Активные формы и методы трезвеннической учебы
Активные формы и методы трезвеннической учебы
совокупность испытанных на практике способов, методических приемов самостоятельной работы с трезвеннической и противоалкогольной литературой, ведения трезвеннических занятий, направленных на активизацию внимания и мышления слушателей, повышение их познавательного интереса. Цель их – глубокое и прочное усвоение знаний, выработка устойчивых навыков их практического применения, формирование на этой основе трезвеннических убеждений, трезвенного мировоззрения. Необходимым предварительным условием плодотворного применения А.ф. и м.т.у. является знание педагогами и слушателями существа обсуждаемых вопросов. Среди А.ф. и м.т.у. – лекция-беседа, собеседование, конференция (теоретическая, методическая, научно-практическая), консультация (индивидуальная, групповая), выездное темат. занятие, дискуссия, диспут, обсуждение рефератов, выполнение практ. заданий, проблемное обучение и др. Добиваясь активизации внимания аудитории, собриолог нередко обращается к такому виду А.ф. и м.т.у., как лекция-беседа. Излагая новый материал, он ставит перед слушателями вопросы, приглашает их к коллективному размышлению, обмену мнениями. Заключительное слово при этом всегда принадлежит собриологу: он обобщает результаты обсуждения, разъясняет непонятные вопросы, помогает основательно разобраться в теме, рекомендует дополнительную литературу и т.д. К числу весьма эффективных А.ф. и м.т.у. относятся выездные тематические занятия. Они проводятся в домах культуры, библиотеках, музеях, в больницах, в учреждениях Федеральной службы наркоконтроля, органов внутренних дел и др., на промышленных предприятиях, стройках и т.д.
Источник: Собриология. Глоссарий. 2009