АЛЬ-ФАРАБИ АБУ–НАСР МУХАММЕД это что такое АЛЬ-ФАРАБИ АБУ–НАСР МУХАММЕД: определение — Психология.НЭС
АЛЬ-АВАДИ СИНДРОМ АЛЬБАТРОСА СИНДРОМ

АЛЬ-ФАРАБИ АБУ–НАСР МУХАММЕД

Найдено 1 определение:

АЛЬ-ФАРАБИ АБУ–НАСР МУХАММЕД

870-950) Ученый-энциклопедист, глубокий мыслитель, чьи философские труды надолго определили собой развитие всей философской, педагогической мысли арабоязычного мира и оказали влияние на формирование общей культуры средневековой Европы. Родился в городе Фараб (Отрар) в 870 г. н.э. Получил образование в Халабе и Багдаде, затем переселился в Сирию. Пожалуй, не было такой отрасли знаний, в которая не привлекала бы Абу-Насра. Крупнейшие историки культуры и науки отмечали величие и уникальность фигуры Аль-Фараби. Астрономия, логика, теория музыки и математика, социология и этика, медицина, психология и педагогика, философия и право – таков перечень его интересов. Многие годы жизни он провел в Багдаде, являющимся политическим и культурным центром арабского халифата. Здесь он основательно пополняет свои знания. Именно здесь ему был присвоен титул «Муалим ассана» – «Второй учитель». Звание «второго» подразумевало наличие «первого», под которым имелся ввиду Аристотель. Последние годы своей жизни он провел в Алепо и Дамаске. В Дамаске в возрасте 80 лет он умер и был похоронен за так называемыми Малыми воротами. Он был поистине человеком мирового уровня, он сблизил и синтезировал в своем творчестве ценнейшие достижения арабской, греческой, персидской, индийской и тюркской культуры. Аль-Фараби был не просто ученым-гуманистом, сблизившим различные культурные традиции, в нем жил гений реформатора науки, стремившегося систематизировать знания своего времени, что нашло отражение в «Слове о классификации наук», Аль-Фараби мыслил как реформатор педагогики стремящийся внести знания в народную толщу, соединить просвещение с развитием в людях человечности. Большое значение он придавал нравственному воспитанию личности. Он считал, что высокий нравственный облик общества является условием его процветания. Значительный интерес представляет для нас его педагогическая деятельность и суждения о том, каким должен быть учитель-наставник. Важны для преподавателя такие черты характера, как справедливость, требовательность, внимательность, педагогический такт, сила воли, выдержка и т.п. По Аль-Фараби нормы поведения преподавателя заключаются в том, что он не должен проявлять ни излишней строгости, ни чрезмерного потворства, так как суровость восстанавливает обучающегося против своего наставника, а потворство приводит к неуважению его персоны. Ученый занимался и вопросами дидактики. В своих работах он придает большое значение дидактическим принципам наглядности, научности и последовательности. Он сделал попытку дать научное определение понятию «обучение». Его перу принадлежит «Большой трактат о музыке», в котором глубоко и всесторонне рассматривались вопросы эстетического воспитания, акустики, инструменталистки, педагогики, а также психологии восприятия музыки. Аль-Фараби известен и как педагог-методист. Особое место в его педагогическом наследии занимает «Математический трактат», в котором он выступает как блестящий методист, показывая методы решения геометрических задач. Он, в частности, предложил оригинальный способ построения параболы, дал новое наглядное доказательство теоремы Пифагора. Его книга «Классификация наук» – самая выдающаяся произведение его эпохи. В своей классификации он педагогическую науку относит к гражданским наукам, а знание и воспитание он считает частью этой науки. Особое внимание он уделяет трудовому воспитанию, по его утверждению, в ходе трудовой деятельности личность достигает гражданской высоты. В процессе воспитания Аль-Фараби выдвигает методы воспитания: «жесткий метод» и «мягкий метод». Он требует в процессе воспитания сочетать эти методы. По утверждению ученого-гуманиста «жесткий метод» – наказание, а «мягкий метод» – поощрение. Впервые Аль-Фараби выдвинул методы педагогического воздействия, доказал их пользу и применение. Аль-Фараби – это человек, посвятивший жизнь объединению людей для которого не существовало ничего кроме разума, кроме знаний, кроме жажды познания. Его учение об обучении и связи обучения с наукой – является основной теорией педагогического процесса. Оставил потомкам огромное научное наследие. Известно более 150 трактатов почти по всем областям науки. Современные ученые отмечают, что более 100 его произведений имеется на арабском языке и около 100 на других языках мира.
Оцените определение:

Источник: Психолого-педагогический словарь, фрагмент

Найдено рефератов по теме АЛЬ-ФАРАБИ АБУ–НАСР МУХАММЕД — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Эволюция насилия и динамика компромисса: коэффициент кровопролитности как верификатор гипотезы техно

Назаретян А.П., Ениколопов С.Н., Литвиненко В.А., Сердюкова О.О.
Скачать PDF

Теоретические подходы к определению насилия

Цокуренко С.С.
Скачать PDF

Проблемы женщин, переживающих домашнее насилие

Мильшин Андрей Олегович
В статье анализируются виды насилия над женщинами в семье, причины и последствия. Причи- ны, вызывающие проблемы семейного неблагополучия, разнообразны, среди них можно выделить социально-экономические и психолого-педагогические. Автор рассматривает, как уровень жизни населения Брянской области влияет на количество случаев насилия в семье над женщинами.
Скачать PDF

Социально-психологический феномен постоянного проживания населения Южного Урала в радиационно-опасно

Абдуллин Асат Гиниатович
При изучении социально-психологических факторов постоянного проживания населения Южного Урала в условиях загрязненной среды была отмечена тенденция психологического привыкания местного населения к радиационному фактору.
Скачать PDF

Исследование механизмов акустического поведения насекомых методами эволюционной физиологии. Эволюцио

Князев А.Н.
Комплексное применение основных методов, предложенных Л.А. Орбели для решения задач эволюционной физиологии онтогенетического, сравнительно-физиологического и метода экспериментальных (искусственных) воздействий, в нейробиологических исследованиях акустического поведения насекомых позволило сформулировать рабочую гипотезу «динамичной нейроэндокринной интеграции». Гипотеза описывает вероятные механизмы функционирования комплекса дистантных механорецепторных систем, устанавливает характер и изменение взаимоотношений эволюционно «молодых» и «старых» дистантных механорецепторных систем с интегративными системами, динамику регуляции этих взаимоотношений при акустической коммуникации в разные периоды онтогенеза самцов и самок, определяет роль нервной и эндокринной систем в процессах регуляции работы сенсорного комплекса. Есть основания предполагать, что гипотеза верна и в отношении хордовых животных. Сделано предположение о том, что представленная гипотеза будет полезна, с одной стороны, для развития нового направления общей физиологии психонейроэндокринологии насекомых, а с другой, одного из направлений эволюционной физиологии, развивающих учение Л.А. Орбели об эволюции функций и функциональной эволюции в новой сфере в сфере эволюционной психонейроэндокринологии. Работа поддержана грантом РФФИ 06-04-49029.
Скачать PDF

Теоретические основы наследственности психических свойств личности

Осницкий Анатолий Викторович
В статье описан ряд актуальных теоретико-методологических проблем психической наследственности человека. Автор рассматривает основные концептуальные направления и спорные теоретические вопросы наследственности психических свойств личности. Приводятся итоги и статистические данные двадцати лет работы, посвященной исследованию механизма наследования психических свойств человека.
Скачать PDF

Отечественная авиационная психология: прошлое, настоящее, будущее

Лысакова Елена Николаевна
В статье содержится историко-психологический анализ авиационной психологии как отрасли психологической науки, выделены детерминанты ее развития, обоснована методологическая основа исследований.
Скачать PDF

Личностные особенности пожилого человека, переживающего психологическое насилие в семье

Гаязова Л.А.
В данной статье рассматривается проблема психологического насилия в отношении пожилых членов российской семьи в аспекте защищенности пожилого человека от деструктивных воздействий. Защищенность может быть обеспечена особенностями восприятия событий жизни в прошлом и наличием планов на будущее, особенностями взаимоотношений с другими людьми, а также некоторыми характеристиками доминирующего состояния и способов его саморегуляции.
Скачать PDF

Информирование и оповещение населения: некоторые закономерности восприятия информационных сообщений

Дурнев Р.А., Скубак Н.Ю.
В статье рассмотрена аналогия между рекламной деятельностью с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий и деятельностью по информированию и оповещению населения в области безопасности жизнедеятельности. Приведены некоторые закономерности восприятия информационных сообщений. Учет этих закономерностей позволит научно обоснованно проектировать и реализовывать информационно-телекоммуникационные технологии информирования и оповещения населения.
Скачать PDF

Психосексуальные особенности юношей, переживших гомосексуальное насилие

Девятых Сергей Юрьевич
Статья содержит результаты эмпирического исследования психосексуальных особенностей юношей, переживших гомосексуальное насилие. Установлено, что юноши, пережившие гомосексуальное насилие, при сохранении гетеросексуальной направленности полового влечения, рефлексируют свое отличие в сексуальном плане от сверстников, выражающееся, в том числе, и в большей сексуальной привлекательности для них лиц своего пола, Также установлено, что их аутоэротическая активность выше, чем у сверстников: они чаще мастурбируют и мечтают на сексуальные темы.
Скачать PDF

Историко-психологический анализ проблемы соотношения наследственности и среды в отечественной психол

Варданян А.А.
В статье представлено развитие психологической мысли в России в начале XX в. Проведен анализ исследований отечественных ученых по проблеме наследственности и среды, особенно исследований близнецов.
Скачать PDF

Психологический настрой и агрессия в спортивном бою

Сергеев Олег Михайлович
Утверждается взаимосвязь между спортом, уровнем спортсмена и спецификой агрессивного поведения у спортсменов-боксёров. Предлагается индивидуально ориентированная тактика психологического настроя в боксёрском поединке, которая, учитывая типы агрессивного поведения спортсменов, позволяет через варьирование содержания добиться большей эффективности.
Скачать PDF