Альтернативные докторские программы это что такое Альтернативные докторские программы: определение — Психология.НЭС
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Альтернативные методы психотерапии

Альтернативные докторские программы

Найдено 1 определение:

Альтернативные докторские программы

alternative doctoral programs) В США большинство людей, стремящихся получить докторскую степень в психологии или в смежных с ней науках (напр., степень д-ра философии, психологии, педагогики, соц. работы), записываются на соотв. программы в гос. или частных ун-тах, где психология - одна из неск. специализаций. Тем не менее нек-рые студенты предпочитают традиционным программам получения докторской степени альтернативные. Спенс призывал создателей разных программ проявить "взаимную терпимость", а не создавать "единственную, идеальную модель, к-рую все учеб. заведения должны принять на вооружение". Нек-рые программы являются альтернативными в том смысле, что они не утверждены на уровне штата и не аккредитованы региональным органом аккредитации или Американской психологической ассоц. (АРА). Аккредитация Совета соц. работы (Council of Social Work Accreditation) соответствует аккредитации АРА. Качество докторских программ сильно варьирует - от "фабрики дипломов" (где обучающемуся нужно только выписать чек - и ему по почте пришлют диплом) до серьезных экспериментов по инновационному обучению (когда соискателям предлагают получить степень на законных основаниях, но из-за несоответствия тем или иным требованиям эти программы формально не утверждены). Нек-рые программы альтернативны, т. к. они автономны, т. е. не включены в состав кафедр и факультетов аккредитованных ун-тов и "держатся особняком"). Иногда они аккредитованы АРА, иногда признаны лишь на уровне штата или на региональном уровне. Др. группы учеб. заведений называют себя альтернативными, поскольку не предполагают постоянного пребывания в них обучающихся. Соискатели пишут курсовые работы дома, общаясь со своими научными руководителями по телефону, по обычной или электронной почте (пользователи к-рой часто высказывают убеждение, что совр. компьютерные технологии значительно сокращают необходимость использования зданий и сооружений). • Они посещают краткосрочные очные семинары неск. раз в году и могут выполнять свои семейные и профессиональные обязанности, параллельно работая над докторской диссертацией. Нек-рые из этих учеб. заведений предоставляют возможность клинической практики, др. же ориентированы на теорет. и исследовательскую деятельность. Наконец, докторские программы м. б. альтернативными в плане их теорет. ориентации. Большинство докторских программ по психологии имеют когнитивно-бихевиористскую, психоаналитически-психодинамическую или эклектическую ориентацию. Др. ориентированы на гуманистическую, экзистенционально-феноменологическую, трансперсональную или кросс-культурную психологию. Есть и такие, к-рые требуют от соискателей активного участия в политической и соц. жизни, а нек-рые имеют религиозную ориентацию или же отражают мировоззрение их учредителей. На магистерском уровне существует еще больший выбор альтернативных программ с разнообразной направленностью. Соискатели, выбирающие альтернативные программы получения докторской степени, должны четко определить свои намерения и профессиональные требования. Если они собираются приобрести лицензию на занятие психотерапией в своем штате, имеет смысл учиться в том учеб. заведении, к-рое признано по крайней мере на уровне штата. Если же они намереваются покинуть штат, то предпочтительней выбрать программу с региональной аккредитацией. Более того, гос. кредитование предоставляется лишь соискателям, участвующим в программах, утвержденных в регионе. Еще больший спектр возможностей обеспечивает программа получения докторской степени с аккредитацией АРА (выпускникам нек-рых альтернативных программ отказывают во включении в Национальный регистр работников здравоохранения, предоставляющих психол. услуги [National Register of Health Service Providers in Psychology]), а в отдельных штатах лица, получившие докторскую степень по завершении нерезидентных программ, не допускаются к экзаменам на получение лицензии. Для нек-рых докторская степень не средство для профессионального продвижения, а символ завершения их трудовой жизни; такие люди часто предпочитают писать докторскую диссертацию в неаккредитованном учеб. заведении, к-рое нет необходимости посещать постоянно и где предъявляются минимальные требования к учеб. курсам. Нек-рые соискатели выбирают А. д. п. в др. странах; но если они намерены получить степень и работать по этой специальности в США, то следует учитывать тж проблему соответствия. Неск. учеб. заведений, предоставляющих альтернативные программы, образовали Консорциум диверсифицированных программ по психологии (Consortium for Diversified Psychology Programs). Этот консорциум составил архив жалоб на АРА за попытки исключить альтернативные программы в психологии и дает выпускникам своих программ юридические советы относительно того, как добиться допуска к экзаменам на получение лицензии штага. Национальная психол, консультативная ассоц. (National Psychology Advisory Association) состоит из студентов и бывших питомцев учеб. заведений с альтернативными программами. Эти диалектические противоречия между разнообразием и конформизмом, между ценностями и принципами общепризнанных и альтернативных программ, характерные для послевузовского образования по психологии, отражаются в нынешней борьбе между различными образовательными учреждениями, и то, как завершится эта борьба, бесспорно, скажется на будущем американской психологии. См. также Клиническая психология: подготовка специалистов в аспирантуре, Последипломная подготовка в области психологии С. Криппнер
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Альтернативные докторские программы — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологические аспекты ускорения процесса коллективной разработки программного обеспечения

Емельянов А. А.
Скачать PDF

Роль психорегулирующей тренировки в реализации индивидуальной программы подготовки стрелка к соревно

Находкин Василий Васильевич
Раскрывается значение психорегулирующей тренировки в процессе учебно-тренировочных сборов спортсмена-стрелка из лука по индивидуальной программе к главным соревнованиям. Успешность психологической подготовки стрелка к ответственным соревнованиям зависит от комплексной организации учебно-тренировочных сборов и умелого использования психорегулирующей тренировки (ПРТ) и обеспечивает надежность.
Скачать PDF

Об опыте апробации программы коррекционного воздействия на ребенка с детским аутизмом

Свинолупов А. Г.
В статье отражен опыт индивидуальной работы с ребенком, имеющим диагноз «Детский аутизм», с соблюдением этапности эксперимента, а также прописан при-мерный ИКОМ ребенка, приведена характеристика его дизонтогенеза.
Скачать PDF

Авторская программа «я в мире, мир во мне» как средство построения зоны ближайшего развития и самора

Швалёва Н.М.
Скачать PDF

Разработка психокоррекционной программы для работы с агрессивными детьми

Истратова О.Н.
Скачать PDF

Психологический анализ содержания мультимедийных программ обучения французскому языку

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Изучение на основе программы ВОЗ "monica" информированности и отношения к своему здоровью у

Гафаров В.В., Пак В.А., Гагулин И.В., Гафарова А.В., Панов Д.О.
Результаты выполненного исследования показали, что более 85% женщин считают, что они не совсем здоровы или больны, при этом только 7% лиц регулярно проверяют свое здоровье. Практически все обследованные отмечают высокую вероятность заболеть серьезным заболеванием в течение 5-10 лет. С возрастом увеличивается доля лиц, оценивающих свое здоровье как "не совсем здорова" и "больна". Параллельно с этим в популяции увеличивается доля лиц, заботящихся о своем здоровье, а также нарастает активность населения в плане проведения профилактических осмотров. Определен высокий уровень стресса на рабочем месте (45% женщин отмечают, что имеют высокую или очень высокую ответственность на работе), значителен также уровень стресса в семье. Большинство женщин негативно относятся к курению (курили на момент исследования только 6% женщин). Более 65% женщин отмечают необходимость изменения питания и выполнения физической зарядки. В то же время всего 2,5% женщин изменили питание ради здоровья. Подавляющее большинство женщин проводят свой досуг пассивно. Только 31% женщин характеризуют свой сон как «хороший» или «очень хороший», с возрастом доля лиц с такими характеристиками сна существенно уменьшается. Таким образом, несмотря на положительную мотивацию в плане профилактики, отмечаются негативные тенденции как в социальных, так и поведенческих характеристиках населения. Необходимы самые интенсивные меры на государственном уровне по изменению поведенческих характеристик населения и смягчению воздействия стресса на популяцию.
Скачать PDF

Интерпретация психологических методик на базе автоматизированных компьютерных программ

Бобров А.Н.
Скачать PDF

Влияние аудио-визуальных программ на динамику функционального состояния человека в зависимости от ин

Пузанкова Н.В., Потапов В.П.
Скачать PDF

Программа исследования и развития психологической проницательности студентов-психологов средствами х

Есманская Н.Е.
Скачать PDF

Адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля че

Унакафов А.М.
Предлагается адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля человека, который может быть использован как для поддержки тренировки стрессоустойчивости у здорового человека, так и для профилактики и лечения психосоматических заболеваний.
Скачать PDF

К вопросу об использовании компьютерных имитационных программ в учебном процессе

Лызь А.Е., Лызь Н.А.
Скачать PDF

Похожие термины: