффективной фармакокоррекции расстройств высших функций мозга при дисбалансе эстрогенов в организме. Работа выполнена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, грант РГНФ № 06-06-00551а.
Скачать PDF

Пректный подход к образованию педагога-психолога как перспектива построения его профессиональной дея

Пахомов В.П., Постоева В.А., Шелехов И.Л.
В статье ставится проблема определения содержания психологической службы в образовании. Переход к построению деятельности школьного психолога на системной основе авторы видят в опоре на практику проектирования содержания профессионального образования педагога-психолога и его личности. Исходной задачей такого структурного построения, по их мнению, является разработка принципов интеграции педагогического и психологического знания в образовании педагога-психологаIn this article the main a problem is to define the plot of the psychologist service in the education. The transition to building of activity of a school psychologist is on the base of practical project of the plot on the professional education of a pedagog-psychologist and his personality. The aim of this structural building is to work out the principles of integration of the pedagogicale and psychological knowledge in education of pedagog-psychologist
Скачать PDF

Возможности и ограничения психологического подхода к теории деятельности в интенсивном бизнес-обучен

Жадько Н. В.
Рассматриваются возможности и ограничения психологического подхода в теории деятельности применительно к интенсивному бизнес-обучению. Выделены основные противоречия, сдерживающие применение в современных прикладных исследованиях, в том числе при разработке методологии и методики интенсивного бизнес-обучения (бизнес-педагогики).
Скачать PDF