Агрессия, теории это что такое Агрессия, теории: определение — Психология.НЭС
АГРЕССИЯ, СМЕЩЕННАЯ Агрессор

Агрессия, теории

Найдено 1 определение:

Агрессия, теории

теории, объясняющие природу агрессии.

1. Возбуждения теория - рассматривает агрессию как связанную с возбуждением симпатической нервной системы.

2. Когнитивная теория (лат. cognitus – ознакомление, знание) - рассматривает агрессию в связи с тем, как индивид интерпретирует собственные эмоции и ситуацию.

3. Личностные теории - связывает агрессию с определенными личностными качествами, например, установками (см. Установка), локусом контроля (см.), потребностью в безопасности и др.

4. Наследственная теория - рассматривает агрессию как обусловленную преимущественно генетическими факторами.

5. Нейропсихологическая теория - рассматривает агрессию как связанную с активностью определенных нервных структур (миндалина, гиппокамп и др.).

6. Научения социального теория - рассматривает агрессию как продукт классического или (и) оперантного научения (см.), а также моделирования, то есть подражания агрессии других людей.

7. Психобиологическая теория – в психоанализе - рассматривают агрессию как “обращенную” аутоагрессию, связанную, в свою очередь, с инстинктом саморазрушения (смерти). Согласно данной теории, агрессия и аутоагрессия имеют один общий источник происхождения.

8. Психопатологическая теория - рассматривает агрессию как следствие психического и/или личностного расстройства. При этом нередко имеются в виду не только собственно агрессия, но также аутоагрессия, виктимность (см.) и членовредительство.

9. Социал-дарвинистическая теория – по аналогии с половым поведением животных рассматривает агрессию как важнейшее средство внутривидовой борьбы между людьми за передачу родительских генов потомству.

10. Фрустрации теория (лат. frustration – обман, тщетное ожидание, провал) - рассматривает агрессию как обусловленную фрустрацией, то есть появлением препятствия на пути к цели или определенным внутренним состоянием (гнев, страх, тревога), возникающим при появлении такого препятствия.

11. Эпигенетическая теория (греч. epi – на, над, сверх, при, после; genesis – происхождение, развитие) - рассматривает агрессию в качестве атавизма (от лат. atavi - предки), то есть остановки индивидуального развития на стадии, свойственной далеким и диким биологическим предкам.

12. Этологическая теория (греч. ethos – характер, нрав; logos слово, понятие, учение) - рассматривает агрессию как следствие естественного отбора, в результате чего выживают и доминируют наиболее агрессивные виды и особи, например, человек. Этологи, в частности, К.Лоренц, считают, что человек выжил и стал доминирующим видом именно благодаря своей исключительной агрессивности. Сам К.Лоренц, в свое время симпатизировавший нацистам, выжил в советском плену совсем не потому, что его охраняли столь агрессивные насильники-красноармейцы, неплохому к себе обращению со стороны последних К.Лоренц так и не смог найти объяснения такому к себе обращения, будучи представителем совсем иных культурных традиций.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Агрессия, теории — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Фрустрационные теории агрессии (к истории проблемы)

Шестакова Елена Германовна
Приведен краткий обзор ранних работ, в которых фрустрация рассматривается как источник агрессии.
Скачать PDF

Проблема эмоционального стресса и агрессивности: теории возникновения и методики их изучения

Нотова С.В., Петросиенко Е.С.
В статье раскрывается актуальность изучения эмоционального стресса и агрессивности в условиях стремительного роста преступности, особенно среди подростков, рассматриваются различные теории формирования агрессивности и методики ее изучения с целью использования в дальнейших исследованиях.
Скачать PDF

Психологический анализ феномена агрессии в теории фрустрации

Шипова Лариса Валентиновна
В данной статье представлен психологический анализ феномена агрессии человека в теории фрустрации. Рассмотрены различные подходы к пониманию сущности и происхождения агрессии в зарубежной науке и практике в рамках данной теории.
Скачать PDF

Агрессия человека: понятийно-категориальные трудности теории

Агапов Платон Валериевич, Колодина Анна Александровна
Статья посвящена проблеме человеческой агрессии в современных гуманитарных науках. Авторы показывают эволюцию теорий агрессии, раскрывают методологические трудности изучения человеческой агрессивности.The article deals with the problem of human aggression in modern humanities. The author shows the evolution of the theories of aggression, Methodological difficulties in studying human aggression.
Скачать PDF

Возможности и ограничения психологического подхода к теории деятельности в интенсивном бизнес-обучен

Жадько Н. В.
Рассматриваются возможности и ограничения психологического подхода в теории деятельности применительно к интенсивному бизнес-обучению. Выделены основные противоречия, сдерживающие применение в современных прикладных исследованиях, в том числе при разработке методологии и методики интенсивного бизнес-обучения (бизнес-педагогики).
Скачать PDF

Экспериментальная эстетика как предтеча становления искусственного интеллекта в теории композиции

Шаповал А.В.
В статье рассматривается спектр проблем, связанных с количественной оценкой результатов эстетического восприятия, раскрывается непосредственная взаимосвязь научно-теоретической базы, разработанной в рамках Нижегородской философской школы и современных отечественных исследований в экспериментальной эстетике. The article deals with the topical problems of quantitative appraisement of results of aesthetic perception, reveals the direct mutual connection between the scientifictheoretical basis developed by the philosophical school of Nizhny Novgorod and modern domestic researches in experimental aesthetics.
Скачать PDF

Стигма: теория и практика

Кнуф Андреас, Эпов Лев Юрьевич
Скачать PDF

Теория автоматического регулирования методологическая основа процесса оптимального управления двигат

Никитин С.Н.
Решение проблем оптимального управления двигательными действиями для профессиональной деятельности и спорта невозможно без теории автоматического регулирования, которая уже доказала свою правомочность в других областях науки. Разработанная функциональная система двигательной деятельности, являющаяся неотъемлемой частью «сплошной среды», позволяет рассматривать понятия из области теории автоматического регулирования, которая с успехом применяется для понимания механизмов поддержания постоянства внутренней среды.
Скачать PDF

Проблема становления совести в контексте зарубежных психологических теорий

Барсукова Светлана Александровна
В статье представлены различные точки зрения на проблему нравственного и морального развития ребенка. Прослеживается феномен развития совести человека через систему Суперэго, описанной в психоаналитической концепции, и проявлении морального поведения и сознания, представленных в когнитивноповеденческих концепциях. Высказывается авторская позиция в понимании совести, основанная на антропоцентрических концепциях.
Скачать PDF

Философский анализ становления современной теории эмоций

Куликов С. Б.
В статье отстаивается тезис о том, что становление современной теории эмоций раскрывает особенный вариант самосознания, в рамках которого научный поиск соответствует средству прояснения вопроса, является ли человек разумным животным или же он деятельное существо, независимое от природных начал.
Скачать PDF

Теория и методика развития креативности будущих дизайнеров-педагогов

Варлакова Ю. Р.
Речь идет о проблеме креативности студентов вуза, о методах ее развития, приводятся результаты проведенного эксперимента по проверке эффективности педагогических условий развития креативности студентов вуза.
Скачать PDF

К проблеме интеграции психологических теорий творческого мышления

Чернецкая Н. И.
Показана разобщенность психологических теорий творческого мышления, которая связывается с терминологическими неточностями в психологии творчества. Предлагается новый взгляд на творческое мышление как на интегральную характеристику познавательной психической деятельности, высший уровень и индикатор развития мышления.
Скачать PDF