alcoholization] (на французском языке - alcoolisation) - Частое употребление значительного количества алкогольных напитков для поддержания высокого содержание алкоголя в крови, а также процесс увеличения частоты потребления алкоголя. Термин может быть использован в отношении, как индивида, так и общества в целом. Термин alcoolisation первоначально использовался в контексте французской манеры потребления алкоголя, при этом подразумевалось, что в этих социально-культуральных условиях пьянство является скорее нормативным, чем отражающим индивидуальную психопатологию. Синоним: привычное употребление алкоголя. См. также: типология Джеллинека (дельта-алкоголизм).
алкоголизация
алкоголизация
Источник: Термины по вопросам, связанным с зависимостью от алкоголя, наркотиков и других ПАВ
Алкоголизация
потребление значительных количеств алкогольных изделий, также процесс увеличения частоты потребления а-ля. Термин может применяться как к отдельному пьющему, так и к обществу в целом. В биологическом смысле: прием, введение, поступление алкоголя в организм человека. Влияние алкоголя на организм. В смысле социальном: влияние алкоголя на группу людей, микроколлектив, регион. А. (букв. перевод – насыщение спиртом) – собирательное понятие. Охватывает различные формы потребления алкоголя, от тех, которые принято считать в нашем обществе «нормальными», до патологических, характеризующихся синдромом зависимости. А. бывает: 1) тотальной (всеобщей), когда большинство взрослого населения в той или иной мере потребляет спиртное; 2) локальной – свойственной лишь определенному региону; 3) непрерывной (постоянной); 4) периодической (временной). Иногда А. приобретает характер пандемии (повальное, массовое пьянство), при которой все слои населения употребляют спиртное в больших количествах (древнегреческие и древнеримские вакханалии, деревенское народное пьянство в ряде мест современной России, когда от опоя вымирают семьи и даже селения). А. как процесс социально детерминирована. Она возникает и совершается только в алкоголизированном обществе, так как человек не может существовать вне общественных отношений. Причинные факторы А. можно условно подразделить на объективные и субъективные. К объективным относятся: производство алкоголя, реклама (скрытая и явная), продажа спиртного; доступность и наркотические свойства алкоголя, вызывающие у его потребителей пристрастие (наркоманию). К субъективным можно отнести питейные обычаи и ритуалы, стремление человека получить удовольствие, соблазн, различные предрассудки, наделение алкоголя «полезными» свойствами, физиологическое состояние организма, нервно-психические расстройства, потребность в алкоголе как средстве психологической разрядки и др.
Источник: Собриология. Глоссарий. 2009