Факторы акмеологические это что такое Факторы акмеологические: определение — Психология.НЭС
Акмеологические условия Акмеологический подход

Акмеологические факторы

Найдено 3 определения термина Акмеологические факторы

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Акмеологические факторы

основные движущие силы, детерминанты профессионализма.

Оцените определение:

Источник: Современная психология труда: глоссарий

Акмеологические факторы

основные причины, движущие силы профессионализма.

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Факторы акмеологические

основные причины, носящие характер движущих сил, главные детерминанты профессионализма (В.Г. Зазыкин).

Источник: Краткий акмеологический словарь

Найдено рефератов по теме Акмеологические факторы — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Акмеологические факторы развития продуктивного личностного самоопределения субъекта образовательной

Фоминых Елена Константиновна
Статья посвящена проблеме выявления личностных детерминант, определяющих оптимальное профессиональное становление субъекта образовательной деятельности. Рассматривается диалектическое единство таких подструктур, как профессионализм деятельности и профессионализм личности. Показан один из центральных психологических механизмов обеспечения профессиональной компетентности психолога-профессионала.
Скачать PDF

Психолого-акмеологические факторы формирования нравственных ценностей специалистов-управленцев

Лихачева Е.А.
В статье проводится анализ научной литературы по нравственным ценностям управленцев. Выявляются психологические факторы формирования данных ценностей. Анализируются полученные эмпирические результаты.
Скачать PDF

Психолого-акмеологические факторы и закономерности становления защитных механизмов у детей, связанны

Богданова Мария Владимировна, Русяева Ирина Александровна
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязей системы психологических защит матери и становления защитных механизмов в детском возрасте. Выделены три периода: от 4 до 6 лет, от 7 до 9 лет, от 10 до 12 лет. В каждом возрастном периоде рассмотрены гендерные особенности защитных механизмов и их связь с защитами матери. В статье рассматривается, как гендерное воспитание влияет на формирование защитных стратегий у ребенка. Результаты демонстрируют явные отличия между тем, как мальчики и девочки усваивают защитные формы поведения от своих матерей, какие способы усвоения они используют наиболее эффективно (прямое копирование или осознанное обучение родителем). Эмпирические результаты дают возможность для рекомендаций родителям относительно воспитания с учетом возраста и гендера, чтобы система защитных механизмов ребенка развивалась гармонично, а также, чтобы на основе ее развивались и полезные социальные компетенции: в частности, умение договариваться, способность к анализу социальной ситуации и планированию, активность и способность отстаивать свои интересы у девочек, самостоятельность, умение принимать поддержку и другие.
Скачать PDF

Психолого-акмеологические факторы и условия обеспечения < эффективной профессиональной деятельнос

М.В. Шайкова
Скачать PDF

Психолого-акмеологические факторы обеспечения психологической безопасности личности иностранных студ

Динь Тхи Тхиен Ай
В статье рассмотрены проблемы психолого-акмеологических факторов безопасности личности иностранных студентов при обучении в российских вузах. Основное внимание в работе автор акцентирует на субъективных факторах, обусловливающих безопасность личности: профессиональной ответственности, толерантности, стрессоустойчивости и коммуникативности.
Скачать PDF

Психолого-акмеологические факторы психологической защиты личности в процессе подготовки к материнств

Шахворостова Татьяна Владимировна
Предпринята попытка выявления основных акмеологичских факторов механизма психологической защиты личности, влияющих на этиологию развития женского бесплодия, и пути эффективного восстановления и сохранения репродуктивного здоровья женщин. Проведен анализ теоретических источников о результатах исследований российских и зарубежных ученых и проанализированы данные первоначального исследования автора статьи, на основании которых и делаются дальнейшие выводы. Основное внимание акцентируется на исследовании и описании механизмов психологической защиты женщин, страдающих инфертильностью, а также выдвинута гипотеза, что инфертильность это не что иное, как соматизация защитных механизмов внутриличностного конфликта при амбивалентных желаниях женщин, связанных с возможностью материнства. Отмечена необходимость применения в работе с диагнозом «бесплодие» методики синтеза семейной системной психотерапии Б. Хеллингера и психодрамы, что дает возможность коррекции травмирующих факторов, возникающих в семейно-родовой системе женщин с диагнозом «инфертильность».
Скачать PDF

Психолого-акмеологические факторы развития коммуникативной культуры преподавателя высшей школы

Жаринова Е.Н.
Признаками психолого-акмеологических факторов развития коммуникативной культуры преподавателя высшей школы являются: освоение и предъявление студентам новейших результатов науки, представленной в учебной дисциплине; владение и применение акметехнологий организации взаимодействия студентов с объектами деятельности и познания; построение общения на духовно-нравственных принципах взаимодействия друг с другом; современные способы обучения, требующие привлечения студентов к соучастию в научно-исследовательской и преподавательской деятельности: конструированию сообщений, владению и применению компьютерных технологий для предъявления информации и контроля усвоения; организация непосредственного взаимодействия студентов между собой в процессе обучения, опирающиеся на консультирование и тренинговую работу. It is proved that the markers of psychological and akmeological factors of communicative culture of higher school teacher are: the development and presentation of the latest achievements of science to the students; application of akmeological organization of interaction of students with the objects of activity and knowledge; building communion on the spiritual and moral principles of interaction with each other; modern teaching methods that require students to attract partnership in research and teaching activities: construction the reports, ownership and use of computer technology for the presentation of information and control of assimilation; direct organization of interaction of students with each other in the learning process based on consulting and training work.
Скачать PDF

Факторы развития акмеологического потенциала менеджера

Кузнецов Андрей Геннадьевич, Селезнева Светлана Михайловна
Представлены результаты анализа различных подходов к определению понятия «акмеологический потенциал личности» и описанию структуры этого потенциала. На примере психологического исследования деятельности менеджера рассматривается система личностных ресурсов таких специалистов, которая обеспечивает достижение ими профессионального успеха. Приводится определение акмеологического потенциала личности как динамической системы, включающей в себя ценностные, мотивационные, рефлексивные, оценочные, когнитивные и операциональные элементы. Представлены факторы и условия, влияющие на продуктивное развитие акмеологического потенциала личности менеджера в процессе постановки, достижения, накопления и оценки вершин профессионализма в условиях непрерывных обновлений окружающей среды. Описана система внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие акмеологического потенциала менеджера. Описано, что внутренние факторы связаны с природной активностью человека, его потребностями, мотивами и мыслительной деятельностью, в то время как внешние факторы представляют собой институциональные и социальные условия реализации активности, самостоятельности, мотивации и мыслительной деятельности личности. Определение понятия, описание структуры акмеологического потенциала личности и влияющих на него факторов позволяют уточнить методический аппарат для дальнейших научно-практических исследований.
Скачать PDF

Акмеологический подход в повышении квалификации как фактор психологического здоровья субъектов образ

Щеголенкова Елена Сергеевна
В статье рассматривается акмеологический подход в системе повышения квалификации, который призван обеспечить развитие способности специалиста выступать субъектом собственного личностно-профессионального развития, обеспечить поддержку психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Скачать PDF

Психологические факторы развития акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи

Хватова Марина Владимировна
В статье представлен анализ факторов развития акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи. В исследовании, на основе анализа результатов опросника, выявлены и описаны такие факторы развития акмеологических ресурсов психологического здоровья, как деятельностный, институциональный, социальный, межличностный, внутриличностный, которые являются детерминантами психологического здоровья как личностного феномена. Автором показаны особенности влияния выявленных факторов на психологическое здоровье студентов разных специальностей.
Скачать PDF

Коммуникативный ресурс как акмеологический фактор профессионального развития педагога

Щербакова Татьяна Николаевна, Малкарова Рахима Хизировна
В статье рассматривается потенциал коммуникативного ресурса как акмеологического фактора профессионального развития педагога. Приведены результаты эмпирического исследования выраженности компонентов коммуникативного ресурса педагога: эмапатия, готовность к сотрудничеству, коммуникативный самоконтроль, стиль общения. Описаны проекции коммуникативного ресурса в профессиональной педагогической деятельности.
Скачать PDF

Акмеологические особенности смысловой дивергенции как фактора профессионального самоопределения

Белоконь Ирина Александровна
Смысловая дивергенция как личностная интенция к раскрытию смысла личностно-профессионального потенциала, в ситуации профессионального самоопределения становится фактором, побуждающий к активному выбору разлноаспектных мини-стадий профессионального становления, и механизмом, обеспечивающим существование самой личности в будущем. Программы дополнительного образования психологической направленности обеспечивают развитие метаумений, связанных с выбором дальнейшей траектории профессиональной самореализации на основе смысловой дивергенции как основы коррекции жизненных планов личности.
Скачать PDF