Акмеолог

Найдено 1 определение
Акмеолог
специалист в области акмеологии и прикладной психологии, умеющий решать широкий круг психологических и акмеологических профессиональных задач, в том числе специализирующийся в работе с перспективными кадрами, помогающий им в осуществлении их личностно-профессионального развития вплоть до высокого уровня профессионализма.

Источник: Зазыкин В.Г. Краткий акмеологический словарь



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
281.76 кб

Акмеолог детского чтения: к вопросу о тьюторстве в читательском развитии

Фирсова Татьяна Геннадьевна
На основе данных социологических и психолого-педагогических опросов граждан России, результатов образовательной программы PISA – 2009 констатируется ситуация кризиса чтения, понижения уровня читательской культуры и читательской ко
Читать PDF
369.51 кб

Основные ресурсы инновационного развития отечественного образования в контексте ведущих идей акмеоло

Загрекова Л. В.
Читать PDF
92.01 кб

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА К ЭФФЕКТИВНОМУ РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛО

Алексеев Сергей Дмитриевич, Гагарин Александр Валерьевич
Актуализируется проблема изучения и реализации психолого-акмеологического содержания эффективного решения профессионально-экологических задач в контексте профессиональной подготовки специалиста.
Читать PDF
688.38 кб

Акмеологічна основа підготовки конкурентоспроможних фахівців економічних спеціальностей

Р. А. Кубанов
У статті визначено й проаналізовано акмеологічну основу підготовки конкурентоспроможних фахівців економічних спеціальностей.
Читать PDF
167.41 кб

Становление психической устойчивости и профессионализма юристов - задача юридической акмеологии

Шмыков Валерий Иванович
Читать PDF
78.74 кб

Развитие акмеологии: достижения, проблемы, перспективы

Деркач Анатолий Алексеевич
Читать PDF
711.36 кб

Проблема развития личности в акмеологии лидерства

В. В. Белов
Читать PDF
224.61 кб

Професійна самореалізація музиканта-педагога як акмеологічна проблема

Стаття присвячена проблемам професійної самореалізації вчителя з погляду діяльнісного, акмеологічного і синергетичного підходів; розглядається зв’язок між професійною самореалізацією, професійною педагогічною компетентністю і стан
Читать PDF
322.95 кб

Акмеологічний підхід до формування професійної успішності в сімейних лікарів на різних етапах денної

Муризіна О.Ю.
Акмеологический подход к формированию профессиональной успешности у семейных врачей на разных этапах дневной формы беспрерывного обучения. Мурызина О.Ю.
Читать PDF
298.47 кб

Педагогічна акмеологія: досягнення і проблеми

Валентина Вакуленко
У статті проаналізовано основні досягнення в області акмеології педагогічної освіти; встановлено основні акмеологічні, психолого-педагогічніумови, які впливають на динаміку професіоналізму педагога.
Читать PDF
275.57 кб

Концептуальные основы моделирования курса «Педагогическое мастерство акмеолога чтения»

Фирсова Татьяна Геннадьевна
Понятия «чтение» и «читательская компетентность» рассмотрены в широком социокультурном аспекте. Читательская не-компетентность истолкована как фактор социального риска.
Читать PDF
148.98 кб

В ГОД 25-ЛЕТИЯ КАФЕДРЫ АКМЕОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Читать PDF
0.00 байт

В год 25-летия кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности

Читать PDF
300.14 кб

Стратометрическая концепция акмеологизации личности и социальная стратификация общества

Молодиченко Тамара Алексеевна
В статье рассматривается содержание авторской стратометрической концепции акмеологизации личности в аспекте социального развития общества, в частности, его стратификации.
Читать PDF
0.00 байт

Процесс акмеологизации субъектов образования в интегративной креативной среде

Бригадиренко Наталья Владимировна, Лысенко Елена Михайловна
Представлен теоретический анализ процесса акмеологизации субъектов образования в интегрированной креативной среде музыкально-эстетического лицея им. А.Г. Шнитке (г. Энгельс).

Похожие термины:

  • Объект акмеологии

    на данном этапе ее развития это прогрессивно развивающаяся зрелая личность, самореализующаяся, главным образом, в профессиональных достижениях.
  • Предмет акмеологии

    на данном этапе ее развития представляет собой закономерности, психологические и акмеологические механизмы, условия и факторы, содействующие прогрессивному развитию зрелой личности и ее высоки
  • АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТАЦИИ

    определение предметно-методической специфики и категориально-методологических рамок акмеологии, представляющее собой особую проектировочную задачу. От ее решения в известной мере зависят пути
  • АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

    оформляют основные противоречия между внешней и внутренней детерминацией личности, субъекта, между личностной и со- циально-профессиональной детерминациями, между заданно- стью, алгоритмизирова
  • АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

    заключаются в: - определении ее предмета и его дифференциации от смежных наук; - систематизации специфических понятий и раскрытии их акмеологического смысла и содержания; - соотнесении индивидуал
  • АКМЕОЛОГИЯ

    наука об условиях успешной деятельности взрослого человека, профессионала.
  • АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЯ

    основополагающие принципы, структура, логическая организация, методы и средства познания в акмеологии. 1. Общеметодологические принципы акмеологии, выработанные на рубеже XXI в., имеют ориентирующ
  • АКМЕОЛОГИИ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

    классифицируются на: - обозначающие высшие стадии, уровни, качества развития и их характеристик: «зрелость», «компетентность», «профессионализм», «мастерство», «культура» и само «акме»; - выражающ
  • ЛИЧНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ АКМЕОЛОГИИ

    рассматривается в системе связей «индивид», «индивидуальность», «субъект», исследуется преимущественно как личность взрослого человека, достигшего самореализации, зрелости, оптимума своего раз
  • МЕТОДЫ В АКМЕОЛОГИИ

    (от греч. methodos - путь исследования или познания, теория, учение) - совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных р
  • РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ АКМЕОЛОГИИ

    представляет собой три основных этапа. 1 .Имплицитный - развитие представлений о совершенствовании человека (в истории, философии, науках, культуре), особенно методологических принципов, проблем и
  • Компетентность акмеологическая

    категория, предложенная А.К.Марковой, в общем виде представляет собой когнитивный компонент системы профессионализма акмеолога, сферу его профессионального ведения. Включает акмеологические зн
  • Модель акмеологическая

    система объектов и знаков, воспроизводящая существенные свойства объекта-оригинала - идеального образа профессионала или эталона личностно-профессионального развития и пр. Амеологические модел
  • Технология акмеологическая

    категория, родственная понятию «психологическая технология», но отличающаяся более узкой направленностью, имеющей гуманистическое содержание - на прогрессивное личностно-профессиональное разв
  • КУЛЬТУРА АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ

    личностное новообразование, которое обусловливает становление человека как целостности, продуктивность его самоосуществления и оптимальность индивидуальной траектории достижения акме как сту
  • МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

    две подструктуры: 1) «развитие профессионализма личности»; 2) «развитие профессионализма деятельности» (А.А.Деркач, В.Г.Зазыкин, В.М. Дьячков, А.А.Мироедов). В подструктуру «развитие профессионализма
  • Акмеологические факторы

    основные причины, движущие силы профессионализма.
  • Акмеологические инварианты профессионализма

    это основные качества и умения профессионала (или необходимые условия), обеспечивающие высокую продуктивность и стабильность деятельности, независимо от ее содержания и специфики.
  • Концепции акмеологические

    системы структурированных единым замыслом акмеологических знаний о понимании сущности тех или иных акмеологических феноменов, ведущие мысли. В акмеологии разработано несколько концепций, котор
  • Показатели акмеологические

    характеристики степени продуктивности деятельности, развитости личностно-профессиональных качеств и свойств субъекта деятельности как профессионала (В.Г.Зазыкин).