АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
(формирования и развития личности) совокупность методов, посредством которых организуется и реализуется движение личности к вершинам самореализации в различных сферах взаимодействия (напр., для развития коммуникативной компетентности личности — проектирование переговоров как средство конструктивного разрешения межличностных конфликтов; для решения задачи профессионального становления в социальных организациях различного типа — технологические карты составления характеристик организаций; тесттренажерные практикумы; методы предъявления оценочной информации и т.д.). В практике экологического образования (в частности, формирования и развития экологической компетентности личности) сегодня широко используются акмеологические технологии формирования и развития личности по новообразованиям: изменение отношения к себе, изменение отношения к другим людям и к природе, овладение средствами саморазвития и саморегуляции. Это игровые и тренинговые технологии, примером которых в контексте развития экологического сознания по экоцентрическому типу могут служить тренинговые методы его коррекции, формирования и развития (С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин), экологические имитационноигровые и практикоориентированные методы (Д.Н. Кавтарадзе; А.В. Гагарин), методы психологического расширения экологического сознания (Н.В. Лапчинская, В.И. Панов, Т.Е. Егорова) – диапазона перцептивных, рефлексивных и коммуникативных возможностей человека.
Источник: Экопсихология экопедагогика экоакмеология. Учебно-методический комплекс 2011 г.