АЛЬ-ФАРАБИ АБУ–НАСР МУХАММЕД

Предыдущий термин:
АЛЬ-АВАДИ СИНДРОМ

Следующий термин:
АЛЬБАТРОСА СИНДРОМ

Содержание:

Найдено 1 определение:

АЛЬ-ФАРАБИ АБУ–НАСР МУХАММЕД

870-950) Ученый-энциклопедист, глубокий мыслитель, чьи философские труды надолго определили собой развитие всей философской, педагогической мысли арабоязычного мира и оказали влияние на формирование общей культуры средневековой Европы. Родился в городе Фараб (Отрар) в 870 г. н.э. Получил образование в Халабе и Багдаде, затем переселился в Сирию. Пожалуй, не было такой отрасли знаний, в которая не привлекала бы Абу-Насра. Крупнейшие историки культуры и науки отмечали величие и уникальность фигуры Аль-Фараби. Астрономия, логика, теория музыки и математика, социология и этика, медицина, психология и педагогика, философия и право – таков перечень его интересов. Многие годы жизни он провел в Багдаде, являющимся политическим и культурным центром арабского халифата. Здесь он основательно пополняет свои знания. Именно здесь ему был присвоен титул «Муалим ассана» – «Второй учитель». Звание «второго» подразумевало наличие «первого», под которым имелся ввиду Аристотель. Последние годы своей жизни он провел в Алепо и Дамаске. В Дамаске в возрасте 80 лет он умер и был похоронен за так называемыми Малыми воротами. Он был поистине человеком мирового уровня, он сблизил и синтезировал в своем творчестве ценнейшие достижения арабской, греческой, персидской, индийской и тюркской культуры. Аль-Фараби был не просто ученым-гуманистом, сблизившим различные культурные традиции, в нем жил гений реформатора науки, стремившегося систематизировать знания своего времени, что нашло отражение в «Слове о классификации наук», Аль-Фараби мыслил как реформатор педагогики стремящийся внести знания в народную толщу, соединить просвещение с развитием в людях человечности. Большое значение он придавал нравственному воспитанию личности. Он считал, что высокий нравственный облик общества является условием его процветания. Значительный интерес представляет для нас его педагогическая деятельность и суждения о том, каким должен быть учитель-наставник. Важны для преподавателя такие черты характера, как справедливость, требовательность, внимательность, педагогический такт, сила воли, выдержка и т.п. По Аль-Фараби нормы поведения преподавателя заключаются в том, что он не должен проявлять ни излишней строгости, ни чрезмерного потворства, так как суровость восстанавливает обучающегося против своего наставника, а потворство приводит к неуважению его персоны. Ученый занимался и вопросами дидактики. В своих работах он придает большое значение дидактическим принципам наглядности, научности и последовательности. Он сделал попытку дать научное определение понятию «обучение». Его перу принадлежит «Большой трактат о музыке», в котором глубоко и всесторонне рассматривались вопросы эстетического воспитания, акустики, инструменталистки, педагогики, а также психологии восприятия музыки. Аль-Фараби известен и как педагог-методист. Особое место в его педагогическом наследии занимает «Математический трактат», в котором он выступает как блестящий методист, показывая методы решения геометрических задач. Он, в частности, предложил оригинальный способ построения параболы, дал новое наглядное доказательство теоремы Пифагора. Его книга «Классификация наук» – самая выдающаяся произведение его эпохи. В своей классификации он педагогическую науку относит к гражданским наукам, а знание и воспитание он считает частью этой науки. Особое внимание он уделяет трудовому воспитанию, по его утверждению, в ходе трудовой деятельности личность достигает гражданской высоты. В процессе воспитания Аль-Фараби выдвигает методы воспитания: «жесткий метод» и «мягкий метод». Он требует в процессе воспитания сочетать эти методы. По утверждению ученого-гуманиста «жесткий метод» – наказание, а «мягкий метод» – поощрение. Впервые Аль-Фараби выдвинул методы педагогического воздействия, доказал их пользу и применение. Аль-Фараби – это человек, посвятивший жизнь объединению людей для которого не существовало ничего кроме разума, кроме знаний, кроме жажды познания. Его учение об обучении и связи обучения с наукой – является основной теорией педагогического процесса. Оставил потомкам огромное научное наследие. Известно более 150 трактатов почти по всем областям науки. Современные ученые отмечают, что более 100 его произведений имеется на арабском языке и около 100 на других языках мира.
Оцените определение:

Источник: Психолого-педагогический словарь, фрагмент

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Эволюция насилия и динамика компромисса: коэффициент кровопролитности как верификатор гипотезы техно

Назаретян А.П., Ениколопов С.Н., Литвиненко В.А., Сердюкова О.О.
Читать PDF

Теоретические подходы к определению насилия

Цокуренко С.С.
Читать PDF

Проблемы женщин, переживающих домашнее насилие

Мильшин Андрей Олегович
В статье анализируются виды насилия над женщинами в семье, причины и последствия.
Читать PDF

Социально-психологический феномен постоянного проживания населения Южного Урала в радиационно-опасно

Абдуллин Асат Гиниатович
При изучении социально-психологических факторов постоянного проживания населения Южного Урала в условиях загрязненной среды была отмечена тенденция психологического привыкания местного населения к рад
Читать PDF

Исследование механизмов акустического поведения насекомых методами эволюционной физиологии. Эволюцио

Князев А.Н.
Комплексное применение основных методов, предложенных Л.А.
Читать PDF

Теоретические основы наследственности психических свойств личности

Осницкий Анатолий Викторович
В статье описан ряд актуальных теоретико-методологических проблем психической наследственности человека.
Читать PDF

Отечественная авиационная психология: прошлое, настоящее, будущее

Лысакова Елена Николаевна
В статье содержится историко-психологический анализ авиационной психологии как отрасли психологической науки, выделены детерминанты ее развития, обоснована методологическая основа исследований.
Читать PDF

Личностные особенности пожилого человека, переживающего психологическое насилие в семье

Гаязова Л.А.
В данной статье рассматривается проблема психологического насилия в отношении пожилых членов российской семьи в аспекте защищенности пожилого человека от деструктивных воздействий.
Читать PDF

Информирование и оповещение населения: некоторые закономерности восприятия информационных сообщений

Дурнев Р.А., Скубак Н.Ю.
В статье рассмотрена аналогия между рекламной деятельностью с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий и деятельностью по информированию и оповещению населения в област
Читать PDF

Психосексуальные особенности юношей, переживших гомосексуальное насилие

Девятых Сергей Юрьевич
Статья содержит результаты эмпирического исследования психосексуальных особенностей юношей, переживших гомосексуальное насилие.
Читать PDF

Историко-психологический анализ проблемы соотношения наследственности и среды в отечественной психол

Варданян А.А.
В статье представлено развитие психологической мысли в России в начале XX в. Проведен анализ исследований отечественных ученых по проблеме наследственности и среды, особенно исследований близнецов.
Читать PDF

Психологический настрой и агрессия в спортивном бою

Сергеев Олег Михайлович
Утверждается взаимосвязь между спортом, уровнем спортсмена и спецификой агрессивного поведения у спортсменов-боксёров.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!