Агенты гендерной социализации это что такое Агенты гендерной социализации: определение — Психология.НЭС
АГЕНТЫ АЛКИЛИРУЮЩИЕ Агенты социализации

Агенты гендерной социализации

Найдено 1 определение:

Агенты гендерной социализации

основные факторы гендерной социализации) - социальные группы и контексты: семья, сверстники, институт образования, СМИ, работа, клубы по интересам, церковь. (см. Полоролевая социализация).
Оцените определение:

Источник: Л. Хьел, Д.Зиглер. Глоссарий к "Теории личности".

Найдено рефератов по теме Агенты гендерной социализации — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Динамика формирования полоролевой идентичности и гендерной социализации у школьников, проживающих в

Кравченко Е.Г.
По выражению А.Н. Леонтьева (1972), «личность рождается дважды»: первый раз внутри социального индивида (восприятие «Я» как части коллективного «мы»), второй как самостоятельный субъект. Обычно это «рождение» проходит в конце подросткового возраста. На сегодняшний день остро стоит вопрос о влиянии химического загрязнения окружающей среды на формирование полоролевой идентичности и гендерной социализации, поскольку в Российской Федерации 73 % всего населения проживает в условиях экологического неблагополучия (В.В. Утенина и с соавт., 2002). Не менее важен тот факт, что именно подростки являются наиболее экосенситивной группой (Л.И. Губарева, 2001). Целью настоящих исследований было изучение влияния химического загрязнения окружающей среды на формирование полоролевой идентичности и гендерной социализации. Обследовано 580 подростков 11-17 лет промышленной зоны г. Невинномысска (концентрация вредных химических веществ оксида азота (IV), кадмия, свинца, ксилола, фенола, формальдегида превышала ПДК в 3-8 раз) опытная группа и экологически благополучного района г. Ставрополя (концентрация вредных химических веществ не превышала ПДК) контрольная группа. Проведено психологическое тестирование подростков с использованием шкалы «маскулинность-феминность» Фрайбургского личностного опросника (FPI) и методики «маскулинность-феминность» С. Бема (Е.И. Рогов, 1998). Анализ результатов психологического тестирования по тесту FPI показал, что в условиях экологического благополучия формирование маскулинности у мальчиков имеет двухфазную кривую: пики проявления маскулинности выявлены в 12 и 17 лет. Аналогичная возрастная динамика выявлена и по результатам теста «маскулинность-феминность» С. Бема. У мальчиков, проживающих в условиях химического загрязнения окружающей среды, уровень маскулинности был ниже, чем у мальчиков контрольной группы. Достоверно значимые различия обнаружены в критический период пубертата 11-12 лет (р
Скачать PDF

Особенности гендерной социализации в детских возрастах

Перегудина В.А.
Анализируются особенности протекания ранней гендерной социализации, описываются результаты исследования возрастных изменений становления гендерности в детских возрастах.
Скачать PDF

Нарративные биографические интервью как метод изучения гендерной социализации и гендерных установок

Торкунова Ольга Ивановна
В статье рассматриваются нарративные интервью как метод изучения, позволяющий выделить те социализационные факторы, которые способствовали формированию гендерной идентичности и гендерных установок. Гендерные установки формируются в процессе гендерной социализации на основе потребностей в общении, удовлетворяющихся в системе гендерных отношений в ближайшем семейном окружении.
Скачать PDF

Влияние гендерной социализации на профессиональное самоопределение школьников

Кобазова Юлия Владимировна
В статье представлены научно-практические результаты эксперимента по программе профессионально ориентационных занятий с элементами тренинга, направленных создание условий, необходимых для адекватного выбора будущей профессии старшеклассниками, планирования своего профессионального пути и успешного продвижения в реализации профессиональной перспективы с учетом гендерной социализации.
Скачать PDF

Преподаватель высшей школы как агент социализации личности студента

Арендачук Ирина Васильевна
В статье профессионализм преподавателя высшей школы рассматривается, как важнейшее условие его успешности при реализации роли агента социализации личности студента. С этих позиций представлена и анализируется психологическая модель профессионализма преподавателя высшей школы.
Скачать PDF

Этнокультурная специфика ценностной иерархии педагогов как агентов социализации

Яницкий Михаил Сергеевич, Браун Ольга Артуровна
В статье обосновывается роль педагога как посредника между учащимися и культурой, обеспечивающего трансляцию социальных ценностей. В данном контексте аргументируется значимость изучения и развития системы ценностей педагогов в транзитных обществах, характеризующихся состоянием аномии и нарушением механизмов трансгенерационной передачи ценностей. Приводятся результаты кросскультурного исследования особенностей ценностной иерархии педагогов России, Украины, Италии и Польши. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что выявленные различия в ценностной иерархии обусловлены объективными социально-экономическими условиями, которые задают контекст развития личности педагогов, опосредующий становление системы их ценностных предпочтений. Ценностная направленность педагогов, в свою очередь, в значительной степени определяет формирование ценностных ориентаций учеников в процессе социализации. С учетом полученных данных обосновываются рекомендации по аксиологизации процесса профессионального образования, направленные на поддержку становления гуманистически ориентированной системы ценностных ориентаций будущих педагогов как агентов социализации нового поколения.
Скачать PDF

История и современное состояние проблемы гендерной социализации в психологии

Магомедова Аида Насрутдиновна
Проведен анализ зарубежных и отечественных исследований по проблеме гендерной социализации. Изучены основные положения, касающиеся гендерной социализации, разработанные в ведущих зарубежных учениях психоаналитической концепции З. Фрейда, теории социального научения Б. Скиннера и А. Бандуры, «новой психологии пола» Дж. Стоккарда, М. Джонсона, а также отечественными учеными Л.С. Выготским, М.М. Рубинштейном, И.С. Коном и др. Автор делает вывод о том, что в современной психологии отсутствует единая теория гендерной социализации, существуют несколько теорий, каждая из которых имеет как сильные, так и слабые стороны.
Скачать PDF

Профессиональное самоопределение старших школьников с учетом гендерной социализации

Кобазова Юлия Владимировна
Представлены материалы исследования, цель которого – теоретическое и практическое обоснование особенностей профессиональной самоопределения старших школьников с учетом гендерной социализации. Экспериментально доказано, что гендерная социализация является одним из основных факторов профессионального самоопределения в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте.
Скачать PDF

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕВОЧЕК-ДОШКОЛЬНИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Симановский Андрей Эдгарович, Воронина С.Н.
В статье описывается разработка диагностической методики, направленной на выявление уровня гендерной социализации ребенка-дошкольника. Теоретическим основанием методики является положение Д. Б. Эльконина о том, что процесс психического развития ребенка включает последовательное усвоение систем: сначала системы «ребенок общественный предмет», затем системы «ребенок общественный взрослый». Авторы предположили, что процесс гендерной социализации также основан на усвоении этих двух фундаментальных систем: сначала имеет место освоение предметно-ролевой структуры гендерной роли, а затем и ее социально-коммуникативных особенностей и качеств. Предлагаемая авторам диагностическая методика должна помочь оценить уровень сформированности предметно-ролевой струкуры гендерной роли у девочек-дошкольниц. В методике используется 3 игровые ситуации. Первая связана с ролью «хозяйки», вторая с ролью «матери», третья с ролью «желанной женщины». Для апробации методики были отобраны 45 девочек пятилетнего возраста. Они были скомплектованы в три группы: одна группа девочки с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие), 15 человек; другая девочки с диагнозом F 83 (задержка психического развития), 15 человек; игруппа нормально развивающихся сверстниц, 15 человек. Первоначально проводилась тестологическая проверка новой диагностической методики: были выявлены уровень трудности и уровень дискриминативности каждого из заданий методики. Затем, для проверки конструктной валидности теста было использовано сопоставление его результатов с результатами теста «Создание словесного портрета «настоящего мальчика» и «настоящей девочки». Сравнение выделенных групп испытуемых по показателям диагностической методики с помощью U-критерия Мани-Уитни показало высокую информативность этой методики при анализе гендерной социализации у девочек-дошкольниц с различными нарушениями развития.
Скачать PDF

Особенности моделирования когнитивных агентов формирования внимания ЛПР

Горбатюк Н.В.
Скачать PDF

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и гендерной идентичности личности

Степанов Игорь Сергеевич
В статье рассматривается эмоциональный интеллект как сложный личностный конструкт, изучены взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и лидерством. Рассмотрены различные подходы к исследованию эмоционального интеллекта. Приведены эмпирические исследования взаимосвязи гендерной идентичности и эмоционального интеллекта на примере руководителей. Emotional intelligence is reviewed in the article as a complex personal construction. Correlations between emotional intelligence and leadership are examined. Different approaches to research of emotional intelligence are reviewed. Empirical researches of correlation between emotional intelligence and gender identity are illustrated by the example of executives.
Скачать PDF

К построению системной модели гендерной индивидуальности

Хоч Надежда Семеновна
Представлены краткий очерк наиболее значимых направлений исследований гендера и гендерных различий в психологии и результаты изучения внутренних (общеконституциональных) факторов формирования индивидуально-личностных особенностей гендерной идентичности молодых мужчин и женщин.
Скачать PDF