Аксиология это что такое Аксиология: определение — Психология.НЭС
АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ Аксиология внутриэтнического общения

Аксиология

Найдено 2 определения термина Аксиология

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Аксиология

греч. axios - ценный) - 1. в философии - теория ценностей существования человека; 2. устойчивые представления о том, что является для человека особенно значимым, смыслообразующим, влияющим на мотивы его поведения (см.). Неадекватная или деформированная в силу социальных причин, дизонтогенеза или психического расстройства система ценностей личности является, повидимому, одной из основных, хотя и малоизученных в психопатологии внутренних (духовных) причин расстройств личности и поведения, психологического функционирования и нарушения межличностных отношений (Д.Е.Мелехов, 1956), что традиционно и не вполне точно расценивается как патология характера. Ныне, в достаточно часто представляемой биопсихосоциальной модели человека его духовные ориентации - это существенно значимый аспект существования человека обычно недооценивается или игнорируется, не говоря уже о бихевиоризме и психоанализе, в которых представления об идеалах и ценностных ориентациях отсутствуют либо представляются как некий вариант патологии.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Аксиология

(от греч. axios — ценность и logos — слово, понятие) - учение о ценностях, цель которого - исследовать высшие смыслообразующие принципы как условие необходимого и общезначимого различения истинного и ложного, доброго и злого, справедливого и несправедливого. Важнейшими вопросами А. являются: что есть благо, место ценности в структуре бытия — предметной реальности, ее значимость для субъекта и общества.

Источник: Словарь по биомедицинской этике для студентов всех факультетов высших медицинских учебных заведений

Найдено рефератов по теме Аксиология — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Аксиология профессионально-личностного самоопределения педагогов в контексте синергетического подход

Блинов Леонид Викторович
Скачать PDF

Аксиология как методологическая основа общей теории воспитания

Яковлев Сергей Викторович
Автором статьи проведен анализ основных направлений философии образования с позиции ценностного подхода. В настоящей работе предлагается аксиологическая концепция общей теории воспитания, формулируются ее основные положения. Доказывается, что философская теория ценностей является методологической основой общей теории воспитания.
Скачать PDF

Диагностика личностных ценностей и структуры аксиологической сферы

Капцов Александр Васильевич
В статье рассмотрены основные подходы и методики психологической диагностики личностных ценностей. Показана область применения и ограничения методик
Скачать PDF

Аксиологический аспект развития активности современных студентов

Шабаловская М. В.
В статье рассмотрен аксиологический аспект развития активности современных студентов 1-3 курсов обучения в вузе. Представлено теоретическое обоснование проблемы ценностей и ценностных ориентаций в развитии активности личности. Отражены результаты эмпирического исследования ценностей и их взаимосвязь с самоотношением у современных студентов.
Скачать PDF

Аксиологические аспекты генезиса тревоги

Щенников Владимир Петрович, Белоглазова Ольга Николаевна
В статье дается характеристика тем аксиологическим (ценностным) аспектам, которые актуализируют тревогу. Одним из таких выступает неотвратимость решения ценностных дилемм и сопутствующая ответственность. Делается акцент на индивидуальные различия в чувствительности и толерантности к фрустрирующим факторам.
Скачать PDF

Аксиологический аспект организационной культуры

Ермолаев Виктор Владимирович, Кравцова Юлия Анатольевна
Скачать PDF

Аксиологический потенциал личности: сущностные особенности, педагогические функции

Полякова Александра Александровна
В статье описана сущность аксиологического потенциала личности, выявлены его взаимосвязь с социумом, с процессом образования. Показано, что аксиологический потенциал личности является целью и конечным результатом образования.
Скачать PDF

Самостоятельность в студенческом возрасте (аксиологический аспект)

Яковлева Юлия Владимировна
Анализируется проблема самостоятельности как целостного качества субъекта в студенческом возрасте. Отражены результаты эмпирического исследования особенностей ценностных ориентаций студентов самостоятельных, адаптивных и студентов с личностной беспомощностью.
Скачать PDF

Аксиологические аспекты реабилитационного процесса

Ильина В.В.
Проблема оптимального управления процессом формирования и совершенствования двигательных действий является актуальной задачей как для кинезиологии, так и для образовательных технологий. В статье представлены аксиологические аспекты реабилитационного процесса.
Скачать PDF

Аксиологические особенности смысловой сферы личности военнослужащих-женщин вузов МО РФ

Ляшенко М. В.
Исследование посвящено актуальной для Вооруженных Сил РФ проблеме эффективной профессиональной адаптации увеличивающегося контингента военнослужащих-женщин с учетом особенностей ценностной, мотивационной, смысловой сфер их личностной организации. Экспериментальное исследование позволило выявить и статистически подтвердить три значимых уровня в структуре мотивации профессиональной деятельности военнослужащей-женщины, обозначены основные мотивационные детерминанты успешной профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Мотивы как основа становления эмотивно-аксиологической сферы субъекта

Харченова Ирина Степановна
Выбор субъектом того или иного варианта поведения, мотивы, которые побуждают его совершить какой-либо поступок, определяются системой его ценностей. Для того чтобы деятельность приносила удовлетворение и наслаждение, нужно, чтобы объективное значение деятельности и ее личностный смысл не расходились: если деятельность направлена на созидание определенных ценностей, то именно эти ценности и должны быть основным мотивом деятельности.
Скачать PDF

Применение эмпирических методов в аксиологических исследованиях

Вильданов Ханиф Салимович, Нурдавлетова Наиля Баязитовна
Любое научное познание, в том числе и аксиологическое, представляет собой творческий процесс. Как развивающаяся система знания научное познание включает в себя два основных уровня эмпирический и теоретический. Оба уровня, хотя и диалектически взаимосвязаны, отличаются друг от друга тем, что каждый из них имеет свою специфику проявления и при этом выполняет определённую задачу. На эмпирическом уровне преобладает живое созерцание и чувственное познание, но и рациональный компонент с его формами мышления, какими являются понятие, суждение, умозаключение, на эмпирическом уровне познания имеют немаловажное значение. Хотя исследуемый объект отражается преимущественно со стороны своих внешних связей и проявлений, доступных живому созерцанию, но сбор фактов, их первичная обработка и обобщение, описание наблюдаемых и экспериментальных данных, их систематизация, классификация и иная фактофиксирующая деятельность совершаются под эгидой рационального познания.
Скачать PDF