Акме это что такое Акме: определение — Психология.НЭС
АКЛАРУБИЦИН Акмеограмма

АКМЕ

Найдено 5 определений термина АКМЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

АКМЕ

от греч. аkте - высшая степень, вершина).

1. Наивысшая точка в развитии, в частностиличности (против, маразм).

2. Наивысшая точка удовольствия во времяполового сношения (син. оргазм).

3. Мед. термин для обозначения критическойстадии (точки) болезни.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Акме

дословно «вершина». В психологии акме — вершина развития, момент наибольшего расцвета человеческой личности.

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Акме

от греч. вершина, цветущая пора) — высшая точка, период расцвета личности, наивысших ее достижений, когда личность проявляет свою зрелость во всех сферах жизнедеятельности, и прежде всего — профессиональной деятельности. Под акме подразумевается максимальное развитие способностей и дарований. Считается, что акме приходится на период возрастной взрослости, социальной и личностной зрелости человека.

Источник: Современная психология труда: глоссарий

Акме

от греч. АСМЕ - вершина, цветущая пора) - высшая точка, период расцвета личности, наивысших ее достижений, когда проявляется зрелость личности во всех сферах, максимальное развитие способностей и дарований; считается что АКМЕ приходится на период взрослости или зрелости человека.

Источник: Краткий акмеологический словарь

Акме

греч. akme – вершина, острие) – в медицине - наивысшая точка в развитии заболевания.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме АКМЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие смысловой сферы личности молодых специалистов в процессе достижения профессионального «Акме

Гвозденко Е.Г.
Скачать PDF

О роли образовательного пространства в достижении акме студентами вуза

Козловская Татьяна Николаевна
Рассматривается роль образовательного пространства в достижении акме в современных социокультурных условиях, анализируются результаты исследования основных сфер жизнедеятельности студентов, их ценностных ориентаций, а также особенности жизненной перспективы развития личности студента.
Скачать PDF

Взаимосвязь и взаимовлияние профессионального и индивидуально-личностного «Акме» у психологов на раз

Доценко Игорь Александрович
В статье рассматриваются взаимосвязь и взаимовлияние профессионального и индивидуально-личностного «акме» у психологов на разных этапах овладения профессией у психологов. Цель научного исследования: определить и теоретически обосновать стадии развития и взаимодействия профессиональных и личностных качеств психологов на разных этапах развития навыков. Основные результаты научных исследований определили предварительный этап развития профессиональных и личностных качеств психологов на разных этапах развития навыков. Методы исследования: теоретический анализ.
Скачать PDF

Психические напряжения и перенапряжения в личностно-профессиональной акме-деятельности человека

Гагонин Сергей Георгиевич
Данная статья продолжает серию статей, посвященных теме «Психосоматическое самосовершенствование как компонент акме-развития взрослого человека» и опубликованных: 1. В «Управленческом консультировании» № 2 за 2012 г.: «Инновационные технологии в психофизической подготовке студентов вузов управленческого профиля»; 2. В «Управленческом консультировании» № 4 за 2013 г.: «Уровни управления в организме и поведении человека (управленца)». Известно, что само по себе состояние психического напряжения есть фактор положительный, отражающий активизацию всех функций и систем организма, гармонично включающихся в деятельность и обеспечивающих ее высокую продуктивность. Если напряжения чрезмерно высоки и продолжительны, а в жизни и отношениях человека имеются неблагоприятные факторы, они могут перерасти в психическую напряженность, которая рассматривается уже как фактор отрицательный, поскольку это дисгармония функций, чрезмерное эмоциональное возбуждение, избыточный и неоправданный расход энергии, в первую очередь нервной
Скачать PDF

«Акме» как вершина личного и профессионального развития самоактуализирующейся личности

Самаль Елена Викторовна
Обсуждается проблема самоактуализации личности в профессиональной деятельности, достижения личностью вершины в своем профессиональном развитии. на основе анализа различных психологических теорий и концепций показано, что достижение личностью «акме» проистекает из стремления расти и развиваться профессионально, т. е. из стремления к самоактуализации. наиболее ярко самоактуализация проявляется в периоды профессиональных кризисов, которые активизируют процессы профессионального самоопределения личности. Одним из таких кризисов является переход с уровня нормативных требований на уровень профессионального мастерства. На примере анализа результатов нескольких исследований доказывается, что существуют различия в отношении к профессии и в стремлении к профессиональному развитию у лиц с трудовым стажем до 5 лет и более 5 лет, что обусловлено вышеуказанным кризисом. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб по вопросам карьерного роста, менеджерами по персоналу с целью продвижения в карьере и профессионального развития сотрудников, а также в разработке программ по развитию и гармонизации внутренних и внешних условий для самоактуализации человека.
Скачать PDF

Психология достижения матерями родительского акме

Исаева Н.И., Овсяникова Е.А.
В статье рассматривается психологическая культура родителей на уровне сущности, явления и функционирования. Раскрывается сущность психологической культуры родителей с позиции деятельно-стного подхода как способа преобразования «Я родитель». В статье представлено содержание структурных компонентов: аутопсихологи-ческого, предметно-психологического и социально-психологического. Предложена модель зрелого и модель незрелого родительства. Показана роль психологической культуры родителей в создании гармоничных взаимоотношений в семье и в сбережении здоровья и качества жизни детей в условиях семейного воспитания.
Скачать PDF

Феномен «Акме»: личность, успешность, среда (окружение)

Толочек Владимир Алексеевич
Выделены неоднозначные аспекты взаимоотношений личности (в ситуациях успешности, в акмеологии обозначаемых понятием «акме») и окружения, аспекты взаимоотношений, ускользающие от обсуждения, от последовательного изучения в публикациях по акмеологии. Рассмотрены важные для понимания феномена «акме» его «измерения» (временные, этические, методологические). Выделены типичные ограничения, присущие современной акмеологии, такие как: изучение человека как отдельного индивида, отделенного от общества в целом, от непосредственного социального окружения; изучение человека как отдельного субъекта труда, субъекта профессиональной деятельности, не включенного в совместную с другими деятельность, независимого от этой деятельности и от своих партнеров; интерпретация феномена «акме» исключительно в позитивных «тонах»; интерпретация эволюции человека исключительно в позитивном свете как гармонизации, интеграции, его развитие как профессионала и пр.; идеализация взаимодействий человека со средой, описываемая как актуализации его новых ресурсов.
Скачать PDF

«Акме», эффективность деятельности и успешность субъекта деятельности

Толочек Владимир Алексеевич
Обсуждается проблема "акме" в контексте содержания и отношений функциональных систем, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности и социальной успешности человека как ее субъекта. Два критерия мера специализации функциональных систем и теснота связи субъекта с условиями среды позволяют выявить и упорядочить понятия в соответствии с содержанием ими обозначаемых феноменов: Задатки < Способности < Специальные способности < Профессиональные способности < Профессионально важные качества < Компетенции < Компетентность < … Анализ цепочек понятий, отражающих функциональные и генетически связанные психологические феномены (или их проявления), позволяет упорядочивать эти понятия, вносить бо́льшую определенность в их использование, а главное, усиливать их функции как инструментов научного познания.
Скачать PDF

Акме-технологии формирования субъектной позиции студентов на начальном этапе профессиональной подгот

Левицкая Л.В.
В статье раскрывается суть понятия cубъектной позиции и место данной категории в области акмеологии. Обозначаетcя актуальность проблемы, важность проведения исследования cубъектной позиции в целях подготовки компетентного специалиста. Приводятcя результаты исследования, демонсрирующие cnецифику проявления cубъектной позиции crnудентов различных специальностей. Через понятие «акме-технологии» определяется cодержание формирующего э^перимента, а также его итоги.
Скачать PDF

Характеристика экстремальных, субэкстремальных и особых условий профессиональной деятельности в акме

Левицкая И.П., Наумова Н.С.
Скачать PDF

О соотнесении понятий «Самореализация», «Самоактуализация» и «Акме»

Воюшина Екатерина Александровна
В статье рассматриваются концепции личности зарубежных авторов, а также отдельные идеи гуманистической психологии, затрагивающие проблемы самореализации. Показаны взгляды исследователей на происхождение самореализации, условия, механизмы, препятствующие или способствующие ее достижению. Обосновано введение понятия «акме» как сложного образования, связанного с достижением человеком вершин своего развития, а также доказана его связь с термином «самореализация».
Скачать PDF

«АКМЕ»: ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА

Толочек Владимир Алексеевич
Обсуждается содержание феномена «акме», выделены «открытые вопросы», отсутствие ответов на которые препятствует его изучению: темпоральные параметры акме, мера и характер интеграции качеств человека, уникальность и стабильность психических структур, роль окружения и характер включенности активности человека в деятельность социальных групп и др. Цель статьи постановка вопросов поиска и выделения пространственных и темпоральных параметров проявления феномена «акме». На основании критического анализа научной и художественной литературы рассмотрены ключевые аспекты акме, такие как: 1) интеграция «внутренних условий» человека и условий окружения интрасубъектных, интерсубъектных и внесубъектных ресурсов; 2) временные́ детерминанты состояния «акме»: темпоральные параметры интеграции интерсубъектных ресурсов, детерминанты структур психических состояний, неповторяемость этих структур, амбивалентность социального опыта человека. Обращается внимание на: выраженную динамичность формируемых у человека психических структур, их подчиненность/ориентированность на характер предстоящей деятельности и решаемых задач; динамику ситуации деятельности; участие человека в деятельности разных социальных групп с исполнением им вполне определенных социальных ролей и специфических функций; связи такой дифференцированности социальной активности человека и его социальной успешности; различие условий социальной макро-, мезои микросреды в их воздействии на разных людей; действительность форм проявления, или стадий «микроакме» и «мезоакме», и неочевидность или редкость стадий «макроакме»; принципиальную неповторяемость синергии активности, деятельности, личностных особенностей людей, включенных в социальные группы, и др. Предложены варианты программ дальнейшего изучения феномена, условно определенные как ресурсный и дифференциальный подходы.
Скачать PDF