АКТИВНАЯ ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ СЛАВСОНА это что такое АКТИВНАЯ ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ СЛАВСОНА: определение — Психология.НЭС
АКТИВНАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ ШТЕКЕЛЯ Активная имагинация

АКТИВНАЯ ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ СЛАВСОНА

Найдено 1 определение:

АКТИВНАЯ ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ СЛАВСОНА

Activity Group Psychotherapy). Славсон (Slavson S. R.), по образованию инженер, стал одним из ведущих специалистов в США в аналитической групповой психотерапии. Аналитическая групповая психотерапия, в его представлении, использует все те же приемы, которые применяются в индивидуальном психоанализе: свободные ассоциации, анализ словесных проявлений, сновидений, сопротивления, интерпретации, переноса. Что касается интерпретаций сновидений, то их осуществлял не только психотерапевт - к этому привлекались и члены группы. Важную роль играла установка психотерапевта на создание оптимальных условий для спонтанного проявления активности пациента, чему во многом способствовала обстановка занятий. Помещение, где проводились занятия, было оборудовано разнообразнейшими инструментами, материалами, предметами, стимулирующими индивидуальную деятельность. Каждому пациенту предоставлялась возможность делать все, что он хочет, если при этом он не ограничивал деятельность других участников группы. Постоянно подчеркивалась несвязанность членов группы какими-либо правилами, заданиями и пр. Модель А. г. п. С. в своей основе интраперсональна, она рассчитана на индивидуального пациента.

Автор метода был убежден, что возникновение в группе групповой динамики - психотерапевтически негативное явление, препятствующее спонтанному самораскрытию каждого. Групповые нормы, лидерство считались сомнительными средствами для достижения терапевтических целей. Каждый пациент добивался результатов ценой собственных усилий, собственными средствами и возможностями. В группе должна быть групповая сплоченность, но в весьма малой степени. Пациенты должны заниматься своими собственными проблемами, а не проблемами группы. Не было никакого намека на "организацию", никаких приказов. Вырабатываемая групповая модель играла свою роль в А. г. п. С., но это была не терапевтическая, а общественная группа. Подобного взгляда на психоаналитическую групповую психотерапию в США придерживался также Вольф (Wolf А., 1950). Совокупность перечисленных условий создавала наиболее благоприятные возможности для достижения инсайта и переживания катарсиса.

Теоретические предпосылки метода основывались на следующих положениях: 1) спонтанная активность облегчает выявление и анализ механизмов проекции, действующих у пациентов; 2) активно функционирующая игровая группа обостряет у индивида психологическую проблематику наиболее "игрового" периода в его жизни - раннего детства - и тем способствует осознанию и отреагированию возникших в этот период конфликтов; 3) больные неврозами не в состоянии отдавать себе отчет в собственных неосознаваемых тенденциях, однако прекрасно умеют выявлять их у других в обстановке совместной групповой активности.

Указанный метод был разработан и применялся прежде всего в детской психотерапии (1933-1943 гг.). В группу входили дети с делинквентным поведением, находящиеся в психотравмирующей среде. Группы подбирались по полу и по возрасту. Членов группы помещали в комнату, оборудованную раздвижными столами, в кабинетах были краски, бумага и другие материалы. Занятия длились 60-90 минут, причем детям предоставлялась полная свобода действий: каждый мог делать что хочет, без всякой групповой цели. Психотерапевт не имел в такой группе никакой специфической роли, не наказывал и не хвалил детей. Он только присутствовал, не вмешиваясь в действия детей, лишь указывал им на то, что они "приняты" (как члены группы), - это и был метод, базирующийся на любви, который должен был заложить основы успокоения и укрепления "Я" детей.

А. г. п. С. в определенной модификации применялась автором также для лечения взрослых.

Оцените определение:

Источник: Словарь-справочник политической психологии (azps.ru).

Найдено рефератов по теме АКТИВНАЯ ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ СЛАВСОНА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности.
Скачать PDF

Групповая рефлексивность: основные подходы и перспективы исследований

Журавлев Анатолий Лактионович, Нестик Тимофей Александрович
Дается понимание групповой рефлексивности как социально-психологического феномена, представлены ее свойства, причем как сходные, так и различные с индивидуальной рефлексивностью. Выделены основные теоретические подходы к изучению групповой рефлексивности в современной социальной и организационной психологии. Предложены перспективы новых исследований в данной области.
Скачать PDF

Групповая изоляция нефтяников при вахтовом труде на Севере

Симонова Н.Н.
Статья посвящена изучению влияния групповой изоляции на индивидуального и коллективного субъекта вахтового труда в нефтегазодобывающем комплексе Заполярья. Результаты исследования на о. Колгуев показали, что мотивационно-потребностная сфера личности, межличностные отношения и социально-психологический климат существенно изменяются в условиях групповой изоляции в динамике вахтования и зависят от степени групповой изоляции.
Скачать PDF

Активная неадаптивность как фактор психологической защищенности личности

Раймова Е.Г.
В предлагаемой статье рассматриваются нетривиальные аспекты психологической защищенности личности. Поисковая активность, создание новых ситуаций, жизнь на границе так личность отстаивает свою целостность перед лицом неопределенности.
Скачать PDF

«Минимальная групповая парадигма» в теории социальной идентичности Генри Тэджфела

Ставропольский Ю.В.
Проводившиеся Г. Тэджфелом исследования «минимальных групп» позволили получить подтверждения того, что в межгрупповой ситуации действуют определенные процессы, проявляющиеся в поведении субъектов и приводящие к сильной межгрупповой дифференциации, которые не вызваны ни существовавшей до начала исследований враждебностью, ни «объективным» конфликтом интересов между группами, имевшим место во время проведения исследований, ни простыми эгоистическими интересами субъектов.
Скачать PDF

Организационно-групповая идентичность участников служебных коллективов

Статья посвящена изучению служебных коллективов в связи с особенностями групповой идентичности. На материале эмпирических исследований рассматриваются проблемы сплоченности служебных коллективов и факторов, ее определяющих
Скачать PDF

Групповая супервизия, основанная на российском профессиональном стандарте «Коуч»

Кулиева Сабина
В статье отражены непосредственные впечатления и их анализ, относящиеся к работе автора в супервизируемой демо-сессии в рамках деятельности рабочей группы по разработке Профессионального стандарта «Коуч». Подход автора в коучинге находится на пересечении гуманистической психологии и когнитивно-бихевиористского метода, что позволяет, с одной стороны, рассматривать запросы клиента с точки зрения реализации его предназначения и таким образом затрагивать экзистенциальные темы в работе, с другой стороны,используя точные калибровки и разработку плана действий, которые предстоит предпринять клиенту для реализации полученных инсайтов в жизнь, позволяет закреплять на поведенческом уровне новые желательные мыслительные и поведенческие паттерны. Анализ опыта супервизируемой демо-сессии проведён по структуре: 1) Что именно происходит/происходило? 2) Почему было важно действовать именно таким образом? 3) В какой роли выступал коуч? 4) Ради чего / для какого результата были предприняты эти действия? 5) Приводили ли действия к желаемому результату? 6) К каким выводам я пришла по итогам данной работы? Несколько точек зрения, высказанные в обратной связи по итогам сессии, можно условно разделить на следующие: а) важность четкого заключения контракта на заявляемую тему, а также сохранение гибкости, которая позволяет уточнять-дополнять запрос клиента, делая его более ясным и актуальным; б) необходимость центрированности самого коуча и качественный навык управления состояниями и подачи обратной связи клиенту, в том числе и через невербальное отражение, а также использования понятного клиенту языка; в) четкость в определении своей коучинговой позиции. Мероприятие даёт возможность получить заинтересованную и развивающую обратную связь от коллег, а также поделиться своей рефлексией по поводу данного опыта.
Скачать PDF

Процессы социальной идентификации, групповая динамика и поведение комбатантов

Эмануэле Кастано, Бернард Лейднер, Патриция Славута
В данной статье соблюдение международного гуманитарного права рассматривается с точки зрения социопсихологии, согласно которой социальная идентификация индивидуумов, производная от их принадлежности к социальной группе, генерирует нормы и ценности, используемые ими для интерпретации событий, формирования мнений и принятия решений о линии поведения. Мы утверждаем, что групповая идентичность играет особенно важную роль в боевых ситуациях и оказывает большое влияние на решения комбатантов соблюдать или нарушать международное гуманитарное право.
Скачать PDF

Семейная групповая логопсихотерапия как модель системы социореабилитации

Карпова Наталия Львовна
Изложены данные теоретического анализа проблемы заикания (логоневроза) как одной из крайних форм нарушения речевого общения, представлены характеристики заикающихся и их семей и особенностей терапии данного дефекта. Показано, что применение нетрадиционных методов: динамической психотерапевтической диагностики, разработанной Ю. Б. Некрасовой, а также библио-, кинези-, символо-, видео- и кинотерапии может служить моделью формирования мотивационной включенности и интрагенной активности пациентов и их родственников в процесс социореабилитации. Описаны уровни и психологическая структура мотивационной включенности и механизмы ее формирования в логопсихотерапевтическом процессе.
Скачать PDF

Активная безопасность гражданских (специальных) зданий и сооружений в чрезвычайных ситуациях

Волков А.А., Лавданский П.А, Вайнштейн М.С, Вагапов Рф.
Скачать PDF

Групповая преступность подростков в современных зарубежных социально-психологических исследованиях

Романова Наталья Михайловна
Статья посвящена анализу социально-психологических факторов, влияющих на формирование группового криминального поведения подростков по материалам современных зарубежных социальнопсихологических исследований; показана актуальность исследования проблемы; раскрыты причины вовлечения подростков в групповую преступность. Рассмотрены отличия групповых преступников от индивидуальных; проанализированы и описаны индивидуальные влияния среды на личность. Представлены результаты исследований зарубежными учеными особенностей социального © Романова Н. М., 2016 Психология контроля, специфики психологических установок и представлений о себе членов асоциальных подростковых групп; раскрыт характер отношений с асоциальной группой ее членов. Изучено влияние макроуровневых факторов и описан вклад семейных, личностных и средовых детерминант в содержание феномена вовлечения подростков в групповую криминальную активность.
Скачать PDF

Индивидуальная и групповая психодиагностика с помощью компьютерных диагностических программ

Сабанин П.В.
В статье рассматривается особенности групповой и индивидуальной психодиагностики, роль компьютерных диагностических программ в данном виде деятельности психолога.
Скачать PDF